В Верхней Пышме обсудили транспортные проблемы

В Верхней Пышме обсудили транспортные проблемы

17.09.202116:39

8 сентября состоялось заседание общественной палаты ГО Верхняя Пышма, в котором принял участие генеральный директор Автотранспортного предприятия (АТП) Александр Коротков, заступивший на эту должность 1 августа. Он рассказал о возвращении кондукторов и о судьбе маршрутов 108 и 111.

Поводом для встречи стали многочисленные жалобы на работу городского автотранспорта. За последний месяц исполнительный директор фонда «Наша Верхняя Пышма» Алексей Свалов, который также присутствовал на заседании, получил более ста устных и письменных обращений от населения, связанных с неудобными маршрутами, задержками рейсов и отсутствием расписания. Эти и другие вопросы Александру Короткову задали общественники и депутаты думы городского округа.

Где водители и кондукторы?

– Ни для кого не секрет, что мы испытываем трудности с кадровым составом. В данный момент мы приглашаем на работу как водителей, так и кондукторов. И уже сейчас начинаем чувствовать эффект от того, что людей у нас стало работать больше. К сожалению, проблему с дефицитом работников одномоментно не решить, – сказал Александр Коротков.

По его словам, водители, которые работают на автобусах большого класса, получают реальный доход в 77 тыс. рублей. На автобусах малого класса зарплата меньше, но уровень оплаты труда соответствует средней зарплате по городу. На малых автобусах зарплата 55 тыс. рублей.

Трудности с поиском водителей связаны с тем, что, во-первых, АТП не готово принимать тех, кто занимается этой деятельностью непрофессионально, а во-вторых, не всем удобны разрывные графики.

– Такова специфика нашего труда, мы даем время людям отдохнуть в процессе работы. При этом каждый водитель не может работать более 8 часов, – объяснил Александр Коротков.

Кроме того, руководитель АТП пояснил: несмотря на то, что эксперимент с автоматизированной системой оплаты проезда по банковским картам продолжается, почти на все автобусы 111 маршрута снова вернулись кондукторы.

– Оплата осуществляется как через валидаторы, так и через кондуктора – он принимает наличный и безналичный расчет, – отметил Александр Коротков.

Городские маршруты

– Что касается городских маршрутов, то на первом кольце уже появился дополнительный автобус, на втором кольце тоже начинается движение дополнительных транспортных средств, которые будут ходить по новому расписанию. Оба кольцевых маршрута заходят в микрорайон «Рифей», – рассказал глава АТП.

Отвечая на вопрос, как запуск трамвая повлияет на внутригородское транспортное обеспечение, Александр Коротков пояснил, что в процессе разработки находятся дополнительные маршруты, которые будут подвозить пассажиров к трамваю. Цену их билета Коротков не стал отдельно уточнять, добавив, что внутри города установлена единая стоимость – 23 рубля, которая не должна поменяться.

Напомню, что тарифы утверждаются Региональной энергетической комиссией. Мы самостоятельно не меняем их, – добавил гендиректор АТП.

Межмуниципальные маршруты

Александр Коротков также опроверг информацию об отмене 108 и 111 маршрутов после запуска трамвая.

– Предпосылок к отмене 111 маршрута нет. По данному направлению запланировано увеличение числа автобусов, – сказал руководитель предприятия. – На 108 маршруте сейчас работает семь автобусов. Об его отмене речь также не идет.

Будут ли гонять «бомбил»?

Новый гендиректор АТП обратился к жителям городского округа с просьбой поддержать местный общественный транспорт и не пользоваться по возможности услугами нелегальных перевозчиков.

– Без поддержки жителей мы никак не сможем решить проблему перевозок, потому что их себестоимость достаточно высока. Наш приоритет – безопасность. Все пассажиры, которых мы перевозим, застрахованы от несчастных случаев. Все наши автобусы проходят контрольные осмотры перед выездом и после возвращения с линии. Водителям автобусов запрещено в случае возникновения неисправности транспортного средства продолжать движение, чтобы не подвергать пассажиров опасности, – отметил Александр Коротков.

В то же время частные лица, которые подвозят людей за деньги, не несут никакой ответственности за безопасность своих пассажиров. Также директор АТП добавил, что так называемые маршрутные такси, которые курсируют по городскому округу, занимаются незаконной деятельностью, поскольку муниципальный контракт не подразумевает других перевозчиков кроме АТП.

– Мы обращались в управление автомобильных дорог по поводу оборудования остановочных пунктов камерами видеонаблюдения, которые фиксируют стоянку посторонних транспортных средств свыше шести минут, что запрещено правилами дорожного движения. К сожалению, управление автомобильных дорог, ссылаясь на план, который разработан с 2021 по 2024 год, отмечает, что в ГО Верхняя Пышма не предусмотрена установка камер. Разработкой таких планов занимается региональное министерство транспорта. Туда мы тоже обратились. Кроме того, глава ГО Верхняя Пышма Иван Соломин обещал оказать нам содействие в этом вопросе, – прокомментировал гендиректор АТП меры борьбы с «бомбилами».

В то же время общественники указали Короткову на значительный интервал между движениями автобусов.

– Когда люди долго стоят на остановке и начинают опаздывать, им вынужденно приходится уезжать с нелегальными перевозчиками, хотя все в курсе, что это опасно, – отметили общественники. По их словам, эта проблема решится сама собой, если работа АТП будет более удобной для жителей.

Проездные

Общественники передали главе АТП просьбу жителей предусмотреть более удобную продажу проездных.

