Инновационные образовательные программы создали верхнепышминские учителя
17.04.201322:11
В среду, 17 апреля, в школе №1 прошла выставка-конкурс среди педагогов городского округа «Инновации в образовании». В мероприятии приняли участие 17 преподавателей школ, каждый из которых представил свой проект. Как отметили сами участники конкурса, все работы имели исключительно прикладной характер и их можно уже сегодня внедрять в образовательный процесс.
Так, например, преподаватель школы №25 Нурия Тюгунова предложила коллегам программу элективного курса для 6 класса «Начертательная геометрия». Смысл уроков заключается в том, чтобы помочь школьникам научиться справляться с задачами абстрактного и логического типа.
Нурия Ахмедиевна отметила, что учащимся как общеобразовательных, так и математических классов гораздо проще решить числовую задачу по геометрии, где требуется знание формул и теорем, чему ту, которая резко выбивается из привычной логики. Так, например, если учеников попросить поставить просто две точки А и В на листе бумаги, то сразу возникает множество вопросов: где ставить первую точку, а где вторую. О том, что точки можно поставить произвольно, никто не задумывается. Если после этого ребят попросить согнуть лист так, чтобы обе точки соединились, ребята непременно зададут вопрос: как мы можем так сделать, если не видим одну из точек?
Преподаватель школы №2 Оксана Ильина представила программу внеурочной деятельности «Экономика в начальной школе». С помощью этой методики детей учат тому, откуда появляются деньги в семье, куда они уходят, какие есть потребности у людей и как грамотно распределить средства. Оксана Викторовна отметила, что у программы проявился и положительный побочный эффект. Он заключается в том, что ребята, которые учатся на тройки и не блистают особыми познаниями в русском языке, литературе или точных науках, активно раскрывают себя на этом курсе. Обычно именно троечники придумывают и защищают самые интересные проекты (например, создание фантастического завода).
По мнению Оксаны Викторовны, это повод задуматься и начать присматриваться к каждому ученику уже в раннем возрасте. Ведь именно в период младших классов у ребенка начинают проявляться склонности к той или иной сфере знаний. Учителя, присутствовавшие на презентации этого проекта, высказали интересную мысль, что в период обучения в младших классах у ребенка еще нет талантов как таковых. Однако есть склонности. И задача преподавателя – разглядеть их и вместе с родителями превратить их в талант.
Завуч школы №2 Татьяна Лобырина к этому добавила, что помимо внедрения различных методик для детей, стоит задуматься о создании подобных программ и для учителей, в частности, для молодых. Ее проект «Школа педагогического мастерства», кстати, и был посвящен этой проблеме.
Татьяна Владимировна предложила систему регулярных совместных занятий педагогов, которая станет своеобразным средством обмена опытом в коллективе. Более того, система таких занятий позволяет практически единовременно повышать общий уровень мастерства преподавательского состава школы.
Как отметили участники, такая система хороша не просто своей практичностью, но и большим количеством форм взаимодействия. Многие предложенные Татьяной Владимировной формы и приемы преподаватели знают и применяют на практике. Однако мало кто задумывался об их объединении в единую эффективную систему повышения квалификации преподавателей.
«Я не сомневаюсь, что подобные приемы использует в работе каждый учитель. Однако мы не сможем качественно учить детей, если не начнем и сами чему-то учиться. Именно поэтому вопрос о постоянном повышении уровня знаний учителей сегодня стал насущным. Более того, для нашей школы такая система жизненно необходима, поскольку позволяет в достаточно сжатые сроки провести дополнительную подготовку учителей к грядущей государственной аттестации в рамках внедрения нового образовательного стандарта», - поясняет Татьяна Лобырина.
Кроме того, она заметила, что очень важно обмениваться опытом и знаниями не только в рамках коллектива одной отдельно взятой школы, но и всем педагогическим сообществом городского округа.
По мнению всех участников конкурса, представленные на суд жюри и коллег проекты отличались своей практичностью, детальной проработкой и возможностью начать их внедрение, что называется, хоть завтра. Жюри приняло решение поощрить и отметить всех участников конкурса, ведь разница в баллах оказалась минимальной – всего один-два балла. Победителями конкурса, занявшими в различных номинациях первые места, стали коллективы школ №№ 1 и 2, а так же – преподаватели Межшкольного учебного комбината.
Артем Ермолов
Парад
Другого пути нет - с отходами надо обращаться правильно. Безопасно. И только строительство центров позволит это делать....
Странно, тогда и суши роллы и бургерные надо закрывать, они тоже через окно торгуют....
Поздравляю всех верхнепышминцев и лично Андрея Анатольевича Козицина с днем Великой Победы!Желаю здоровья, счастья, мирного...
ВВ ПООБЕЩАЛ РЕПРЕССИИ.. ЕСЛИ ВСПЛЕСК БУДЕТ..И НЕ ГОТОВЫ... ВЫПОЛНЯЕМ УКАЗАНИЯ.