В Верхней Пышме возводят комплекс по производству высокоскоростных поездов

В Верхней Пышме возводят комплекс по производству высокоскоростных поездов

20.08.202516:48

«Красное знамя» побывало на строительной площадке завода «Уральские локомотивы», где до конца 2026 года появятся пять новых зданий общей площадью 67 тыс. квадратных метров. Среди них — корпуса для формирования компонентов кузова и пусконаладки электропоездов, испытательный центр тягового привода, конструкторский центр и административное здание. Генеральным подрядчиком строительства выступает компания «Синара-Девелопмент»

Новый облик завода

— В целом по комплексу зданий готовность объектов оценивается в 35 процентов. В этот осенне-зимний сезон мы должны зайти с тепловым контуром производственных корпусов. Если брать среднемесячные показатели, то единовременно на стройке задействовано 270 человек и около 70 единиц техники, — сообщил первый заместитель генерального директора «Синара-Девелопмент» Данил Значков.

По его словам, строительство нового комплекса дало серьезный инвестиционный толчок для развития существующей инфраструктуры завода. Новые цеха позволят синхронизировать процессы производства скоростных и высокоскоростных поездов (ВСП).

— Можно сказать, что для возведения нового комплекса по выпуску высокоскоростных поездов применяются технологии высокоскоростного строительства. Использование модульных конструкций позволяет добиться точности стыковки элементов до 1 мм, а одновременное проведение работ на разных уровнях значительно сокращает сроки монтажа, — рассказал Данил Значков.

Одновременно предполагается техническое перевооружение действующего производственного корпуса и центрального материального склада. Планируется строительство и переустройство объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, включая железнодорожные пути. Таким образом, завод «Уральские локомотивы» будет иметь совершенно новый облик.

«Мозг» нового комплекса

Общая площадь нового конструкторского центра составит девять тыс. квадратных метров. Там будут работать более 200 специалистов конструкторской службы, которые займутся полным циклом проектирования подвижного состава — от разработки до испытаний. Среди главных задач — создание первого в России высокоскоростного электропоезда, опытный образец которого планируют отправить на испытания уже в 2027 году.

В данный момент на стройплощадке ведется устройство буронабивных свай каркаса и силового пола, а также разработка котлована.

Административный корпус

Площадь этого вспомогательного здания более семи тыс. квадратных метров. В данный момент строители устанавливают монолитные конструкции будущего корпуса. Там будут расположены рабочие места инженеров, механиков, тестировщиков, специалистов по наладке оборудования.

Для удобства персонала в здании предусмотрены обеденная зона и пространство для отдыха.

Испытательный центр тягового привода

В испытательном центре площадью две тыс. кв. метров будут проходить тестирования преобразовательной техники, тяговых электродвигателей, а также систем управления и диагностики подвижного состава.

— Испытательный центр уникален для нашей страны. Тяговое оборудование будет проходить «системный тест» — это отдельный вид испытаний, когда преобразователь и двигатель тестируются в режимах работы, которые в дальнейшем будут реализованы на электропоезде. Предусмотрены нагрузочные испытания тягового двигателя и преобразователя, в ходе которых проверят тепловые режимы их работы, а также все электрические показатели. Это позволит подтвердить основные параметры компонентов тяговой системы, отработать алгоритмы управления и движения, — сказал заместитель руководителя центра управления проектами завода «Уральские локомотивы» Владимир Шабалин.

Сейчас ведется устройство монолитных конструкций испытательного центра, смонтированы сваи для будущего фундамента. В начале 2026 года начнется монтаж технологического оборудования.

Основные цеха

Самый большой корпус из ныне строящихся — цех формирования компонентов кузова, протяженность которого 420 метров, а общая площадь — 32 тыс. квадратных метров. В данный момент на объекте смонтировано почти 5 тысяч тонн металлоконструкций (ферм, колонн, балок). Проводятся монолитные работы — залито 16 тыс. кубометров бетона. Завершается монтаж профлиста. Ведется установка стеновых панелей, идет остекление зенитных фонарей.

Корпус состоит из трех блоков — производственного, логистического и административно-бытового вместе с презентационным офисом.

— Здание будет с трехпролетным каркасом разной ширины — 36, 3 и 18 метров. Шаг колонн и стропильных ферм составит 12 метров, высота до низа стропил — 16 метров. Внутри разместятся мощные мостовые краны: восемь 10-тонных, один 10-тонный и два 16-тонных, — рассказал Данил Значков.

Корпус пусконаладки электропоездов имеет протяженность 378 метров и площадь 17 тыс. квадратных метров.

— Здание будет оборудовано тремя железнодорожными путями. Два из них оснастят рельсовыми эстакадами и технологическими приямками. Третий путь оборудуют смотровой канавой, чтобы обеспечить доступ к нижним частям вагонов. На нем же предусмотрены синхронизированные домкратные установки грузоподъемностью 20 тонн каждая. Совместно они будут способны поднимать целый поезд, — сказал Данил Значков.

Куда дальше?

После выхода с завода и перед тем, как уйти в эксплуатацию, составы будут испытываться на железнодорожных путях.

— Когда завод выйдет на свои проектные мощности, «Уральские локомотивы» будут выпускать 144 вагона высокоскоростных электропоездов и 150 вагонов скоростных электропоездов «Финист» в год, — рассказал заместитель руководителя центра управления проектами завода «Уральские локомотивы» Владимир Шабалин.

Первая высокоскоростная магистраль свяжет Москву и Санкт-Петербург. Поезда будут восьмивагонными, в дальнейшем будет допускаться эксплуатация сдвоенным составом. В высокоскоростном поезде предусмотрены четыре класса размещения пассажиров. Отличительная внешняя особенность — аэродинамическая форма кузова, которая позволит снизить шум и уменьшить количество потребляемой электроэнергии.

Благодаря отечественной тяговой системе поезд будет развивать скорость до 400 км/ч. В перспективе высокоскоростные магистрали свяжут Москву с Екатеринбургом, Адлером и Минском.

Мария Терн для КЗ

Группа Газеты Красное знамя в соцсети во ВКонтакте

 

← Назад 0 Поделиться:
 
 
 

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.