Четверо выпускников-верхнепышминцев получили наивысший результат за ЕГЭ

Четверо выпускников-верхнепышминцев получили наивысший результат за ЕГЭ

03.07.202419:02

Этот учебный год оказался для Верхней Пышмы богатым на стобалльников. Четверо выпускников-верхнепышминцев получили наивысший результат за единый государственный экзамен. Трое ребят сдали на сто баллов русский язык и одна девушка — литературу. 

В городском округе русский язык сдавали 336 учеников муниципальных школ. Из них 80‑89 баллов набрали 50 человек, 90‑99 баллов — 12 выпускников. Как рассказали в управлении образования ГО, на высший балл русский сдали три выпускника. Все они медалисты.

Спортивный закал

Мастеру спорта по синхронному плаванию Марии Бронниковой из школы № 33 пришлось оставить профессиональный спорт, в том числе из-за подготовки к экзаменам. Но волевой спортивный закал и заряженность на успех помогли выпускнице в учебе.

Четыре по сто, изображение №2  

Я готовилась к экзаменам и в школе, и на онлайн-курсах, самостоятельно решала задания по русскому языку.

— Самое главное — уделять достаточное внимание вариантам, так как задания все равно повторяются. Наша школа дала мне хорошую базу знаний по русскому языку, помогала наш учитель русского Людмила Ивановна Громова. Плюс в течение года я смотрела вебинары, а усиленно занялась подготовкой за месяц до экзамена, — рассказывает выпускница.

По словам ее учителя, Мария — старательная, умница, исполнительная и трудолюбивая. Людмила Ивановна преподает у ребят с пятого класса.

— Маша берет тем, что слушает и слышит учителя. Где надо — посмотрели, где надо — доработали, где надо — спросила. Именно такое внимательное, добросовестное отношение к занятиям и совместная системная работа дают результат, — считает педагог с большим стажем.

Сперва ЕГЭ по русскому языку показался Марии сложным, сложнее пробника, который она написала за неделю до испытания.

— Я переживала за некоторые моменты, текст был не самым приятным. Но когда я уже дописывала работу, к концу экзамена, в целом была уверена в успешной сдаче, — вспоминает выпускница школы № 33.

С мучительными и волнительными ожиданиями результата помогли справиться Маше родители, брат и одноклассники. О баллах верхнепышминка узнала в день сдачи ЕГЭ по математике.

— У меня не было надежды написать экзамен на 100 баллов, так как случаются ошибки по невнимательности. Я участвовала в олимпиадах по русскому, но обычно только в городском этапе, не дальше, — говорит Мария. — Тогда я вышла с математики и хотела записать видео, как открываю личный кабинет и вижу результат по русскому. Но на телефон уже пришло сообщение-поздравление от учителя по английскому со стобалльным результатом. Я сначала даже не поверила, потому что никогда не писала пробники столь идеально. Но была очень рада.

Также Мария сдавала английский, профильную математику и обществознание. По ним она тоже получила высокие оценки — плюс-минус 80 баллов. Для поступления в вуз Мария выбрала направления, связанные с экономикой и социологией. Будет подавать документы в УрФУ, кроме того, рассматривает вузы Москвы, Санкт-Петербурга и Казани.

Главное - система

Мария Шатунова из школы № 1 также сдала ЕГЭ по русскому языку на высший балл. Тоже участвовала в олимпиадах муниципального уровня, занимается большим теннисом.

Четыре по сто, изображение №3  

— Мария — золотой ребенок, которым гордится школа. Ее сестра-двойняшка Даша — тоже умница. Русский и литературу у Марии я преподаю с 10 класса. Маша выбрала гуманитарный профиль, Даша — естественно-научный. Обе отличницы. Это их личная заслуга и огромный труд, заслуга их семьи и труд педагогического коллектива: начальной школы, учителя, преподававшего им до 9 класса, администрации, — говорит классный руководитель Марии и учитель русского языка и литературы Наталья Ивановна Тимашова. — С пятого класса я вела у детей ССЧ (стратегии смыслового чтения), поэтому знаю каждого. Все одиннадцать лет обучения в нашей школе Мария демонстрировала высокие результаты, у нее всегда была высокая планка.

При этом Наталья Ивановна отмечает, что Маша скромная, никогда не хвалится результатами, но делится своими знания с ребятами. Она — консультант в классе, всегда всем поможет. С начальной школы кропотливо работала над своим багажом знаний.

