Галина Артемьева пожаловалась в Правительство области на «ЭнергосбыТ Плюс»
С инициативой изучить деятельность компании «ЭнергосбыТ Плюс» к Председателю Правительства Денису Паслеру обратилась депутат Законодательного собрания Свердловской области Галина Артемьева. Дело в том, что в Единый приемный день 30 ноября к Галине Николаевне с жалобой на работу подразделения пришли разгневанные жители Верхней Пышмы и Среднеуральска. Точкой кипения стал незаконный перерасчет за общедомовое потребление горячей воды в 2013-2014 годах, суммы в квитанциях выросли на 2 тысячи и более.
Не устраивает жителей Верхней Пышмы и Среднеуральска и организация работы подразделения. «Существовавший ранее офис продаж и обслуживания в Среднеуральске был ликвидирован, и жители вынуждены обращаться в Верхнепышминский офис, который без уведомления администрации городского округа был переведен из места массового проживания и транспортной доступности в более отдаленный район. Помещение не обладает необходимыми площадями для приема населения двух муниципалитетов. Очереди выстраиваются прямо на улице», - говорится в обращении Галины Артемьевой.
«Основный наплыв граждан здесь после разноса квитанций», - рассказал журналисту «ГрифонИнфо» пожилой мужчина, пришедший в «ЭнергосбыТ» за перерасчетом. «Не в тот день вы пришли», - ворчит он, завидев меня с фотоаппаратом. Перед ним в очереди еще пять человек, поэтому от скуки гражданин решает пообщаться с прессой: «Сюда нужно приходить с 23 по 25 число, вот тогда хорошие фотографии получатся. Очереди начинаются на улице, человек 200 сюда приходят, все недовольные, ругаются. А сейчас – пусто, можно сказать».
У входной двери в офис столпотворение: терминал перестал выдавать талоны к консультантам. Временно попасть можно только к кассиру.
Очередь двигается медленно. «Я сегодня пришла в 12:50, прошла в 14:17, - рассказывает Валентина Башурова, - это для «ЭнергосбыТа» очень быстро. В октябре я провела в ожидании весь день. Пришла в 10:30, была 147. В кабинет попала только в 17:50. При этом проблемы моей никто не решил. В газете я прочитала объявление, что мне положен перерасчет за горячую воду, взяла нужную справку, отстояла очередь, а меня отправили в Управляющую компанию».
В верхнепышминском отделении «Энергосбыта» 17 человек. Сложно представить, как в этом семиметровом помещении умещаются разом 100 человек. При этом приемная полностью интерактивна: стоит терминал для оплаты квитанции, аппарат для выдачи талонов.
Висит табло, на котором виден порядок очередности.
Рядом с каждым окном загорается порядковый номер клиента. На кассе объявление «Передать показания счетчиков через электронный кабинет – это удобно». Собравшиеся пенсионеры говорят, что для них это – как насмешка. «Я ничего не понимаю в этих приборах, - со слезами на глазах рассказывает Галина Квашко, - здешние сотрудники гордо заявляют, что у них тут все современное, компьютезированное, а мне, бабушке, как разбираться? Вот, добрая женщина помогла талон взять, так теперь и не знаю, когда моя очередь подойдет. Я ведь и не хожу почти, недавно пережила инсульт, сюда приходится ездить на такси. А мне никто не может помочь в моей проблеме, вот и приходится несколько раз в месяц кататься».
У Галины Александровны проблема, знакомая многим верхнепышминцам: переданные ею показания не дошли до «ЭнергосбыТа», и с августа ей насчитывали платежи по среднему тарифу. Теперь она пришла за перерасчетом. Возле двери замечаю табличку, где указано, что ветераны ВОВ, беременные женщины и инвалиды обслуживаются вне очереди. Спрашиваю, знает ли Галина Александровна о своем праве. «Да кто ж меня пропустит, у меня же талон», - разводит руками пенсионерка. Подхожу к окну, спрашиваю, примут ли инвалида вне очереди. Сотрудница офиса уточняет у коллеги, действует ли в офисе такое правило. Видимо, до сегодняшнего дня никто не пытался им воспользоваться. Пенсионерку принимают. Специалист «ЭнергосбыТ Плюс» записывает показания Галины Александровны, в следующем месяце обещает прислать новую квитанцию с перерасчетом. Галина Квашко разводит руками: «Нет бы сразу нормально показания принимать».
На эту проблему обратила внимание Дениса Паслера и Галина Артемьева: «Некорректность начислений, проводимых организацией, вызывает необходимость обращения к специалистам офиса за разъяснениями и для внесения корректировок большого количестве потребителей, а также порождает большое количество обращений в различные инстанции».
Ситуацию с неправильными суммами в квитанциях пытаются решить и на городском уровне. 8 декабря на оперативном совещании у главы ГО Верхняя Пышма был поднят вопрос о некорректных начислениях за горячую воду. Выяснилось, что все показания, которые были переданы в «ЭнергосбыТ» на бумажных носителях летом, были уничтожены. А граждане получили квитанции со «средними» тарифами. Специалисты компании объяснили, что вышли на новый, интерактивный уровень обработки данных, и у них нет специалистов, которые бы обрабатывали письменные показания приборов учета. Глава города обязал заместителя главы администрации городского округа по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Николая Невструева принудить управляющие компании обрабатывать данные, которые поступают от горожан в письменном виде, и передавать их в «ЭнергосбыТ Плюс».
Напомним, 27 ноября жители Верхней Пышмы и Среднеуральска на заседании Общественной палаты потребовали отказаться от услуг компании. Теперь вопрос будет рассмотрен на уровне Областного Правительства на ближайшем оперативном совещании. Журналисты портала "ГрифонИнфо" подробно расскажут об этом заседании в Правительстве области.
сейчас 2016 год 17 октября , как было куча ошибок в квитанция так и остались ! Сегодня народ опять штурмует офис злополучной компании !
Такое ощущение, что они кому то доплачивают, чтобы их не трогали. Самая оборзевшая орнанизация!