В Верхней Пышме заседание совета по делам национальностей совместили с муниципальным этапом Международных Рождественских чтений
Мероприятие впервые прошло в таком формате в новом здании Дома детского творчества на проспекте Успенском.
– Дело в том, что проблемы, которые решают оба мероприятия, похожи. Совет по делам национальностей рассматривает вопросы религий, толерантности, национальные проблемы на территории городского округа. Рождественские чтения – это международный проект, у которого помимо основного этапа есть муниципальная и региональная ступень. Проблемы нашего города соотносятся с теми, что обсуждаются в России и в мире, – прокомментировала событие начальник управления образования ГО Верхняя Пышма и член городского совета по делам национальностей Татьяна Балюкова.
Опыт церкви для светских школ
С докладами выступили представители духовенства и педагоги местных школ. Иеродьякон Афанасий Дегтярев рассказал собравшимся о взгляде РПЦ на влияние современных информационных технологий на духовность и человека.
– Цифровые устройства являются дверями в особую среду – виртуальную реальность. При этом обычно человек не изолируется от своего окружения полностью, хотя молодежь львиную долю своего времени проводит, зависая в сети, – отметил Афанасий Дегтярев.Из последствий этого иеродьякон назвал размывание запретов, которые ограничивают человека в повседневности, и в целом его идентичности. Тем не менее священнослужитель отметил, что сама по себе виртуальная реальность не опасна, важно, как ею пользоваться. Она очень сходна с другими формами фантазий.
В конце своего доклада иеродьякон напомнил, что при использовании виртуальной сети и гаджетов следует руководствоваться словами апостола Павла: «Все мне позволительно, но не все полезно, все мне позволительно, но ничего не должно обладать мною».
Сотрудник учебно-методического отдела Екатеринбургской семинарии Даниил Трембовецкий поведал участникам форума об опыте работы индивидуальных наставников в образовательном процессе на примере Екатеринбургской духовной семинарии.
Отметим, что таких специалистов еще называют тьюторами. Они недавно появились в светских школах и высших учебных заведениях. А в духовных учреждениях Русской православной церкви институт индивидуальных наставников планомерно вводился с 2013 года.
По словам Даниила Трембовецкого, основной акцент в деятельности индивидуальных наставников сделан на том, чтобы помочь обучающимся в научной и исследовательской работе, а также помочь в приспособлении к условиям высшей школы.
Что может география?
Учитель географии школы № 2 Анна Бочарова выступила с докладом «Духовно-нравственное воспитание обучающихся как основа образовательного процесса в современной школе». В нем она рассказала о том, как воспитать гражданина с помощью географии.В частности, этот предмет расширяет знание о прошлом Отечества, формирует патриотические ценности в мировоззрении. На примере путешественников формируется представление о значении личности в процессе развития государства и расширения его территории. Первооткрыватели вызывают восхищение у подрастающего поколения. Изучение опасных природных явлений развивает чувство сопереживания. Преодоление людьми трагических последствий природных катастроф и множество примеров помощи со стороны народов России вызывают чувство гордости за нашу страну.
– Исследуя с ребятами природу России и мира, учитель может использовать метапредметные связи и обращаться к произведениям музыкального, литературного и изобразительного искусства. Интересно проходят уроки-экскурсии по городам страны, творческие уроки по созданию визитной карточки географических районов, – поделилась своим опытом Анна Бочарова.
Также она затронула проблему отношения педагога к ученикам. Посоветовала исключить давление, крики и наказание плохими оценками, которые ставят преграду между ребенком и взрослым.
Как научить мигрантов русскому?
Учитель русского языка и литературы школы № 3 Ольга Ляхова поделилась своим опытом обучения русскому языку детей-мигрантов, рассказала о проблемах, с которыми она сталкивается.
По ее словам, дети разных возрастных групп приходят в школы, даже если очень плохо знают язык. Отсюда возникают трудности при изучении этого и других предметов. Возникают проблемы адаптации детей в новой среде.
– Наши школы сейчас полиэтнические и поликультурные.Например, среди шестых классов, где я преподаю, вместе с русскими обучаются дети восьми национальностей. Приходят и дети, практически не говорящие по-русски. Иногда ученик принимается в класс по формальному принципу, например, в пятый класс, а на самом деле не владеет даже базовыми знаниями российской начальной школы. Требуются коррекционно-развивающие программы, методические разработки для обучения инофонов, – отметила учитель.
