
Статьи
Эксперимент над новым разумом: школьники отрепетировали «Инженериаду УГМК»
«Школьники? Да что они могут?» - так, по словам куратора «Инженериады УГМК» Ольги Смирновой, поначалу реагировали представители предприятий на идею провести этот научно-технический конкурс. Его придумали для того, чтобы найти среди учащихся 8-11 классов талантливых ребят и поддержать их интерес к инженерным специальностям. Вместе со взрослыми они разработают конкурсные проекты, связанные с производствами УГМК.
В этом году «Инженериада УГМК» проходит впервые. И чтобы все ее участники научились работать в команде, на прошлой неделе на базе Технического университета УГМК в Верхней Пышме для них провели специальный форум. Школьников отправили на инженерно-образовательную программу, где им рассказали, как делать научный проект, а инженеров и преподавателей на методическую, где они разработали правила будущего конкурса и договорились о критериях оценки работ. Учителям также объяснили, в чем состоит их задача как кураторов детских проектов.
«Эти три дня мы работали с утра до вечера. Много времени ушло на то, чтобы пробить стену между педагогами и инженерами, - рассказывает Смирнова. - В обычной жизни у них разные задачи, но, чтобы что-то внедрить, нужно учесть все пожелания с одной стороны и с другой. Нужно, чтобы связка «учитель-ученик-инженер» действительно заработала, поэтому важно было побывать именно в такой, смешанной команде».
Игропрактики
Школьниками занимался директор «Лаборатории будущего» Александр Лемех. Его на этом форуме можно было увидеть с бейджем «игропрактик». Всё потому, что необходимые знания ребятам давали в формате игры. «Первые два дня у нас была образовательная часть. Одна из групп, например, занималась механообработкой. Мы по немецкой технологии научили их работать руками и с нуля вместе собрали часы», - рассказывает Лемех.
Две остальные группы занимались 3D-моделированием и электроникой. Ребята сами выбрали, в какую группу пойти. В каждой им помогали волонтеры-наставники – студенты Технического университета УГМК или молодые сотрудники предприятий. Одну из них курировал коллега Лемеха, 21-летний Артем. Самым сложным при работе со школьниками, по его словам, было удержать их внимание, когда стоишь у доски.
В третьей группе столкнулись с проблемой, что дети приехали из разных школ с разным уровнем подготовки. «Наш материал не входит в школьную программу, поэтому кто-то в первый день уже сам программировал, а кто-то вообще не понимал, что происходит, - рассказывает куратор по имени Кирилл (20). - Мы пытались выровнять группу, чтобы всем было интересно».
Замена человеку
Интересно должно было быть не только во время занятий, но и по вечерам, когда школьники делали презентацию своей работы за день. «Нам очень не хотелось, чтобы их доклады звучали скучно, как на защите диплома, и мы очень рады, что у ребят все получилось», - говорит Лемех. В финальный день форума им предстояло разобраться в научных проектах, которые до них уже разработали и частично внедрили в производство студенты Технического университета УГМК. Мало было понять, как и зачем сделали эти проекты. Нужно было еще и рассказать о них перед полным залом экспертов. Вот где встретились все участники форума.
Каждая группа школьников получила по проекту. Одни изучали логистическую цепочку цеха по производству порошковых изделий. Другие технологию стряхивания медного порошка в специализированном цехе. Оба эти производства участникам форума показали на экскурсии на «Уралэлектромедь». Третья группа занималась дистанционной диагностикой линий электропередач с помощью квадрокоптера. Если опустить сложные слова, схемы и расчеты, за всеми тремя проектами стояла простая идея: помочь человеку и там, где возможно, заменить его на манипулятор, автоматизировать процесс.
Нагляднее всего объяснить это получилось у третьей группы, которая работала с линиями электропередач. После презентации ребята даже запустили диагностический аппарат под названием «Канатоход» перед зданием Техуниверситета. Их наставники рассказали, что школьникам пришла в голову важная мысль, о которой инженеры сами не задумывались: из-за встроенного подогрева дрона он может быстро разряжаться зимой.
За три дня форума дети уже показали, что у них другой подход. Это было видно, как минимум, в том, как они делали свои презентации. У группы с квадрокоптером на финальном слайде появился маленький монстрик с надписью «Я взлетель!». В этот момент стало понятно, что у молодого поколения есть свой язык. Кто знает, может, именно на этом сленге они скажут в науке новое слово. А пока юные участники форума вернулись в свои города, где им вместе с инженерами и педагогами предстоит собрать команды и придумать проекты - пусть не самые масштабные, зато полезные.
Заявки на участие в конкурс начали принимать после форума. По просьбам участников срок подачи заявки продлили с 15 октября до 1 ноября. Итоги конкурса подведут в марте.
Парад
Другого пути нет - с отходами надо обращаться правильно. Безопасно. И только строительство центров позволит это делать....
Странно, тогда и суши роллы и бургерные надо закрывать, они тоже через окно торгуют....
Поздравляю всех верхнепышминцев и лично Андрея Анатольевича Козицина с днем Великой Победы!Желаю здоровья, счастья, мирного...
ВВ ПООБЕЩАЛ РЕПРЕССИИ.. ЕСЛИ ВСПЛЕСК БУДЕТ..И НЕ ГОТОВЫ... ВЫПОЛНЯЕМ УКАЗАНИЯ.