1 февраля состоялось первое заседание комиссии Общественной палаты по развитию местного самоуправления, институтов гражданского общества и формированию информационного пространства городского округа.
Обсудить функции, задачи, структуру и ближайший план действий собрались Владимир Ланских и Алексей Герасимов. Еще двое членов комиссии – Виктор Ямщиков и Михаил Бочкарев – по уважительным причинам присутствовать не смогли.
Поскольку заседание было установочным, участники сформулировали ключевую задачу, которую ставит перед собой Комиссия: усовершенствовать механизмы функционирования муниципальной власти. И обсудили первое направление – взаимодействие с населением.
Для начала члены комиссии решили, что не помешает ознакомиться с системой регистрации обращений и жалоб в администрации городского округа, изучить опыт других регионов, провести опросы и понять проблемы людей. Потом общественники обсудили вопросы, которые, по их мнению, нужно решить в первую очередь уже в ближайшее время.
«Книга жалоб и предложений» – в цифрах и в цифре
По мнению Владимира Ланских, сегодня нет отлаженного механизма для получения обратной связи от населения по поводу решений представителей власти. Необходимо уточнить, как сейчас изучается общественное мнение, каким способом анализируются полученные данные и собираются ли они в принципе. Если такого механизма нет, тогда выходом может стать создание аналитического центра. Там будут обрабатывать информацию об оценке эффективности деятельности органов власти, проводить опросы и делать выводы о том, насколько правильными и разумными были эти решения. А как итог, станет понятно, какую пользу обществу они принесли. Такой центр мог бы помочь и другим предприятиям города в сборе аналитики, поскольку заказные исследования со стороны очень дороги. Так власть получит информацию о своих решениях и сможет скорректировать отдельные направления.
Но видеть отдачу и иметь представление о том, как администрация работает с обращениями населения, должно и население. В этом случае комплексным завершением поднятого вопроса обратной связи может стать создание электронного раздела «жалоб и предложений» на сайте администрации. Каждое обращение должно быть занумеровано и в положенные сроки опубликован ответ на него в этом разделе. Так, по мнению Алексея Герасимова, выступившего с этим предложением, население сможет следить за работой администрации. А выложенная на суд общественности такая инициатива обяжет представителей власти работать ответственнее.
«Принцип одного окна» на смену забегам по кабинетам
Другая проблема – это проработка механизма для усовершенствования системы работы с документами. Сегодня, чтобы купить квартиру, продать гараж, приватизировать землю, населению нужно собрать много справок в разных структурах, везде отстоять очереди, потратив основную часть своего рабочего дня на бумажную волокиту. Нередки и случаи совершения ошибок в этих документах, из–за которых верхнепышминцы вынуждены начинать заново ходьбу по кабинетам. Вот первый пример, о котором сообщила жительница в комиссию. Женщина три месяца продавала гараж, поскольку перед новым годом документы долго готовились. В итоге за день до продажи недвижимости, когда продавец и покупатель готовы были друг другу пожать руки, ей позвонили и сказали, что в документах одно из ведомств «опечаталось» и вместо «ЗСМК» (гараж находился в этом районе), написало «ЗМСК». Поэтому нужно прийти, забрать документы, сходить с ними в соседний кабинет, где сделали ошибку, и внести правки. В результате разгневанная женщина продала гараж на неделю позже, отстояв полдня в очереди из–за ошибки не по ее вине.
По мнению членов общественной комиссии, чтобы таких случаев избежать, необходимо продумать улучшение механизмов работы с документами «по принципу одного окна» или через систему электронного документооборота, чтобы, как минимум, ошибки, описанные выше, исправлять за секунды внутри ведомств.
Информационный бюллетень
Третий вопрос повестки, который обсудили на заседании, это донесение информации до населения города, доступность ее получения. Как представитель городского печатного издания Алексей Герасимов оценил ситуацию «со свободой» слова в Верхней Пышме в целом как положительную. Газеты сегодня не притесняются в выражении своей позиции, потому журналисты могут свободно излагать свое мнение, а жители знакомиться с авторской интерпретацией. Однако по ряду вопросов предложения сформировать все же хотелось бы.
Например, большего внимания заслуживает работа общественных слушаний. Сегодня освещение информации по ним носит формальный характер. Маленькая заметушка в газете о том, что на днях состоятся слушания, остается зачастую незамеченной. Какие вопросы там будут обсуждаться, верхнепышминцы тоже имеют право узнать заранее, высказать свое мнение, а уже на самих слушаниях эти мнения обсудить. Проблема стоит остро, судя по обращениям в газеты, людей волнует. Потому необходимо оперативно разработать механизм по сбору дополнительных мнений для общественных слушаний, дать время на то, чтобы людям высказать свои мнения, и продумать время самих слушаний, более удобное для людей, чтобы дать возможность большему числу верхнепышминцев участвовать в обсуждениях.
Как резюмировал руководитель комиссии Владимир Ланских, этот вопрос будет рассмотрен в числе первых, по остальным также начнется выработка концепции. А обо всех изменениях в их работе члены комиссии обещают рассказывать на страницах газет и интернете, в том числе на «ГрифонИнфо». В первую очередь, их собственная работа должна быть прозрачной для людей.
Теперь общественники должны обсудить свои задумки с коллегами и прописать предложения. Одобрят их выше или нет, поживем–увидим. Но уверенность членов комиссии и их увлеченность идеей вдохновляет, и не исключено, что принесет какой-то результат. Азарт, как говорят в народе, это уже половина успеха.
Аня !
Молодец!
Все четко изложила.