С виду очень грозные - добрые внутри

С виду очень грозные - добрые внутри

06.09.201914:37

Байкеры вызывают ассоциации с чем-то брутальным и жестким. Они с бешеной скоростью проносятся по улице, разрезая воздух звуком ревущего мотора. Можно подумать, что этих рыцарей на железных конях интересуют только мотоциклы. Но Cooper bikers из Верхней Пышмы доказали обратное. За их кожаными доспехами прячутся добрые сердца, способные на большие дела. Слово - президенту мотосообщества Наталье Мергамутдиновой

- Наталья, давайте познакомимся с вашей командой. Кто вы в обычной жизни?

 - У Казначея свой автосервис, Серега и Андрей держат одно из пышминских такси, у другого Сереги и Сани - эвакуаторы. Лёха работает в типографии, у Коли и Никиты собственная фирма, а я руководитель отдела предпродажной подготовки в автосалоне. Тёма у нас краны чинит. Есть и сотрудники УГМК.

- А в чем видите миссию своего клуба?

- Сообщество Cooper bikers, то есть «Медные байкеры», названо в честь Медной столицы Урала и существует уже четыре года. Мы за то, чтобы общественность добрее относилась к байкерам. Стараемся показать, что мы тоже соблюдаем правила дорожного движения, и доносим эти знания детям. Им и правда интересней слушать лекции из наших уст, чем от инспекторов ГИБДД. Хотя ребят, конечно, больше волнует наша техника, а не инструктажи. Но в любом случае что-то в памяти откладывается. Поэтому у нас много заказов из садиков, школ, лагерей. Все хотят байкеров!

- На какие темы беседуете?

- В первую очередь о правилах безопасности. Байкеры непременно должны ездить в экипировке – кожаной одежде с наколенниками. Жар костей не ломит. Все эти кожаные куртки – не для крутизны, они реально спасают от «асфальтовой болезни», то есть содранной до кости кожи. Байкер – не автомобилист, у него нет «коробки», которая защищает его со всех сторон. Приходится чаще крутить головой, чтобы избежать столкновений. Детям постарше я рассказываю о своих авариях, показываю шрамы, полученные после падений. И сами ребята заваливают нас вопросами: сколько стоит экипировка, какой мотоцикл брать новичку, в какую школу идти.

- В соцсетях есть ваши фотографии с поездки в детдом. Как это было?

- Да, в этом году нас пригласили в детский дом в поселок Монетный. Мы заранее посоветовались с волонтерами, чем можем помочь. Это ведь не рядовой поход к школьникам из полноценных семей. Привезли ребятам фрукты, конструктор, смастерили велосипед – починили и покрасили старую «Каму», прилепили на раму наклейку своего мотосообщества. А потом покатали вдоволь по всему поселку.

- Почему вы участвуете в таких акциях? Не проще ли гонять по трассе, пока открыт сезон, чем тратить время на детей…

- Я получаю мощный заряд эмоций. Утром ты приехал к ребятам, пообщался с ними, посмеялся, и потом весь день на работе улыбаешься. Да и взрослые могут порадовать светлыми историями из прошлого. Например, как их дедушка раньше на мотоцикле катал, и они всю жизнь хотели снова это испытать. Мы с удовольствием исполняем такие желания. Гонять по улицам просто так скучно, хотя и без этого не обходится.

- Знаю, что вы также катаете людей с ограниченными возможностями. Как проходят эти благотворительные мероприятия?

- Благотворительность – наверное, очень громко сказано… Когда-нибудь мы ею обязательно займемся, а пока просто делимся своими впечатлениями от мотов, полетом, техникой и немного душой. В этом году на базе Ледовой арены у нас была встреча с инвалидами. Покатали всех без исключения, пообщались. Удивляет, какой активный образ жизни они ведут, несмотря на свои заболевания. Молодой человек, слепой от рождения, и его знакомая из галереи «В темноте» предложили нам сделать необычный челлендж в Екатеринбурге. Сначала мы катали незрячих пассажиров, а потом они устроили для нас прогулку по Вайнера с завязанными глазами и тростью. Когда нас отпустили в свободное плавание по оживленной пешеходной улице, ох и натерпелась же я страху!

- А какие отзывы у ваших особых пассажиров?

- Одна женщина с улыбкой сквозь слезы призналась, что мечтала прокатиться на мотоцикле сорок лет. Тут уж она не упустила шанс и гоняла по городу четыре захода подряд. Мальчик рассказал, как пытался связаться в интернете с екатеринбургскими байкерами, чтоб его покатали, но никто не хотел брать на себя ответственность. Действительно, есть небольшой риск, когда ты сажаешь вторым номером неопытного человека. Стоит ему дернуться, наклониться не в ту сторону, и вы падаете вместе. Но у нас все прошло удачно.

- Хотелось бы поговорить и о вас, Наталья. Даму редко увидишь за рулем байка. А вы к тому же еще и президент мотосообщества. Откуда эта любовь к железу?

- Завидую мужчинам, которые вспоминают, как гоняли на «Иже», «Урале», «Яве». У меня такого не было. Папа, когда я была маленькой, ездил на мотоцикле, но меня за него не сажал.

Интерес к байкам у меня возник благодаря моему молодому человеку. Он заказал мот из Японии, мы откатали с ним сезон, а потом я тоже решила купить себе байк. Но ему это не понравилось – думал, буду парней снимать. В итоге мы расстались – нельзя обрезать крылья моей мечте! И я сдала на водительские права. Так что первый байк у меня появился только в 28 лет. Теперь наверстываю упущенное.

Беседовала Дарья РЯБОВА

Фото: личный архив Натальи Мергамутдиновой, Cooper bikers

← Назад 0 Поделиться:
 
 
 

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.