Дети уже взрослые, дети ушли: о чем мечтают выпускники?

Дети уже взрослые, дети ушли: о чем мечтают выпускники?

04.07.201913:31

«У меня список регалий, как у Николая Второго», - шутит выпускник школы №3 Евгений Фаррахов в ответ на просьбу рассказать о себе. Он победитель областного этапа научно-практических чтений в секции истории, многократный участник профильных олимпиад, член Российского военно-исторического общества, волонтер Музея военной техники УГМК и один из 357 одиннадцатиклассников городского округа Верхняя Пышма, которые в этом году получили свои аттестаты и отправились во взрослую жизнь.

Любовь к истории Женя унаследовал от дедушки с бабушкой, которые в свое время сохраняли все семейные реликвии, фотографии, ордена и медали. В планах у него – поступить в УрФУ, закончить аспирантуру и докторантуру и через несколько лет поехать в Чехию, где он будет учиться и заниматься военной реконструкцией. «У меня впереди огромная жизнь с очень интересными событиями. Самое главное, чему меня научила школа, -  это любовь к людям, - рассказывает Женя. – Это мне поможет, когда я попаду в другую языковую среду со своими обычаями».

Женя поедет в Чехию заниматься военной реконструкцией

ЕГЭ по своему любимому школьному предмету Женя сдал на 77 баллов – всего на 77, так как еще недавно он был уверен в том, что результат будет гораздо выше и, положившись на свои знания, готовился не год и не полтора, а неделю. «От этого экзамена я ничего хорошего не ждал. Я лично разговаривал со 100-балльником, но мальчик зазубрил какие-то даты, события, а проанализировать их он не в состоянии. ЕГЭ – это не показатель знаний!» - уверенно говорит он. С этими словами он и получил аттестат из рук директора школы под добродушный смех других выпускников.

«Как готовился – такие баллы и получил», - не соглашается с ним одноклассник Владимир Крутиков. Свои результаты – 75 баллов по профильному, усложненному варианту ЕГЭ по математике и 96 по обществознанию – он считает высокими, но только для провинциального города. В будущем он хочет поступить в УрФУ на мировую экономику и стать экономистом, как и вся его семья, начиная от прадедушки и заканчивая бабушкой и мамой. «Единственное отличие – я хочу быть специалистом по экономическим аспектам, связанным с социологией и политикой, поэтому уже сейчас особое внимание уделяю этим дисциплинам», - рассказывает он.

Владимир Крутиков хочет стать экономистом, как и вся его семья, начиная от прадедушки и заканчивая бабушкой и мамой

По стопам своих родителей пойдет и Юлия Любимова, которая, как и мама, мечтает стать журналистом и будет подавать документы на филологический факультет или журналистику. «В этой профессии меня привлекает то, как можно словом влиять на жизнь общества», - говорит она. Впереди Юлию ждут дополнительные экзамены в университете – кроме результатов ЕГЭ, ей нужно будет написать эссе, пройти собеседование и предоставить творческое портфолио. «В этом мне помогла местная газета – благодаря «Красному знамени» у меня в запасе 15 публикаций. Думаю, это мне поможет. Кроме того, после практики в газете я понимаю, как работает журналистика. Еще даже не поступив в университет, я знаю, как устроен редакционный процесс и как расположить к себе спикера».

Юлия Любимова (на фото слева) с одноклассниками ждет начала торжественной церемонии

Шахматист и медалист

В школе №3 в этом году без медалей, но всего в ГО Верхняя Пышма 24 выпускника, которые кроме аттестата особого образца, получили стипендию главы городского округа за успехи в учении. Как говорит начальник управления образования Татьяна Балюкова, результат традиционно довольно высокий. Больше всего медалистов – по шесть человек - в школе №4 и №22. В последней учился единственный в этом году выпускник, сдавший ЕГЭ на максимальные 100 баллов. Такой результат Тимур Фахрутдинов получил по информатике, которую изначально выбирал не основным, а дополнительным предметом, необходимым для поступления в один из «запасных» вузов. В этом качестве Тимур рассматривает факультет вычислительной математики и кибернетики МГУ.

