Свахи нашего времени

Свахи нашего времени

21.02.202014:28

Незадолго до Дня святого Валентина отмечается Международный день брачных агентств. В Екатеринбурге с десяток таких организаций, но телефоны половины из них не обслуживаются или не отвечают. В Верхней Пышме, там, где было брачное агентство «Лунный свет», прибита к дереву картонка с обещанием нагадать и приворожить любовь. Неужели профессия свахи уходит в прошлое и как сейчас ищут друг друга одинокие сердца?

Миссия или бизнес?

Бум на брачные агентства и пришелся на начало 2000-х годов – компьютеры и интернет еще были не в каждом доме, а после тяжелых 90-х люди начали задумываться о чем-то, кроме выживания, и были готовы платить за возможность найти себе пару. Потом их популярность пошла на спад.

Сваха Ольга Александровна, основательница агентства «Шанс», рассказала, что когда в 2005 году она открыла свою службу знакомств, только в Екатеринбурге у нее было около 30 сильных конкурентов. Сейчас – на порядок меньше.

- Я придумала себе работу по совету мужа, чтобы мне было интересно жить, потому что дети выросли. Думаю, что агентства позакрывались не потому, что проиграли конкуренцию интернету - просто люди поняли, что это огромный труд, и, скорее подвижническая деятельность, чем прибыльная, - сказала директор «Шанса».

Свое агентство она называет «не бизнесом, а любимым делом», которое приносит скорее удовольствие, чем деньги. Но есть и те, кому удалось успешно выстроить брачный бизнес. Директор екатеринбургского агентства «Любава» Любовь Козулина дважды выигрывала грант от государства на развитие своего дела, победив в конкурсах бизнес-проектов.

Рынок Свердловской области также осваивает федеральное агентство Первый центр брака и семьи – в отличие от региональных коллег, он работает удаленно по всей России. По словам его основателя Дениса Шилкина, помощь в знакомствах требуется в основном людям от 35 лет, которые попадают в замкнутый круг «дом – работа – дом», а также травмированы предыдущими отношениями либо вообще не имеют навыков общения с противоположным полом. С такими людьми нужна индивидуальная работа, они готовы за нее платить.

Цена вопроса

Стоимость услуг профессиональных свах варьируется в зависимости от региона.

- Индивидуальный подбор пары - это не массовый и недешевый продукт. Минимально – от 30 тысяч рублей, в среднем от 50 до 150 тысяч. Цена - это тоже своего рода фильтр на зрелость, адекватность, серьезность намерений, - пояснил Денис Шилкин.

Кроме того, агентство начало развивать направление онлайн-обучения: как знакомиться, развивать отношения, сохранить союз, выходить из конфликтов. Курс длительностью 5-10 недель стоит от 5 до 20 тысяч рублей. Потребители этой услуги чаще всего женщины от 18 до 25 лет.

Екатеринбургские брачные агентства гораздо скромнее в своих запросах.

- Разбег цен от 3 до 15 тысяч рублей в зависимости от степени участия свахи. Кому-то достаточно принести красивую фотографию и все будут хотеть познакомиться – за что тут брать большие деньги? Другая ситуация: если я вижу, что случай совсем тяжелый, и пару человеку будет найти непросто. Чтобы не отказывать, я прошу заполнить анкету и не беру с клиента никаких денег, говорю, что позвоню, если им кто-то заинтересуется, - рассказала хозяйка агентства «Шанс».

Какой будет результат? Его определяет договор с агентством. В «Любаве» срок исполнения обязательств ничем не ограничен, клиента предупреждают, что поиски второй половины по базе службы знакомств, которая насчитывает около двух тысяч человек, может продолжаться от нескольких дней до нескольких лет.

- Одному клиенту - Игорю – я искала жену 8 или 9 лет. Он из пригорода Екатеринбурга, образование среднее, что-то не было с зубами, рабочая профессия. Он никому не нравился. В итоге я нашла ему женщину доктора физико-математических наук, они повстречались год и поженились. Я плакала на их свадьбе. Она поняла, что он хороший человек для семьи. Ради жены он преобразился - поступил в институт, они вместе открыли офис по деревообработке, он превратился в бизнесмена, - поделилась историей Любовь Козулина.

В Первом Центре брака и семьи клиенту обычно предлагают 10-15 анкет и тоже указывают на сайте в качестве цели создание пары. При этом они предлагают клиентам сначала внести аванс и доплатить полную стоимость после исполнения фирмой своих обязательств.

- Надо сказать, что к отношениям реально готовы 20-25 процентов обратившихся. Именно такой процент людей за 2-4 месяца способны завязать прочные отношения с одним из партнеров, которого мы подберем, - сказал Денис Шилкин.

