Татьяна Лобырина: «Новый образовательный стандарт – это сплав качественных знаний и индивидуального подхода»
14.03.201318:50
14 марта преподаватели верхнепышминской школы №2 делились новым опытом по внедрению новых государственных образовательных стандартов со своими коллегами. Пессимистично настроенные родители задумались, а стоит ли опасаться того, что нововведение может негативно отразиться на качестве знаний детей. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Татьяна Лобырина, как и ее коллеги, убеждена, что поводов для волнения нет, поскольку меняется только форма преподавания, а не содержание.
- Сегодня большая часть школ использует классическую модель образовательного процесса, когда преподаватели дают строго определенный набор знаний без учета подготовленности и способностей того или иного ученика. Эту ситуацию у нас в городе во многих школах пытаются изменить, например, путем выстраивания доверительных отношений с ребятами, созданием ощущения, что школа – это второй дом, где роль мам играют преподаватели, завучи и даже директоры. В итоге мы видим, что у детей повышается успеваемость, они становятся более дружелюбными. Теперь государство решило создать новый стандарт, где к традиционным формам и методам преподавания добавляются еще и личностно-ориентированные, когда на уроке учитель может уделять конкретному ученику больше внимания, чем это было раньше. Вот этот стандарт сегодня и внедряют в школе №2. Пока плюсов у новой системы ощутимо больше.
По задумке специалистов, она должна объединять в себе принцип доверительных отношений с принципами вертикальной интеграции учебных процессов и горизонтальной интеграции изучаемых предметов.
Для начала объясню суть принципа вертикальной интеграции. Например, в каждом классе учится по 25-30 человек. Но ведь бывает, что ребенок не может хорошо усваивать знания, находясь в большом коллективе. В этом случае в школе создаются группы меньших размеров – человек по 8-10, где учитель успевает подойти к каждому ребенку, что-то подсказать, поправить, еще раз объяснить. Такая система доверительных отношений должна будет выстраиваться на протяжении всего периода школьного обучения, а само обучение будет более последовательным и логически связным.
Главный принцип горизонтальной интеграции заключается в том, чтобы учебные предметы были между собой связаны. Например, третьеклассники на занятиях изобразительным искусством могут довольно быстро освоить основные геометрические фигуры. Можно показать школьникам изображения цветов на уроке ИЗО и спросить, какие в нем есть фигуры? Дети начнут думать – вот тут квадрат, там – круг, а вот там – трапеция.
Подобные параллели можно провести практически между всеми предметами. Вот, например, литература, музыка и математика. Как они связаны? У стихотворений, например, есть свой, особый ритм. А ведь его можно описать при помощи математики и физики. Но это, скорее, актуально для старших классов.
В принципе, новый образовательный стандарт не лишает детей всестороннего развития, просто он теперь еще и помогает ребенку раньше определить то направление, в котором он будет развиваться.
Соотношение пятерок-четверок и двоек-троек после внедрения новых технологий резко поменялось, причем в лучшую сторону. В среднем, положительных оценок в три, а то и в четыре раза больше чем двоек и троек. А это значит, что если с ребенком дружить, быть ему наставником, которого можно всегда и без всякого страха попросить что-то еще раз объяснить, то в ученике можно воспитать самое главное – умение и желание учиться.
Школа №2 первой в Верхней Пышме решилась на образовательный эксперимент
Девочки на уроке ИЗО аккуратно вычерчивают на листе бумаги цветок и думают, на какие геометрические фигуры похожи его листья и бутоны.
Беседовал Артём Ермолов
Парад
Другого пути нет - с отходами надо обращаться правильно. Безопасно. И только строительство центров позволит это делать....
Странно, тогда и суши роллы и бургерные надо закрывать, они тоже через окно торгуют....
Поздравляю всех верхнепышминцев и лично Андрея Анатольевича Козицина с днем Великой Победы!Желаю здоровья, счастья, мирного...
ВВ ПООБЕЩАЛ РЕПРЕССИИ.. ЕСЛИ ВСПЛЕСК БУДЕТ..И НЕ ГОТОВЫ... ВЫПОЛНЯЕМ УКАЗАНИЯ.