Ветеран ВОВ Мухатдин Галимуллин: «Нам молодость не пришлось видеть - работали, воевали»

Ветеран ВОВ Мухатдин Галимуллин: «Нам молодость не пришлось видеть - работали, воевали»

29.04.201417:10

В рамках проекта «Живые легенды» «ГрифонИнфо» продолжает публиковать очерки фотографа Маргариты Пятининой о людях-героях и событиях военных лет. Сегодня мы услышим историю жителя Верхней Пышмы, ветерана ВОВ Мухатдина Галимуллина.

Нас даже в домофон не спросили «кто». Так ждали, оказывается.

На пороге нас встречал сам Мухатдин – невысокий, улыбчивый в нарядной тюбетейке.

Мы расположились в комнате очень быстро, он даже растерялся. Ну что делать, тайминг. Он одел свой пиджак и вышел к нам.

Он казался таким молодым, что я только с помощью сложных мыслительных операций смогла высчитать по татуировке на руке «1925», сколько же ему лет.


- Родился я в 1925 году, - начал он, - в деревне Верхняя Гумба, Татарстан. Учился в татарской начальной школе. После школы работал: на лошади пахали, сеяли, лес заготавливали, это во время войны. Потом в армию забрали. В июне 43-го нас увезли на Дальний Восток, там и служили. Везли недель 20, долго.  С деревни 8 или 9 человек вместе поехали. С несколькими в одной дивизии служили. Но они сейчас уже все умерли. На Курилах еще служил, курильский остров Иторок. Некому было служить, служили 7 лет, только в 50-ом домой вернулся.

- Никогда не надо забывать, что такое фашизм. Не надо забывать свою родину. Нам молодость не пришлось видеть, работали, воевали. Сейчас все, Слава Богу есть, только не ленись.

Я была увлечена съемкой на камере, как вдруг в мои уши врезались слова «меня не было, а немцы пришли и весь наш полк порезали, ночью порезали» и тут Мухатдин замолчал и опустил красные от слез глаза.

Прибежала, словно сердце подсказало, его жена, труженик тыла, достала две фотографии в рамке «а это он с другом». На фотографии штамп «На память родным». Боже, оказывается, когда мужчины отправлялись к местам боевых действий, их фотографировали для семьи, вдруг не вернется. И татуировка имени и года рождения на руках. Фотографии были очень красивые. Их в этой семье очень берегли.


 - Мухатдин, а с кем вы на этом снимке? - протянули ему рамку.

- Это я с другом, Валентином, его давно нет, до конца вместе служили.

И как сложно было сменить тему, везде наталкиваясь на горечь памяти. Но как иначе… Такое никогда не забыть.

- А вот у вас медаль за отвагу, она за какой-то подвиг?

- Да, я пулемет взорвал. Город Фудзин, там я подбил пулемет… гранатой. Я в пехоте был, подполз и гранату бросил, целый дот взорвал. Через несколько лет меня нашли и вручили. Через 14 лет что ли вручили, в военкомате.

- А как вы познакомились со своей будущей женой? – и тут он заулыбался.

- Да как и все, на танцах. Пришли солдатами в клуб, а там компания девчонок. Я свою жену сразу увидел. Сразу к ней, так и познакомились. Дружили, после войны поженились вот. Два сына у нас, дочь.

Он желал нам здоровья и беречь близких. Его скромная жена почти из коридора радостно звала нас пить чай.

В гостиной стояли их совсем юношеские фотографии, обе рядом, как и всю жизнь.

- Он ведь раньше был 170 с лишним роста, а теперь вот меньше, еще и ногу ломал, хромает, - поглаживала она его по плечу.

Такая гордость за мужа…

Фото: Маргарита Пятинина

Связи
← Назад 0 Поделиться:
 
 
 

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.