Большегрузы продолжат ездить в Исеть по плотине

Большегрузы продолжат ездить в Исеть по плотине

24.03.202207:23

Письмо с таким решением поступило главе городского округа Верхняя Пышма Ивану Соломину из министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области.

– Мы получили письмо Минтранса о том, что ограничение проезда грузового автотранспорта свыше 5 тонн по плотине Исетского гидроузла не планируется, – сообщил Иван Соломин. – По этому вопросу было немало обсуждений, поскольку это единственная автомобильная дорога, которая связывает жителей поселков Исеть, Сагра и Гать с «большой землей». Ограничение для движения автотранспорта стало бы огромной проблемой для 3500 жителей поселков.

Напомним, что в 2018 году по заказу Среднеуральской ГРЭС, которая владеет плотиной, проводилось комплексное обследование технического состояния гидротехнического сооружения, в 2019 – водолазное обследование паводкового водосброса. По итогам проверок состояние плотины признано работоспособным.

В то же время пресс-служба ПАО «Энел Россия» (собственник Среднеуральской ГРЭС) ранее предупреждала, что если по мосту и дальше будет передвигаться автотранспорт, масса которого превышает установленные ограничением 18 тонн, то нельзя гарантировать безопасность эксплуатации строительных конструкций и автодороги, несмотря на восстановительные работы, произведенные в прошлые годы. Сейчас по плотине осуществляется перевозка грузов с продукцией щебеночных карьеров и предприятия по переработке металлолома. Это делают на автомобилях, полная масса которых превышает данное ограничение.

В связи с этим в 2021 году филиал ПАО «Энел Россия» – Среднеуральская ГРЭС обратился в администрацию Среднеуральска, правительство и к губернатору Свердловской области с просьбой рассмотреть вопрос об устройстве и эксплуатации постоянного пункта весового и габаритного контроля на участке поселок Исеть – поселок Коптяки.

Директор Исетского щебеночного завода Владимир Кулаев пояснил «Красному знамени», что планируемые ограничения на проезд по плотине транспорта весом не более 5 тонн сделало бы невозможным даже вывоз мусора из поселков по мосту. Тем более, это бы парализовало работу щебеночных карьеров, которые возят из Исети свою продукцию в Екатеринбург, Верхнюю Пышму, Среднеуральск и так далее.

– Министерство собирало предпринимателей, и мы обговаривали все варианты. Согласились остановиться на том, чтобы вес машины и груза вместе не превышал 40 тонн – это по 20 тонн на сам транспорт и то, что он перевозит. Это необходимо, чтобы сохранить плотину, гидрозатвор и бетонные конструкции. Для нас это нормально, – прокомментировал Владимир Кулаев.

По словам главы ГО Верхняя Пышма, министерство поддержало предложение, которое было выдвинуто Иваном Соломиным вместе с главой Среднеуральска Александром Ковальчиком во время последнего выездного совещания. В частности, будет рассмотрена возможность и целесообразность организации объездной дороги для большегрузов от ЕКАДа до автодороги Верхняя Пышма – Среднеуральск – Исеть с учетом реконструкции автодороги Шувакиш – Гать и строительством многоуровневой развязки на ЕКАДе.

Однако, по сведениям руководителей карьеров, которые работают в Исети, этот вариант не является окончательным. У предпринимателей было предложение построить мост для большегрузов, параллельный действующему.

– Мы написали об этом в министерство, губернатору и так далее. Они теперь все предложения рассматривают, делают расчеты. Наш вариант до конца не отвергли. Никакие сроки нам не озвучивали, все варианты в проработке, – сказал Владимир Кулаев.

Предложенный главами городских округов вариант объезда для предприятий является приемлемым.

– В любом случае хорошо, если мы не будем связаны с плотиной. Она очень узкая, маленькая, через нее проходит маленький тоннаж. Дорога в обход гораздо лучше, мы бы не ездили по поселкам – Исеть, Золотые горки, Коптяки, через Среднеуральск, а сразу уходили вправо и на ЕКАД. Через поселки плохо ездить всем. Во-первых, для жителей – им неприятно, что рядом с домами пылят и шумят большегрузы. А нам неудобно, что в населенных пунктах много светофоров, переездов, есть знаки ограничения скорости, которые увеличивают время машины в пути. По объездной можно будет ехать со скоростью 60-80 километров в час, – говорит директор Исетского щебеночного завода.

В то же время руководитель предприятия «Регион 66» Иван Данилов видит в запуске объездной не только плюсы, но и минусы:

– Минус в том, что увеличивается транспортное плечо до Среднеуральска и Верхней Пышмы. Я думаю, что на 15-20 километров точно. Но надо смотреть, какая будет трасса по длине. Трафик у нас разный – это и Среднеуральск, и Верхняя Пышма, и разные районы Екатеринбурга. Насколько вырастут затраты, я не берусь пока говорить. Но в любом случае главное, что по плотине разрешили ездить сейчас и есть альтернативная трасса на будущее.

В данный момент собственнику плотины – Среднеуральской ГРЭС – предписано своевременно анализировать безопасность, разрабатывать и реализовывать меры по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения, проводить его капитальный ремонт и реконструкцию.

По словам Ивана Соломина, Среднеуральская ГРЭС, в свою очередь, сообщила, что мероприятия по усилению плотины планируется провести после выполнения проектно-изыскательских работ.

СПРАВКА

Плотина Исетского гидроузла входит в состав комплекса гидротехнических сооружений Среднеуральской ГРЭС. Функционирование плотины позволяет осуществлять теплоснабжение Екатеринбурга и его городов-спутников, а также предотвращать затопление территорий. В случае нарушения работы или разрушения плотины в зону затопления попадают городские округа Среднеуральск и Верхняя Пышма, а также Железнодорожный район Екатеринбурга.

Источник: газета «Красное знамя»

 

← Назад 0 Поделиться:
 
 
 

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.