– Раньше их можно было купить в черте города, сейчас – нужно ехать на автобазу, которая находится между Среднеуральском и Верхней Пышмой… Можно ли продавать проездные через киоски с печатной продукцией или сделать электронные проездные? – поинтересовались члены общественной палаты.

– По электронным проездным вопрос прорабатывается. Возможности продавать карточки через киоски пока нет. Наша касса работает с 8 до 17 часов в будние дни. Но для удобства жителей мы планируем работать также в выходные, – прокомментировал проблему Александр Коротков.

Недоступные поселки

На заседании обсудили отдельный блок проблем, связанный с транспортной обеспеченностью поселков.

– Будет ли улучшаться транспортное сообщение с поселками? Там кроме АТП никто не возит людей… Автобусы не заезжают в Нагорный, вечером не доехать до Мостовского, – выступила председатель Общественной палаты ГО Оксана Саматова.

– Мы работаем по муниципальному контракту. И выполняем все свои обязательства. Если есть предложения по новым маршрутам, мы готовы их рассматривать. Но решение этой проблемы требует не только нашего желания, вопрос должен быть согласован с администрацией ГО, – ответил Александр Коротков.

Староста поселка Красный Адуй Алексей Крагель предложил совместно с другими старостами разработать для АТП график поездок, который бы устраивал жителей.

– Многие, кто пользуется общественным транспортом, говорят, что в утренние и вечерние часы недостаточно отправлений автобусов. Раньше было больше возможностей добраться до города в разное время. Сейчас это слишком узкий диапазон. Мы готовы помочь выбрать оптимальное время отправления для того, чтобы обеспечить максимальную загрузку транспорта, – сказал Алексей Крагель.

Чистота автобусов

Член Общественной палаты Татьяна Гущина обратила внимание на недостаточную чистоту салонов автобусов днем.

– Наши автобусы проходят внутреннюю и наружную очистку в ночное время. Что касается чистоты автобусов, то для меня нарекания в этом вопросе – открытие. Я приму к сведению, – сказал Александр Коротков.

Остановки и расписание

Общественники передали гендиректору АТП жалобы на отсутствие остановочных комплексов в одних местах и расписания в других.

– Есть сады, через которые проходит дорога областного значения – местные власти не могут устанавливать там остановочные комплексы. Из года в год я вижу, как бабушки под дождем и снегом на сколоченной скамейке ждут транспорт. Обращения к управлению автодорог остаются без удовлетворения. Может быть, можно совместно общественникам, депутатам и АТП решить эту проблему? – предложил Алексей Крагель. Местные предприниматели выразили готовность принять участие в финансировании этих мероприятий.

– Действительно, остановочные комплексы в городском округе не везде установлены, но эта работа ведется совместно с комитетом ЖКХ. Что касается региональных дорог, то АТП тоже не может получить от управления автотранспорта Свердловской области заверения, что остановочные комплексы появятся, – сказал А. Коротков.

При этом он отметил, что недавно на всех остановках общественного транспорта появились информационные стенды с расписанием автобусов.

– Там указан интервал движения транспортных средств в определенное время дня. Этого интервала мы стараемся придерживаться. Одно время были большие трудности с пробками, в которых автобусы скапливались, и затем одновременно приезжали на конечную, но сейчас эта проблема снята. Для отслеживания маршрута и уточнения более точного времени прибытия можно воспользоваться приложением Bustime. Плюс мы переделываем сайт, чтобы он был более информативным, – сказал гендиректор АТП.

Общественники предложили развесить на остановках наклейки с QR-кодами мобильного приложения с расписанием автобусов.

Помимо этого, Коротков доложил, что в данный момент решена проблема отсутствия туалетов на конечных станциях – на это жаловались как жители, так и сотрудники АТП. Сейчас уборные есть и работают.

Будет больше новостей

Исполнительный директор фонда «Наша Верхняя Пышма», начальник управления общественных связей УГМК Алексей Свалов выдвинул ряд предложений. Во-первых, он пригласил изучить опыт соседнего ГО Березовский, где в отличие от Верхней Пышмы нет проблемы с общественным транспортом, и выразил готовность помочь организовать встречу нового главы АТП с руководством муниципального образования. Кроме того, управление общественных связей готово оказать АТП содействие в информировании жителей об изменениях, которые происходят на предприятии.

– Люди жалуются на отсутствие информации о работе автотранспортного предприятия. Скорее всего, в штате АТП вообще нет людей, которые занимаются связями с общественностью. Мы готовы предложить вам свою помощь, чтобы выстроить отношения с местными СМИ и пабликами в соцсетях, из которых люди черпают информацию. Ваша открытая позиция может помочь вам заручиться поддержкой жителей. Люди должны понимать, почему есть те или иные проблемы и как они решаются, – сказал Алексей Свалов.

– Мы незакрытая организация, нам важно мнение наших пассажиров, мы готовы к сотрудничеству и диалогу, – ответил Александр Коротков.

На остальные вопросы гендиректор АТП пообещал подготовить письменные ответы по официальному обращению думы ГО. Кроме того, Александр Коротков поддержал идею участвовать в горячих линиях с участием СМИ городского округа.

– Александр Евгеньевич взял на себя решение очень непростых проблем предприятия, мы будем ему в этом всячески помогать, – подвел итоги встречи Алексей Свалов.

Источник: газета «Красное знамя»

 

← Назад 0 Поделиться:
 
 
 

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.