В музей военной техники завезли авиационную технику ВВС
03.12.201214:46
В музее военной техники создается уникальная экспозиция военно-воздушных сил, которую составят экспонаты современной авиации ХХ века.
Новая экспозиция разместиться на подиуме возле выставочного центра – в нее войдут семь экспонатов современной авиации. Она будет состоять из нескольких вертолетов МИ, самолетов-бомбардировщиков СУ, самолетов-истребителей МиГ и реактивного учебно-тренировочного самолета «Albatros».
По словам специалистов музея военной техники, экспонаты были доставлены на выставочную площадку в разобранном виде, так как воздушные машины достаточно объемные по своим размерам и габаритам. Сборка основных частей самолетов и вертолетов ведется непосредственно на территории музея силами работников цеха централизованного ремонта (ЦЦР) «Уралэлектромеди». В течение ноября они собрали два самолета марки МиГ и один вертолет МИ-8. Все недостающие детали и механизмы были изготовлены на ремонтно-механическом участке. В этом году все семь экспонатов планируется собрать полностью.
«Не так давно я читал в журнале и интернете о сверхзвуковом истребителе-перехватчике МиГ-31, и даже не предполагал, что буду выполнять его сборку для нашего музея, - говорит слесарь-ремонтник цеха централизованного ремонта ОАО «Уралэлектромедь» Евгений Лаптев. – Работа сложная, так как приходится трудиться на открытом воздухе, но, тем не менее, интересная. Недавно к фюзеляжу МиГа мы крепили крылья. Поднимали их при помощи крана, устанавливали в пазы. Корпус самолета состоит из алюминиевых сплавов, нержавеющей стали – материалы и комплектующие достаточно прочные. На самолете каждое болтовое соединение выполнено, как говорится впритирку, нет никаких миллиметровых зазоров. Это говорит о высоких конструкторских достижениях нашей авиации. Была бы у меня возможность, с удовольствием бы полетал на такой машине».
О выдающихся достижениях отечественной авиации знает весь мир. Локальные конфликты второй половины ХХ века стали ярким свидетельством превосходства советских самолетов и вертолетов над машинами противника. Конструкторские бюро имени А. И. Микояна, П.О. Сухого, М.Л. Миля создавали и создают настоящие шедевры авиации, которые по сей день стоят на страже Отечества. К примеру, только группа из четырех самолетов МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство протяженностью по фронту 800-900 км.
«Ни разу в своей жизни не видел истребитель-бомбардировщик Су-17, - делится впечатлениями слесарь-ремонтник ЦЦР ОАО «Уралэлектромедь» Андрей Сидорчик. – В детстве, правда, собирал несколько самолетов из конструктора, а вот сейчас попробую настоящий. Для сборки шасси и корпуса самолета в цехе специально изготовили металлические подпорки, на которые краном поставили его фюзеляж. Так гораздо быстрее и удобнее работать».
После сборки, по замыслу организаторов музея, самолеты будут чуть приподняты – носами к небу. Это станет хорошим напоминанием посетителям о том, что каждая из машин прошла славный путь.