По ее словам, часто родители-мигранты общаются со своими детьми на родном языке, но бывает и двуязычие.
– Мы приглашаем для бесед родителей учеников, и иногда они приходят с переводчиками – братьями, сестрами, тетями, которые хоть как-то говорят по-русски. Мы убеждаем родителей самим начать изучать этот язык и говорить на нем в семье. Часто бывает так, что ребенок слышит русский только за пределами дома, и это усложняет обучение, – сказала Ольга Ляхова.
Наконец, она рассказала о своих техниках в обучении детей-мигрантов.– В прошлом году в пятом классе у меня были дети, которые плохо понимали русский. Мы большое внимание уделяли работе с сюжетными карточками-картинками. Эффективным является составление простых предложений на разные темы (погода, мой друг, моя семья, мой питомец, мое любимое занятие), чтение отрывков текстов, их пересказ с беседой по отдельным вопросам, просмотр и обсуждение фильмов и мультифильмов, – привела примеры она.
От теории к практике
Также педагоги делились своими находками в форме мастер-классов.Заместитель директора школы № 1 по правовому воспитанию, учитель истории Марсель Хамитов представил фрагмент урока. На нем он рассказал, как, сопоставляя разные исторические тексты, можно выявить искажение исторических фактов. Для примера М.Хамитов взял «Повесть временных лет» монаха Нестора.
Заместитель директора школы № 1, учитель предметов «Основы духовно-нравственной культуры народов России» и «Основы религиозных культур и светской этики» Марина Овсянникова продемонстрировала, как объяснить детям понятие добра и зла. В частности, она предлагала обсуждать художественные картины и литературные произведения.
Педагог-психолог школы № 25 Дарья Онучина обобщила свой опыт общения с современными подростками, рассказав о том, какие ценности есть у современных детей, а также с какими проблемами они сталкиваются. Несмотря на вечность темы, у нее есть современные нюансы. Например, проблема гиперопеки молодого поколения, его неприспособленности к повседневной жизни, увлечения соцсетями, интернетом.
Большой отклик у аудитории вызвал фильм для подростков под названием «Интервью с собой». В нем юный герой делал выбор между жизнью и суицидом.
– Я впервые на Рождественских чтениях и считаю, что нужно расширить их аудиторию, – поделился с «Красным знаменем» член совета по делам национальностей, почетный гражданин ГО Верхняя Пышма Элхан Кулиев. – Те проблемы, о которых мы говорим, нужно обсуждать с молодежью, их родителями. В целом на примере города Верхняя Пышма я считаю важным говорить о том, что нынешнее поколение имеет все возможности быть счастливым от рождения на протяжении всего своего жизненного пути. Ведь в нашем городе можно удовлетворить все запросы современного человека – в образовании, развитии, трудоустройстве и так далее.
Мария ТЕРН ДЛЯ КЗ
СПРАВКА
Международные Рождественские образовательные чтения — это церковно-общественный форум в сфере образования, культуры, социального служения и духовно-нравственного просвещения. Имеет несколько этапов – муниципальный, региональный, международный. Название форума связано с тем, что заключительный этап чтений обычно проходит в январе после празднования Рождества Христова. Почетным председателем мероприятия является Патриарх Московский и всея Руси. Первые Рождественские чтения прошли в Москве в 1993 году. Они выросли из конференции православных педагогов Москвы.
6 декабря делегацию от нашего городского округа пригласили на региональные Рождественские чтения, где перед участниками форума выступили представители министерства общего и профессионального образования Свердловской области, а также руководители Екатеринбургской епархии. В январе 2023 года делегация от Свердловской области поедет на Международные Рождественские чтения в Москву. Кроме того, впервые в форуме примут участие советники директоров школ по воспитанию – такая ставка появилась с этого учебного года.
Источник: МАУ «Красное знамя»
Парад
Другого пути нет - с отходами надо обращаться правильно. Безопасно. И только строительство центров позволит это делать....
Странно, тогда и суши роллы и бургерные надо закрывать, они тоже через окно торгуют....
Поздравляю всех верхнепышминцев и лично Андрея Анатольевича Козицина с днем Великой Победы!Желаю здоровья, счастья, мирного...
ВВ ПООБЕЩАЛ РЕПРЕССИИ.. ЕСЛИ ВСПЛЕСК БУДЕТ..И НЕ ГОТОВЫ... ВЫПОЛНЯЕМ УКАЗАНИЯ.