«Мне в основном везде нужна была только физика, оба предмета – и физика, и информатика - понадобились исключительно для этого факультета. Информатику мы сдавали самой последней из всех экзаменов, я даже к ней не сильно готовился. Начал потихоньку прорешивать задания на майских праздниках, но, конечно, очень хотел получить 100 баллов. Подумал, что это было бы прикольно», - рассказывает Тимур. Еще в апреле он знал, что в принципе может не напрягаться на экзаменах в школе, так как благодаря участию во множестве олимпиад, ему достаточно было сдать ЕГЭ по физике и математике на 75 баллов и выше, и эти результаты автоматически приравнивались бы к 100. Тимур – обладатель диплома третьей степени олимпиады «Росатом», второй степени олимпиады «Физтех» и второй степени олимпиады «Курчатов». И это только по физике. На его счету еще один «Курчатов» по математике. И главная цель – пробиться в МФТИ. «Кем я буду по профессии, пока сложно сказать. Многое может поменяться, но знания, которые я получу, можно будет применить во многих сферах», - рассказывает он.

Тимур Фахрутдинов (на фото справа) после вручения стипендии главы ГО Верхняя Пышма

В 22-ой школе Тимур заканчивал обычный 11-ый класс и сознательно не пошел в профильный инженерный, так как его всегда больше интересовали теоретические аспекты, а не производственная практика. В 9-ом классе он считал, что скорее будет профессиональным шахматистом, чем ученым. Тимур является двукратным чемпионом Европы в категориях до 14 и до 16 лет, а также чемпионом России прошлого года среди участников в возрасте до 19 лет. Как признается Тимур, на тот момент именно школа была его хобби, а не наоборот. В будущем он продолжит заниматься шахматами, но теперь уже не в ущерб образованию. Такой многосторонний человек.

Инженер и не совсем

«В этом году мы уже во второй раз выпускаем 11-ый инженерный класс. И в большинстве случаев школьники готовятся к тому, чтобы стать абитуриентами Технического университета УГМК, где готовят кадры для предприятий  холдинга. Но даже те, кто не идет туда учиться, в любом случае поступают в топовые вузы», - рассказывает Татьяна Балюкова.  Например, медалист и выпускник инженерного класса Хромцов Никита будет поступать в Санкт-Петербургский политехнический университет, в будущем хочет стать инженером и работать в сфере строительства. Северную столицу он выбрал потому, что хочет поменять обстановку и увидеть большой город с историей. Кроме того, диплом этого университета поможет Никите в будущем уехать на стажировку за границу, а может быть, и получить там работу. «Желание посмотреть мир я хотел бы совместить с возможностью получать более высокую зарплату», - говорит он. Никита считает, что обучение в инженерном классе помогло ему более успешно сдать ЕГЭ. На уроках ребята делали много экспериментов, например, катапульту во время изучения теории по баллистике и кинематике, и наглядность помогла выпускнику лучше понять многие научные явления.

Никита Хромцов мечтает учиться в Санкт-Петербургском политехническом университете

В инженерном классе есть и те, кто решил не связывать свою жизнь с техническими специальностями в дальнейшем. Полина Кузнецова – одна из немногих, кто сдавал ЕГЭ не по физике, а по обществознанию. «Я проучилась в инженерном классе первый год, и мне очень понравилось. Но за лето перед 11 классом у меня поменялось мировоззрение. Я поняла, что не вижу себя в точных науках», - рассказывает она. Кем быть – Полина пока думает, но среди вариантов рассматривает государственное и муниципальное управление и международный корпоративный менеджмент. Несмотря на то, что ее планы на будущее поменялись, Полина все равно видит в полученном профильном образовании много плюсов. «Когда занимаешься физикой, учишься по-другому смотреть на вещи, углубляться в причины возникновения того или иного явления, структурировать мысли и решать много задач одновременно. Думаю, это то, что нужно не только металлургу, и то, что обязательно пригодится мне в жизни», - считает Полина.

Работа и диплом

Выпускные в этом году проходят тихо и спокойно. В школе уже почти никого нет, да и, кажется, что самих выпускников на порядок меньше, чем десять лет назад. Если в школе №22 три 11-х класса, то в школе №3 и №25 - всего по одному. «Я бы не сказала, что выпускников мало, обычно всегда из четырех девятых классов остается два, - объясняет Татьяна Балюкова. - Это хорошая тенденция, она говорит о том, что дети после 9-го класса себя объективно оценивают. Надо точно знать, что ты справишься с ЕГЭ и эти два года не потратишь просто так. Иногда лучше пойти в колледж и за два года получить не только среднее специальное образование, но и профессию, кусок хлеба».

