Верхняя Пышма станет центром производства высокоскоростных поездов

Верхняя Пышма станет центром производства высокоскоростных поездов

01.03.202512:30

На заводе в Верхней Пышме, где собирают электрички «Финист» и грузовые локомотивы, стартовала модернизация. Предприятие расширяют: появятся новые производственные цеха, испытательный корпус и конструкторское бюро площадью 60 тыс. кв. м. Цель — запуск серийного производства высокоскоростных поездов к концу 2026 года.

Завод стал головным в проекте ВСМ. Опытный образец поезда изготовят в 2026 году, тестирование пройдёт в 2027-м, а в 2028-м начнётся выпуск. Власти Свердловской области поддержали проект, подписав соглашение о сотрудничестве.

В мире протяжённость ВСМ превышает 44 тыс. км. Лидер — Китай, где ежегодно строят около 1 тыс. км. В России самая быстрая ветка — Москва-Петербург (250 км/ч). Обычные пассажирские поезда идут 80–100 км/ч, «Ласточки» — до 160 км/ч. Перспективная сеть ВСМ включает несколько направлений: Москва-Санкт-Петербург, Москва-Казань-Екатеринбург, Москва-Ростов-Адлер, Москва-Минск. Эксплуатационная скорость — 350 км/ч, максимальная — 400.

На «Иннопроме» показали макет нового состава: скошенный нос снижает сопротивление воздуха, корпус из алюминия уменьшает массу, сохраняя прочность. Поезда оснастят системой машинного зрения и цифрового управления. Планируется 8-вагонная компоновка на 455 пассажиров. Интервал движения — 10–15 минут.

Проект сложный: важно учесть аэродинамику, шумоизоляцию, обновить инфраструктуру — путь, контактные сети, автоматику. Разработчики получили 50 патентов, ожидается более 100.

В реконструкцию завода вложат 44 млрд руб., 80 % — льготные госзаймы. Завод сможет выпускать до 300 электропоездов в год, из них 100 высокоскоростных. Планируется создание 450 новых рабочих мест. Для ВСМ Москва-Питер потребуется 63 состава, для всей сети — 290. Локализация почти полная: за исключением лакокрасочных материалов.

ВСМ изменит транспортную карту страны: Москва-Питер — 2 ч 15 мин, Москва-Нижний — 1 ч 50 мин, Казань-Екатеринбург — 3 ч 10 мин. Высокая частота рейсов увеличит пассажиропоток и привлечёт инвестиции в города на маршрутах. Для строительства первой линии потребуется до 1 млн тонн арматуры, тысячи единиц техники и несколько тысяч рабочих.

ВСМ даст эффект агломерации: в 150–200 км от трасс производительность труда вырастет в 1,5–2 раза, улучшится экономика, увеличатся возможности для работы, оставаясь рядом с природой.

Обсуждают и ВСМ Екатеринбург-Челябинск, но не раньше 2030 года. Идея объединить крупнейшие уральские агломерации (217 км) появилась 9 лет назад, но пока проект на паузе.

Первоначальная оценка стоимости стройки — 286 млрд руб., пассажиропоток — 3,5 млн человек в год, окупаемость — 30 лет. Если проект оживят, Урал получит новый транспортный каркас.

Источник: Российская газета 

← Назад 0 Поделиться:
 
 
 

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.