Ветеран ВОВ Татьяна Стрелкова: «Это был кромешный АД»

Ветеран ВОВ Татьяна Стрелкова: «Это был кромешный АД»

07.05.201410:19

В рамках проекта «Живые легенды» «ГрифонИнфо» продолжает публиковать очерки фотографа Маргариты Пятининой о людях-героях и событиях военных лет. Сегодня мы услышим историю жителя Верхней Пышмы, участника боевых действий Татьяны Ивановны Стрелковой.

- Знаете, что я вам скажу… Это был кромешный АД. Мне даже больше и сказать нечего. Мы с Анкой были медсестрами. Чего только не повидали. Раненых спасали. Один раз на поле делали вылазку, забирали раненых, тащили. Кровь сдавали им. У меня вот третья, я знала. А раненым-то как узнать, тогда не было никаких лабораторий у нас. Возьмут у обоих кровь, смешают, не свернулась, значит, переливать можно. Так проверяли. Иногда кровь нужна, а неоткуда брать. Мы по второму разу сдавали. Первый раз сдал – нормально, а после второго уже падаешь. Но что делать, спасать надо было. Я почетный донор, вот медаль у меня.

Это была низенькая-низенькая бабулька. Сейчас ей 92. Она живет вдвоем с мужем, сын в Ленинграде (с) кандидат наук. Очень улыбчивая и суетливая бабулька.

«Таня, телефон звонит», - и она побежала со своей палочкой наперегонки к трубке, пока мы настраивались. «У меня гости, приди позже. Приди, пожалуйста, ты мне нужна», - говорила она врачу по телефону. Она очень переживала, что жизнь не дала ей шанса прожить так, как она хочет: отучиться в институте на врача, хотя ее брали на 3 курс. У нее отец раненый вернулся с войны, мама уборщица, об учебе и речи не шло. Первый муж с войны вернулся инвалидом и через несколько лет умер. Да и для «Родины», которую она защищала, она была собственно никем. Она не держала пулемета, не сбивала самолеты. Так, только раненых лечила и кровь им отдавала. Только недавно эти люди стали приравнены к участникам боевых действий и начали получать какое-то внимание. Ей даже зубы после войны не стали делать, очередь.

- Ой… Это немец мне все зубы выбил. Был как-то очень тяжелый бой, мы долго не спали, когда работа улеглась, я пошла спать. А негде было. И так уже спать хотелось, что я ушла в комнату с трупами и прямо сверху на всех уснула. Открываю глаза, а прямо на меня немец смотрит, я кричать, а он мне сапогом, чтобы тревогу не подняла с утра. Так все зубы и вылетели, челюсть была сломана. Так вот и живу всю жизнь почти без зубов. Сейчас вообще только один остался.

- Страшно все было. Гибли люди вокруг, стреляли. Не дай Бог, конечно. Ранило меня в ногу. Но все равно вот дожила, - улыбается она. – Наболтала вам бабка лишнего, вы уж простите. Нам-то что, лишь бы внимание было.

В голове не укладывалось, как эта женщина, метра полтора ростом, вытаскивала раненых, переносила их, сдавала полулитрами кровь, как она в свои 92 так оптимистична и улыбчива. Мне становится жутко стыдно от того, что свои возможности мы не используем по полной. И что теряюсь в ответ на такие рассказы. Хочется нажать «выкл» и просто помолчать.

Фото: Маргарита Пятинина

Связи
← Назад 0 Поделиться:
 
 
 

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.