Владимир Ланских: «Сотрудники – это не марионетки, которых можно дергать за ниточки»

Владимир Ланских: «Сотрудники – это не марионетки, которых можно дергать за ниточки»

18.07.201212:46

Генеральный директор ООО «УГМК-Телеком» Владимир Ланских признан «Лучшим предпринимателем года в сфере услуг» в Верхней Пышме. По итогам года компания имеет наиболее высокие показатели: по росту доходов, количеству созданных рабочих мест и участию в развитии городских проектов. В связи с этим мы встретились с Владимиром Ланских и попросили его раскрыть секреты ведения бизнеса, рассказать о выработанной им системе отбора персонала, а также о современных способах управления компанией.

- Владимир Сергеевич, вы используете основы тайм-менеджмента при планировании своего рабочего графика?
 
- В какой-то степени да. Встаю в 7.30, до завтрака успеваю просмотреть письма и на самые важные сразу отвечаю. Дальше о том, что я должен сделать, мне напоминает мобильный телефон, куда в процессе рабочего времени я заношу необходимые задачи. При планировании я руководствуюсь правилом мелкие задачи выполнить в первую очередь. Их, как правило, большинство, но от них зависит дальнейшая реализация этих задач сотрудниками. Телефон мне сообщает и о важных встречах, и том, что нужно не забыть посетить тренажерный зал. Спортом предпочитаю заниматься в обед, 3 раза в неделю, это помогает эмоционально разгрузиться и оставаться в тонусе.
 
-  Как вы контролируете работу сотрудников удаленно? Тоже через телефон?
 
-  Самый эффективный бизнес – это когда не надо никого контролировать, когда выстроена система работы. Я стараюсь двигаться именно в этом направлении. Я бы назвал два эффективных инструмента, повышающих производительность труда за счет постоянной доступности руководителя для любого сотрудника. Телефон с возможностью выхода в Интернет и проверки электронной почты и корпоративный портал, который должен быть у любого ответственного руководителя. Вот уже два года, независимо от того, где я нахожусь - в командировке, на отдыхе – из любой точки земли я слежу за работой компании и полноценно участвую в происходящем: могу посмотреть входящую корреспонденцию, выполнение задач сотрудниками, работу по договорам и т.п. 
 
- У вас есть своя система общения с подчиненными, которая снискала вам уважение среди них. Расскажите о ее секретах, прибегаете ли вы к манипуляции людьми?
 
- Манипуляция – неудачная форма управления. Сотрудники – это не марионетки, которых можно дергать за ниточки, чтобы получить нужный результат. Так не добиться эффективности и производительности труда. Максимальный эффект получается тогда, когда человек обладает значительным уровнем самомотивации. Причем эффект выражается не в том, что человек много времени проводит на работе, а в том, что задачи выполняются быстрее и лучше, проявляется инициативность. Я, как руководитель, стараюсь поддерживать и развивать именно это качество в нашем коллективе. Это труднее, чем мотивация при помощи «кнута и пряника», но зато и эффект более сильный и продолжительный. 
 
- Самомотивация – главное качество, на которое вы смотрите при отборе персонала?  На что еще обращаете внимание при отборе персонала?
 
- Мы пришли к выводу, что после собеседования необходим еще второй этап - творческий конкурс. Обычно это что-то типа эссе на различные профессиональные темы. Но может быть и предложение проявить креативный подход – например, составить пресс-релиз или рекламный текст по мотивам сказки «Красная шапочка». Похожие задания можно встретить в кадровых агентствах. Такой способ позволяет не только оценить профессиональные знания, но и выявить умение справляться со стрессом, а также навыки работы с ПК и вообще подход к оформлению результата работы. Все эти тонкости помогают создать целостный портрет кандидата.
 
- Назовите примеры успешных управленцев, на работу которых ориентируетесь вы сами?
 
- Козицын Андрей Анатольевич, генеральный директор ООО «УГМК-Холдинг», Ланских Сергей Александрович, мой отец. Главное их достоинство, которым должны обладать все  менеджеры высшего звена и к которому я также стремлюсь, - это мудрость в отношениях с людьми и принятии решений.
 
- Главная мудрость, которую вы вынесли, занимаясь бизнесом в компании «УГМК-Телеком»?
 
- Следует опасаться непродуманных до конца решений. Для исключения этого стараемся проработать разные варианты развития ситуации и понять тот эффект, какой возможен. При необходимости выбираем «наилучшее из худшего». 
 
- Какое решение вы назвали бы наилучшим в отношении недобросовестного конкурента?
 
- Здоровая конкуренция существует тогда, когда каждый старается выиграть за счет улучшения собственной деятельности, а не за счет того, чтобы «насолить» конкуренту. К сожалению, в некоторых городах против нас действительно применяют способы «нездоровой конкуренции». Но мы не реагируем на это, а идем по пути улучшения своих услуг. Мы создали контактный центр, упростив взаимодействие клиентов с нами. Разрабатываем новые уникальные тарифные планы, которые наши конкуренты технически не готовы реализовать, бонусные программы для повышения лояльности абонентов. Учитывая то, что у нас идет постоянный рост абонентской базы, наши методы сильнее недобросовестных методов конкурентов.
 
- Какие книги вы бы назвали библией управленческого искусства? Какие из прочитанных методов применяли в работе?
 
- Мне кажется, что управление как искусство и науку нельзя однозначно формализовать. В любой книге по менеджменту можно найти интересные для себя моменты, но они хороши для конкретных ситуаций. А нужно все это научиться  эффективно комбинировать и применять. Отсюда и какой-то одной книги – библии у меня нет. Из последнего прочитанного я бы посоветовал всем познакомиться с двумя отличными как для работы, так и для личностного развития книгами – «7 навыков высокоэффективных людей» Стивена Кови и «Атлант расправил плечи» Айн Рэнд. 
 
- Какой день считаете для себя удачным? 
 
- Удачный день - тот, когда удалось сделать больше, чем планировал. 
 
Беседовала Ольга Лукьянова
Reference