Скрытая опасность: стоит ли покупать салаты на развес?

Скрытая опасность: стоит ли покупать салаты на развес?

11.11.201513:36

Многие из нас в обеденный перерыв покупают готовые салаты на развес. Сегодня этот товар есть в большинстве крупных магазинов. С одной стороны, удобно. С другой стороны, готовая продукция может таить в себе опасность: это зависит от того, как в магазине, где выставлен товар, соблюдаются санитарные нормы.  

Специалисты Роспотребнадзора рекомендуют потребителям подходить к выбору готовой продукции тщательно:

- прежде, чем купить салат на развес, обратите внимание на зал магазина: соблюдается ли в нем чистота;

- посмотрите, как продавец работает с товаром: надевает ли перчатки, не использует ли одну ложку для всех салатов на витрине;

- если вы видите, что на дне посуды, в которой находится готовый салат, скапливается жидкость – от покупки стоит отказаться, скорее всего, он не свежий.

Специалисты Роспотребнадзора напоминают: салаты на развес относятся к потенциально опасной продукции и в доказательство приводят данные проверок:

- В прошлом году прошли проверки реализации салатной продукции в магазинах области, - рассказывает Наталья Лукьянцева, руководитель пресс-службы Роспотребнадзора по Свердловской области. – Их результат: 20 процентов продукции не соответствовало нормам.

Для того, чтобы снизить риск отравления, сам потребитель должен помнить о соблюдении правил гигиены, таких, как мытье рук перед едой. Важно правильно хранить продукцию: например, в салатах, заправленных майонезом, уже через 6 часов запускается интенсивный процесс развития бактерий. Поэтому не стоит откладывать обед надолго. Помните: готовую продукцию обязательно нужно хранить в холодильнике.

Бывают случаи отравления готовой продукцией на развес. В этой ситуации в первую очередь нужно обратиться за медицинской помощью. Если потребитель уверен, что он не причастен к случившемуся – соблюдал нормы гигиены и правильно хранил продукцию – он может подать жалобу в Роспотребнадзор.

- В заявлении подробно опишите ситуацию, - объясняет Наталья Лукьянцева. – Какой товар купили, срок его годности, где он приобретен, адрес магазина. Если есть доказательства отравления, например, результаты анализов в медицинском учреждении, обязательно это укажите. После полученной жалобы специалисты Роспотребнадзора будут разбираться в ситуации.

Подать заявление можно несколькими способами: лично в территориальное управление ведомства, по электронной почте, либо отправить через сайт Роспотребнадзора по Свердловской области.

В случае, если вы вернулись домой с только что купленным салатом, вскрыли упаковку и увидели, что продукция не свежая – несите его обратно в магазин. Администрация торговой точки обязана вернуть потребителю деньги за некачественный товар или обменять его на равнозначный, хорошего качества. Если продавцы отказываются сделать это добровольно – потребителю необходимо обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. 

Связи
← Назад 0 Поделиться:
 
 
 

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.