— Я готовилась к русскому языку в своей школе, с нами усиленно занималась наш классный руководитель, учитель русского языка и литературы Наталья Ивановна Тимашова, разбирали ловушки экзамена. Также я занималась на онлайн-курсах, самостоятельно уделяла предмету достаточное количество времени. Высокой планки себе не ставила, а про сто даже не думала, — говорит Мария.

В 11 классе выпускница составила себе систему подготовки, то есть каждый день занималась определенным предметом, в определенные дни решала либо варианты целиком, либо конкретные задания, с которыми возникали проблемы.

ЕГЭ по русскому языку был первым и волнительным экзаменом у Марии. Кроме того, она сидела на первой парте, на первом ряду, что для нее было не очень комфортно.

— Но после того, как прочли инструктаж и выдали нам задания, я забыла об этих неудобствах и просто выполняла работу, — вспоминает Мария.

Хотя экзамен девушке не показался сложным, она не исключала возможности, что могла допустить ошибку в сочинении по невнимательности. Свои результаты Мария Шатунова увидела утром 11 июня перед экзаменом по английскому.

— За тестовую часть не переживала, она мне всегда давалась легко, так как у меня какая-то, наверное, врожденная грамотность. Больше переживала за сочинение. А когда увидела 100 баллов, не поверила, — рассказывает выпускница. — На мои крики радости прибежала мама, счастье со мной разделила и сестра-двойняшка Даша.

К слову, английский Мария сдала на 88 баллов, базовую математику — на отлично и обществознание — на 94 балла.

— Я всем выпускникам советую составить систему подготовки к экзаменам, чтобы разумно тратить время. Каждый день на определенный предмет. Решать задания, которые западают, а не просто, что попало. И нужно достаточно времени уделить самоподготовке, а не только полагаться на школу и курсы, — говорит Мария.

Девушка хочет получать лингвистическое высшее образование, но пока окончательно не определилась с вузом. Возможно, это будет Уральский федеральный университет.

Мечта каждого учителя

В школе № 22 единый госэкзамен по русскому языку на сто баллов написал медалист Андрей Пуртов. По словам его учителя Елены Владимировны Соболевой, он — идеальный ученик, мечта каждого учителя.

— Андрей всегда внимательно слушает на уроке. Если что-то ему непонятно, то он задает вопросы. А самое главное — Андрей не боится ошибаться, ему важно выяснить причины ошибки, докопаться до истины, ему интересно узнавать всё новое, поэтому его результат по русскому языку неслучайный, — говорит Елена Владимировна.

Андрей Пуртов часто участвовал в олимпиаде по русскому языку. Был призером муниципального уровня в 10 классе.

— Конечно, я горжусь результатами своего ученика. 11 И — это первый инженерный класс, который был сформирован в пятом классе из ребят города. Ученики, теперь уже выпускники, показали очень высокие результаты ЕГЭ по физике и математике благодаря профессионализму учителей школы № 22 Светланы Васильевны Пашковой и Дениса Павловича Рукомойкина, средний балл инженерного класса по математике составил 72,9, а по физике — 81. Я очень люблю своих учеников и желаю им успехов в дальнейшей жизни, — пожелала Елена Соболева.

Будущий филолог

Еще один стобалльник в школе № 25 — Юлия Парамонова. Она получила высший балл по довольно непростому экзамену — литературе. Всего в городском округе этот ЕГЭ сдавали 16 человек. Из них 80‑89 баллов набрал один выпускник, 90‑99 баллов — трое.

Четыре по сто, изображение №4  

Юля начала готовиться к экзамену по литературе еще в 9 классе (тогда она училась в СОШ № 2), много читала. После успешно сданного ОГЭ нашла в городе школу № 25 с углубленным изучением любимого предмета, где большее количество часов по литературе, и поступила в нее.

— Юля к нам пришла два года назад, пришла с желанием заниматься литературой и русским языком. Это ее любимые предметы. В 10 классе мы договорились, что будем делать исследовательский проект. Юля выбрала тему «Образ лишнего человека в литературе XIX–XX веков», — рассказывает учитель русского языка и литературы Марина Николаевна Яковлева. — Проект достаточно серьезный, потому что если по XIX веку критической литературы достаточно много, то по XX взяли произведения вне школьной программы: «Утиная охота» Александра Вампилова и «Географ глобус пропил» Алексея Иванова. Юля побеседовала с автором последнего романа по поводу своего проекта, и он тоже изложил свои мысли.

В городе Юля Парамонова с этим проектом заняла первое место и вышла с ним как победитель муниципального тура на областную научно-практическую конференцию старшеклассников, защищалась в УрФУ. Кроме того, выпускница участвовала в олимпиадах. Стала победителем муниципального тура по литературе и призером по русскому языку в муниципалитете. Участвовала в олимпиаде УрФУ «Изумруд».