Если человек не находит пару за этот срок, то ему предлагают позаниматься с коучем или психологом, который расскажет клиенту «всю правду» о нем. Женской проблемой, которая мешает успешному знакомству, сотрудники брачных агентств называют высокие требования к мужчинам.

- Какие пожелания пишут девушки в анкетах: квартира, машина, высокая зарплата. Читаем пожелания к женщинам у мужчин: добрая, нестерва, домашняя, ласковая. Где я вам найду нестерву? – сетует директор «Любавы».

- У нас небольшой чат-бот, который опрашивает наших потенциальных клиентов: сколько бы вы хотели, чтобы зарабатывал ваш партнер – от 30 тысяч, от 50 тысяч, от 100 тысяч, от 1 млн рублей? Мужчины выбирают первые три варианта. Больше половины женщин выбирают последний вариант. Мы пытаемся привести клиенток в адекватное состояние перед тем, как начать с ними работать, - вторит коллеге Денис Шилкин.

Он считает, что за поиском несуществующих идеалов, что у мужчин, что у женщин прячется неготовность брать на себя ответственность за отношения и за самих себя.

Скоростные свидания

Часто брачные агентства совместно и поодиночке организуют пикники знакомств и гала-вечера свиданий в ресторанах (стоимостью около 2-3 тысяч рублей в среднем), а также вечеринки быстрых встреч (от 800 до 2000 рублей в зависимости от пола и возраста клиента и того, кто организатор). Посещение мероприятий оплачивается отдельно от основного договора. Цены здесь каждый устанавливает свои, организаторы признаются, что некоторых участников они вообще пускают бесплатно.

По сценарию быстрых встреч, к женщинам за столиками по команде ведущего подсаживались мужчины и общались пять минут. Надо было отметить тех, кто понравился. Если симпатии совпадали, на следующий день обеим сторонам высылались контакты. Но такой сценарий подходит не всем.

- Вечер меня разочаровал. Во-первых, женщин было больше. Во-вторых, я услышала, как организаторы обсуждали «дур, которые думают, что им что-то светит», а также поведение того или иного мужчины. Я так поняла, что они друг друга хорошо знали. Из этого я сделала вывод, что мужчины и там «прикормленные». Сходить туда в 2015 году стоило около 2 тысяч. В стоимость сходила игровая программа – ведущий и конкурсы, как на свадьбе, коктейль, - рассказала одна из участниц Валентина.

В итоге свою половину она нашла среди своих коллег. Кирилл тоже был участником быстрых свиданий и тоже остался недоволен.

- Меня привел мой друг, который, как мне казалось «подсел» на этот формат знакомств и был там постоянным гостем. Было впечатление, что там был эффект лотереи – если заплатил один раз деньги, то буду платить до тех пор, пока не выиграю, - сказал молодой человек. – Но мне хватило и одного раза: я застенчивый и на этих свиданиях был одним из тех, про кого говорят, что «это странный парень». Девушки там взирают на тебя сверху вниз и ждут, что ты их будешь удивлять. Дураком я себя могу почувствовать и бесплатно.

В итоге Кирилл записался в тренажерный зал, нашел там новых друзей, которые и познакомили его с нынешней девушкой.

А мужчины вообще есть?

Все свахи говорят, что мужских анкет традиционно меньше: кто-то называет соотношение 55 на 45, кто-то 60 на 40 или чуть меньше. Выход из сложившейся ситуации все ищут разный. 

- Наша общая база – 60 тысяч человек, но мы ищем подходящих партнеров не только по ней, но также на сайтах знакомств, в социальных сетях, деловых клубах, - пояснили в Первом центре брака и семьи.

Местные свахи отмечают, что мужчины хоть и реже регистрируются в качестве клиентов, но охотно посещают всевозможные пикники и вечеринки более медленного формата, приходят за компанию с друзьями и подругами за отдельную плату. Так со своим любимым человеком познакомилась Оксана, клиентка «Любавы». Ее романтические отношения завязались в наших местах, на пикнике на Балтыме.

- Я была к тому времени зарегистрирована в агентстве знакомств около года. Не посмотрела прогноз погоды и оделась чересчур легко для загородной прогулки, а Владимир усадил меня рядом с собой в автобусе и отдал мне свою куртку. И вот уже больше пяти лет мы вместе, - рассказала она.

Встреча этой пары произошла случайно. Мужчина никогда не был клиентом агентства, и приехал на тот пикник за компанию с другом. Получается, свою судьбу можно встретить, даже когда не ожидаешь, шанс есть у всех.

Мария Терн

← Назад 0 Поделиться:
 
 
 

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.