«Адвокат Дьявола»: Откат к точке бифуркации

«Адвокат Дьявола»: Откат к точке бифуркации

08.02.201313:22

В нашем мире есть чудесное и таинственное. А скепсис и рациональность не позволяют прокрасться им в нашу жизнь, ведь чтобы верить – надо видеть. Но порой странное и страшное напоминает о себе само, грубо врываясь в нашу жизнь.

В римской Католической церкви раньше была официальная должность, которая называлась advocatus diaboli – защитник дьявола, адвокат дьявола. Его функция заключалась в том, чтобы собрать все необходимые аргументы и доказательства в пользу того, чтобы тот или иной праведник не был канонизирован или беатифицирован. «Адвокат дьявола» смысле – человек, который защищает интересы не просто обвиняемого, но заведомо виновного – преступника. 
 
Блестящий молодой адвокат Кевин Ломакс из провинциального городка отправляется в Нью-Йорк по приглашению работать в гигантской компании, которой руководит Джон Мильтон – блестящий стратег и талантливый харизматический лидер. В то время как Ломакс продолжает выигрывать одно дело за другим, вокруг него начинают происходить завораживающие и страшные события. Будто бы сонмы невидимых духов подстерегают адвоката на каждом шагу. Его жена начинает сходить с ума, говоря мужу, что их окружают монстры – сам Мильтон и работники его компании. Таинственно умирают неугодные Мильтону сотрудники, уничтожаются важные документы, а верующая мать Кевина отчего-то не хочет оставаться в Нью-Йорке и уезжает в тот же день, что и приехала. Атмосфера становится все более гнетущей, и постепенно перед молодым адвокатом вырисовываются пугающие перспективы. Свобода выбора, данная Богом, в действии становится чудовищным проклятием, Дамокловым Мечом.
 
Непредсказуемые повороты сюжета ведут зрителя по запретным коридорам. Шаг в сторону уже означает выбор той или иной стороны.
 
Пронзительный бездонный взгляд героя Аль Пачино настолько сильно пугает и притягивает, что просто нельзя представить иного исполнителя той демонической роли, которая определена ему в фильме «Адвокат Дьявола». Киану Ривз, один из моих любимых актеров, как и всегда, неподражаем. Этот фильм был снят в 1997 году, уже довольно-таки давно, но, я думаю, он не потеряет свою актуальность, спустя даже сотню лет… 
 
Проблема теодицеи, проблема свободы выбора – неразрешимые философские вопросы. Психологическая игра, построенная на них, столь зажигательна и феерична, что невозможно оторвать свой взор от экрана, чтобы сделать перерыв в просмотре. Для фильма характерна непередаваемая атмосфера ужаса, которая была оценена премией «Сатурн».
Мистическая драма Тейлора Хэкфорда захватывает дух и уносит в трансцендентные пространства. Фильм стоит посмотреть, но без присутствия детей. Кстати, любопытный факт о фильме: имя Джона Мильтона заимствовано у реально существовавшего человека – автора «Потерянного Рая» – поэмы о падших ангелах. 
Связи
← Назад 1 Поделиться:
 
 
 

Комментарии

08.02.2013

Да, фильм, но теперь такие мало кого интересуют, а молодёжи уж точно не интересно.

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.