— В 11 классе я занималась литературой с перерывами на обществознание, который, по моему мнению, очень сложный предмет. Старалась больше читать, ходила к репетитору, проходила онлайн-курсы, дополнительно приносила Марине Николаевне на проверку написанные сочинения, — делится стобалльница.

И, конечно, такая упорная работа принесла свои плоды. Шкала оценки ЕГЭ по литературе довольно-таки строгая. Одна ошибка — это минус шесть баллов.

— Думала, что у меня будет 94 или 88 баллов. А если получила бы ниже 70, собиралась пересдавать. Мне достался несложный вариант, довольно легкие темы. Но времени на выполнение мне хватило в обрез. На ЕГЭ по литературе отводится 3 часа 55 минут. Хотя я и писала большое сочинение сразу же на чистовик, но проверить его до конца не успела, — вспоминает Юлия. — Сперва говорят: остается 30 минут, а у меня еще практически ничего не написано. Я не понимаю, как люди успевают еще есть шоколадку, пить воду, выходить в туалет. Я только просила: можно дополнительный бланк, можно дополнительный бланк. Успела проверить тестовую часть, маленькие сочинения, приступила к большому, и в этот момент говорят: ручки положите, руки уберите, не прикасайтесь к работе.

После экзамена Юля очень переживала.

— Другим регионам начинают приходить баллы, а нам — нет, волнуюсь очень сильно. Утром следующего дня была на пробежке, когда мне подруга написала: пришли результаты. Сердце забилось еще сильнее. Мне что-то пишет Марина Николаевна, а я на неслушающихся ногах поднимаюсь по лестнице домой. В квартире пытаюсь зайти на Госуслуги, но у меня не получается, — рассказывает Юля. — Подруга написала, что у нее 94. Я подумала: хотя бы так же. Но у меня ничего не грузится, не получается зайти в личный кабинет от волнения. В итоге вижу 100. Сперва не поняла. Подошла к 12-летней сестре Варе (она единственная, кто в тот момент был дома) и говорю, показывая телефон: «У меня сотка по литературе!», и мы вместе прыгаем от счастья.

После Юля обрадовала по телефону маму, папу, бабушку, написала Марине Николаевне «большое спасибо».

— Главное при подготовке к экзамену — выполнять все рекомендации учителя, также важна и самоподготовка. Важно много читать и получать удовольствие от содержания, его анализа, быть заинтересованным в уроке и любить литературу. Ведь это очень интересно! И этот интерес есть у Юли, — отмечает Марина Яковлева.

По всей видимости, аналогичное отношение у Юлии Парамоновой и к другим предметам. Она сдала русский на 91 балл, базовую математику — на отлично. обществознание — на 86 баллов. За последнюю дисциплину выпускница, как сама признается, переживала даже больше, чем за литературу.

— Там больший объем информации, который нужно знать. Я смотрела различные курсы, вебинары по предмету. Но в итоге сдала обществознание тоже на достаточно высокий балл. Осталась довольна. Я — золотая медалистка, чему очень рада! — говорит Юля.

Надо отметить, что у Марины Николаевны сдавали литературу семь человек. Из них двое набрали 94 балла, еще у одного мальчика 88 баллов. Хорошие результаты у выпускников по русскому.

— Сдавали русский 57 моих ребят. Средний бал — 69,2. Пятьдесят процентов сдали более чем на 70 баллов, 30 процентов выпускников набрали свыше 80 баллов. Я очень рада за ребят, и сама счастлива, — поделилась Марина Николаевна.

Сейчас Юлия Парамонова хочет поступать на филологический факультет. Рассматривает для подачи документов УрФУ либо Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена в Питере, возможно, московский вуз.

Пожелаем всем выпускникам городского округа выбрать свой путь, успехов и удачи!

Кстати

В настоящий момент в школах муниципалитета 57 медалистов. Ситуация может измениться после пересдач 4 и 5 июля, в так называемые «президентские дни». Число медалистов может немного возрасти, о чем станет известно 16 июля после получения результатов ЕГЭ.

На сегодня:

  • СОШ № 25 — 18 медалистов
  • СОШ № 1 – 16 медалистов
  • СОШ № 22 – 9 медалистов
  • СОШ № 2 и № 3 — по 4 медалиста
  • СОШ № 4 и № 33 — по 2 медалиста
  • СОШ № 7 и 24 — по 1 медалисту

Источник: МАУ «Красное знамя»

← Назад 0 Поделиться:
 
 
 

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.