ГИБДД: Опасные перекрестки сделают безаварийными

ГИБДД: Опасные перекрестки сделают безаварийными

11.06.201400:44

В Верхней Пышме аварии, происходящие на перекрестках, - нередкое явление. «ГрифонИнфо» попытался разобраться, почему, несмотря на регулярные рейды сотрудников ГИБДД и обилие пешеходных переходов, в ДТП разбиваются «железки» и, что еще хуже, - люди.

Берегись четверга

Опрос среди читателей «ГрифонИнфо», который был проведен в начале 2014 года, показал, что верхнепышминцы считают наиболее опасными в городе два перекрестка: около Медной мечети (ул. Петрова – ост. «Радуга») и возле торгового центра «Куприт» (ул. Ленина – Сварщиков). Так ответили 27% и 24% респондентов соответственно. Еще 19% участников опроса утверждают, что риску стать участником ДТП подвержены даже те люди, которые находятся на территории собственного двора.   

Анализ, проведенный в ГИБДД по итогам 2013 года, частично подтверждает мнение горожан. Наибольшее количество ДТП с участием пешеходов на переходных переходах

действительно происходит на разных отрезках центральной улицы Ленина. Всего в прошлом году зарегистрировано 8 ДТП с наездами на пешеходов. В 80% случаев виноваты водители. Еще один интересный факт: судя по анализу, такие аварии зачастую происходят ближе к концу рабочей недели – по четвергам. По итогам прошлого года этот день почему-то стал несчастливым для всех участников дорожного движения.

Светофоры не виноваты

Есть мнение, что в происходящих авариях немаловажную роль кроме человеческого фактора играет еще и технический. Так, инспектор дорожного движения ГИБДД ММО МВД России «Верхнепышминский» Константин Стерлядев говорит, что часть аварий происходит, когда выходит из строя светофор. То есть как раз в те три дня, которые, согласно ГОСТу, отводятся на устранение неполадок. Или же в тот самый день, когда в оптическом устройстве перегорают лампы.

«Неработающие светофоры не виноваты, - приходит к выводу начальник дорожной полиции Александр Кобяшев. – Все перекрестки, где есть светофоры, оборудованы и дублирующими дорожными знаками «Пешеходный переход» или «Главная дорога», чтобы участник дорожного движения мог понять очередность проезда. В случае неисправности светофора любой водитель должен руководствоваться ими».

По словам Александра Кобяшева, наиболее опасным считается тот перекресток, где больше транспортный поток. Сюда относятся улицы Ленина, Кривоусова, Петрова. Сотрудники ГИБДД недавно выяснили, что только по улице Ленина в районе Уральских рабочих в сутки проходит около 30 тысяч единиц транспортных средств.

Корреспондентам «ГрифонИнфо» не раз приходилось посещать мероприятия, где обсуждались вопросы безопасности на дорогах Верхней Пышмы. Одни автомобилисты жалуются на то, что по центру города невозможно ехать: буквально через каждый метр находится пешеходный переход, утрируют они. Их оппоненты-пешеходы, наоборот, радеют за оборудование дополнительных переходов. Все-таки закон на стороне водителей: по новым требованиям ГОСТа расстояние между «зебрами» в населенном пункте должно быть 200-300 метров, говорит инспектор по пропаганде Татьяна Чубыкина.

Жить станет безопасней

В настоящее время ГИБДД и администрация прорабатывают Программу повышения уровня безопасности дорожного движения на пешеходных переходах. По словам Александра Кобяшева, этот документ, в основе которого лежит анализ аварийности за предыдущие два года, представляет собой концепцию профилактики ДТП с участием пешеходов.

«По программе, финансируемой за счет областного бюджета, на дорогах города планируется к осени установить на улицах с большим транспортным потоком семь стационарных комплексов видеофиксации нарушений дорожного движения. Это даст возможность выявлять до 15 видов административных нарушений, среди которых – превышение скоростного режима, выезд на полосу встречного движения, непредоставление преимущества пешеходам, стоп-линии, рядность, очередность движения и т.д. Все это будет делаться автоматически. Рядом со стационарным комплексом будет установлен дорожный знак, информирующий о приближении к данному комплексу, то есть скрывать местоположение камер никто не будет», - отметил начальник местного отдела ГИБДД.

Кроме этого, планируется установка искусственных неровностей вблизи пешеходных переходов. К тому же, сравнительно недавно вышел ГОСТ, обязывающий вблизи школ, в 15 метрах перед пешеходным переходом, устанавливать «лежачих полицейских». Сейчас также продолжается установка дорожных знаков на желтом фоне со светодиодной подсветкой.

В рамках Программы повышения уровня безопасности дорожного движения на пешеходных переходах планируется израсходовать 16 млн рублей. Причем 9 миллионов из этих средств выделено на установку дорожных ограждений. 

Анна Виршилас

Связи
Комитет: 
← Назад 0 Поделиться:
 
 
 

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.