Селфи на память

Некоторым выпускникам удается совмещать и школу, и подработку. Вадим Пономарев из школы №25, к примеру, с девятого класса зарабатывает деньги программированием. Планирует пойти учиться по этой же специальности и обязательно на очное отделение, иначе трудно будет себя заставить читать учебники дома, признается он. Его одноклассник Даниил Полибин, наоборот, планирует учиться заочно и полноценно работать. Пока без цели сделать карьеру в определенной области, а просто, чтобы самостоятельно себя обеспечивать. Среди рассматриваемых им вакансий - кладовщик, кальянщик, официант.

Вадим Пономарев уже зарабатывает себе на жизнь программированием

У многих выпускников нет страха не поступить. Анна Кузнецова на примере родственников и знакомых видит, что можно пойти работать и без диплома о высшем образовании. «Мы уходим в неизвестность, мы на таком распутье - родители говорят одно, учителя другое, у нас свои желания. Сейчас мы пытаемся понять, что же все-таки важнее, и голова от этого кружится. Нам страшно, но интересно. Буквально три месяца назад мы боялись уходить из школы, а сейчас уже все в мечтах о будущем», - говорит она. Для себя вариант высшего образования она все-таки рассматривает и планирует учиться на юриста. «Мне хотелось бы попасть в Госдуму, убрать консервативность в управлении, сделать так, чтобы приходили люди, которые действительно смогут что-то поменять, - делится она. – Да, юристов много, но это очень полезные знания в любом случае».

Анна Кузнецова  с призом "учительских симпатий" за поддержку, понимание, добродетельность и отзывчивость

Серьезно настроена на будущее единственная медалистка школы №25 в этом году София Рослякова. Даже на выпускной девушка пришла с книгой, чтобы, если будет возможность, продолжить готовиться к экзаменам в вуз. «Я планирую учиться по направлению медицинская биохимия. В будущем смогу работать врачом-биохимиком – и в научной сфере, и в медицине, принимая участие в различных лаборантских исследованиях, - рассказывает София. - При выборе профессии вопрос денежный не стоял. Для меня это не такой важный фактор, потому что если я буду заниматься нелюбимым делом, но много зарабатывать, ничего хорошего не выйдет». К экзаменам София готовилась необычным способом, по вебинарам – по ее словам, очень удобно, можно в любое время включить, посмотреть занятие и пообщаться с экспертом. «В будущем меня, скорее, всего ждет переезд в другой город, поэтому мне немного страшно, но думаю, что справлюсь», - говорит она.

Единственная медалистка  школы №25 София Рослякова

Вместе со своими выпускниками в последний школьный день остаются их классные руководители. Иногда эти люди знают о школьниках даже чуть больше чем родители, потому что наблюдают за ними каждый день. «Если что-то не получается, не сдался ЕГЭ, я всегда говорю – все будет хорошо в любом случае. Значит, придет что-то другое, удача ждет впереди. Главное – здоровье, жизнь на этом не кончается», - говорит классный руководитель 11-го класса школы №25 Татьяна Евгеньевна Попова. Это ее первый выпускной класс в Верхней Пышме, и ее эмоции на выпускном – это пустота и ощущение, что дети выросли и улетают. «Дальше будут другие дети, не лучше и не хуже, просто другие, со своими плюсами и минусами. Каждый из них – отражение своего поколения. Время проходит, меняется ситуация, отношение людей к жизни, экономика, политика. Меняются родители, меняются и ученики», - говорит она.

Фотография на память с директором и классным руководителем

Не меняется одно: учителя всегда ждут своих выпускников, потому что, когда они приходят, это уже не дети, а друзья, и с ними можно говорить на одном языке.

В последний раз проходя мимо родных школьных стен

Елена ЧЕТКОВА

Фото Алисы ЩЕРБАКОВОЙ

← Назад 0 Поделиться:
 
 
 

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.