Грузовой электровоз «ГРАНИТ» рекомендован к серийному производству

Грузовой электровоз «ГРАНИТ» рекомендован к серийному производству

21.08.201208:53

Квалификационная комиссия рассмотрела результаты освоения производства грузовых магистральных электровозов постоянного тока с асинхронными тяговыми двигателями серии 2ЭС10 «ГРАНИТ» в ООО «Уральские локомотивы». 

Представители ОАО «РЖД», отраслевых институтов, поставщиков основного оборудования, ООО «Сименс» и завода-изготовителя под руководством заместителя начальника Департамента технической политики ОАО «РЖД» Давида Киржнера, главного инженера дирекции тяги – филиала ОАО «РЖД» Алексея Ходакевича и генерального директора ООО «Уральские локомотивы» Александра Салтаева изучили конструкторскую и технологическую документацию на электровоз «ГРАНИТ», результаты квалификационных испытаний, побывали в заводских цехах и провели выборочный контроль технологических процессов производства, а также осмотрели образец продукции из числа установочной серии – электровоз «ГРАНИТ» №025.  
 
По итогам работы комиссия подтвердила, что конструкторская и технологическая документация соответствуют требованиям ЕСКД и ЕСТД (Единой системы конструкторской документации и Единой системы технологической документации), квалификационные испытания локомотивов проведены с положительным результатом, а уровень технологической и метрологической подготовки производства обеспечивает готовность предприятия к серийному выпуску электровозов «ГРАНИТ».
 
Квалификационная комиссия присвоила конструкторской и технологической документации литеру «А» и рекомендовала «Уральским локомотивам» приступить к серийному производству электровозов  «ГРАНИТ» (2ЭС10) с №032. Таким образом, на организацию серийного производства заводу понадобилось менее года. 
 
Как сообщают в пресс-службе «Уральских локомотивов», подконтрольная эксплуатация установочной серии электровоза «ГРАНИТ» началась 18 октября 2011 года. За прошедший период этот локомотив поставил три рекорда по повышению весовых норм и неоднократно провел поезда общей массой 9 тыс. тонн тремя секциями, в том числе в рамках большого проекта по отработке технологии вождения тяжеловесных составов на полигоне Западная Сибирь – Северо-Западные порты России. Среднесуточный пробег «ГРАНИТА» составляет 500-600 км.
 
ООО «Уральские локомотивы» провело большую работу по подготовке к серийному производству электровозов «ГРАНИТ». Так, например, специалистами завода было разработано и внедрено 280 управляющих программ для изготовления деталей на станках с ЧПУ и 850 технологических процессов, включая интеграцию и сборку компонентов производства компании «Сименс». Спроектировано, изготовлено и приобретено 293 наименования специальной оснастки и инструмента. Расширен станочный парк, который кроме всего прочего пополнился вторым фрезерно-расточным центром UNION для обработки рам тележек и вторым сварочным роботом Kawasakiдля выполнения наиболее ответственных несущих швов рамы тележки,испытывающих значительные динамические нагрузки. Введена в эксплуатацию отдельная поточная линия, предназначенная для сборки электровозов «ГРАНИТ».
 
За время подконтрольной эксплуатации было внесено около 60 изменений в конструкцию отдельных узлов и деталей, направленных на повышение надежности электровоза и улучшение технологичности. 130 машинистов и слесарей по ремонту подвижного состава обучены специалистами завода устройству, эксплуатации и техническому обслуживанию электровозов «ГРАНИТ». 
 
«В ходе подконтрольной эксплуатации и квалификационных испытаний электровоз «ГРАНИТ» еще раз подтвердил свои высокие тяговые характеристики, надежность и экономичность, - подчеркнул генеральный директор ООО «Уральские локомотивы» Александр Салтаев. – Уже в текущем году мы приступим к серийному производству электровозов «ГРАНИТ».  До конца года передадим Свердловской железной дороге электровозы по №041, а до 2017 года, в соответствии с контрактом, поставим ОАО «РЖД» еще 180 машин этой серии».   
← Назад 0 Поделиться:
 
 
 

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.