Директор школы будущего

Директор школы будущего

13.02.201915:34

С февраля у школы №1, самой популярной в Верхней Пышме, - новый директор. По сути, и сама школа переживает второе рождение. Строится мощный образовательный комплекс, оснащенный по новейшим стандартам. При этом важно сохранить творческий дух коллектива, атмосферу уважения к личности. В течение 22 лет Людмила Мандрыгина создавала здесь такую атмосферу: сначала как учитель, потом как завуч младших классов. Настало время расширять горизонты

Молодым и креативным – сюда!

- Людмила Ивановна, вы почти две недели на посту директора. Поделитесь впечатлениями.

- Интересно, необычно, новый виток жизни. Стараюсь идти вперед. И совершенствоваться с каждым днем. Знаете, ведь стоячая вода превращается в болото. Намечаю себе первые шаги, разрабатываю инновационную концепцию развития образовательного пространства. Открыта к общению с директорами других школ, буду просить их советов. Делю задачи по степени важности. Есть то, что не терпит отлагательств. А есть ящичек (не путать с долгим ящиком), куда складываю идеи на перспективу.

- И что главное для вас на данный момент?

- Создание информационной среды. Имеется в виду не только компьютер и интерактивная доска, электронные учебники, журналы, дневники. Идея в том, чтобы ребенок мог получать знания онлайн на уроке и вне урока – но именно в школе. У нас будет продвинутая материально-техническая база, и кадры должны соответствовать.

Средний возраст учительства в нашей школе – 40-45 лет. Эту категорию будем настраивать на изменения. Приглашать профессионалов из вузов, колледжей, чтобы помогали осваивать технологии непрерывно, на месте.

А еще огромная потребность в 20-летних специалистах: именно они в курсе новых веяний, «варятся» в  технологиях.

- Чем будете привлекать молодежь?

- Как воздух нужна программа поддержки молодых учителей - не только внутришкольная, но и на уровне управления образования, администрации городского округа. Думаю, все должно получиться. Работа уже идет. 

- Что еще требует внимания в первую очередь?

- Система поддержки детей с ограниченными возможностями. Выстраивать ее придется с нуля, подбирать психолога, логопеда, тьюторов. Продумывать стимулы для педагогов. Ребята должны видеть, что о них в школе заботятся. И учителя должны ощущать поддержку со стороны руководства. Моя задача – сделать так, чтобы учителю было интересно с особыми детьми, и создать условия для работы с ними. Ресурсы есть, просто надо шевелиться! Например, сетевое взаимодействие: нет у тебя в штате хорошего психолога – «позаимствовать» его в сторонней организации.

Вообще,  психологическая служба необходима  для всех категорий детей. Тем более контингент растет, у нас уже 1460 учеников.

Всегда с открытой дверью

- Вы продолжаете учительскую работу?

- У меня обязательство перед ребятами, надо их довести, не могу бросить. Это мой шестой выпуск в нашей школе, 34 человека. Кстати, мои выпускники потом идут в физико-математический класс. Безумно люблю с родительским коллективом общаться, у нас добрые, теплые отношения. Встречаемся, переписываемся. Родители во многих вопросах помогают школе.

- Как выбрать первого учителя для ребенка?

- Спросите самого ребенка. Приходите с ним на открытые занятия. У нас в стартовой школе есть такие дни. Пусть будущий первоклассник почувствует, кто ему нравится – по характеру, темпераменту. Родители часто навязывают свое мнение.

Я приветствую открытость, всегда уроки вела с открытой дверью, звала родителей. Понимаю все их тревоги. Говорю учителям: рассказывайте о своей методике доступно. Мы предлагаем разные программы обучения, главное – адекватно оценить силы ребенка.

- В младших классах остро стоит проблема загруженности: проекты, рефераты, нереально сложные задания, которые вынуждены делать мамы...

- Везде важна разумность. Пусть учитель спросит себя: зачем этому ребенку проект, что он развивает? Всегда прошу коллег четко дозировать домашние задания. Существует масса образовательных методик, которые могут принести как пользу, так и вред. На практике следует исходить из особенностей своего класса и конкретного ученика. Кому-то десяти рефератов мало, а кому-то достаточно базовых знаний.

- Как поддерживаете дисциплину на уроках?

- С помощью взгляда (смеется). Замечания лучше лично высказывать, не при всем классе. Добрым тоном или на ушко. Бывают ситуации, когда делаю голос построже, и дети понимают: всё, лимит терпения превышен. Считаю, крик только провоцирует конфликты, ответную агрессию. Стараюсь сдержанно себя вести, владеть собой. Если даже настроение нерадостное, начинаю урок с улыбки. При знакомстве дети «проверяют» педагога. Многие привыкли, что в семье они центр вселенной, и ждут того же от учителя. Пытаются оттянуть на себя внимание. В ответ показываю, что я рядом, но не в ущерб другим.

Чуткости, доброте меня учила мама. И конечно, педагоги-наставники. Они держали дисциплину, не повышая голос, и всегда были открыты ученикам.

Надежда и опора

- Остается ли время на семью?

- Семья, дом, очаг – моя защита. Муж и сын всегда верили в меня. В трудные моменты подбадривают. Муж строитель, сын пошел по его стопам. Ему 24 года, инженер в управлении капстроительства на «Уралэлектромеди». Так что к разговору с подрядчиками на стройке я готова, термины знаю (смеется). К тому, что пропадаю на работе, семья относится с пониманием. Сын иногда сам задерживается на службе, есть в кого.

Работа работой, но как только перешагнула порог дома  – я жена и мама. Может, в детстве меня к этому приучили. Нас у мамы было четверо, я старшая – помощница, и ко всем она умела найти подход. Готовить я люблю. Не всегда есть возможность кормить мужчин изысками, но стараюсь по выходным. А в будни у нас завтрак и ужин – время общения.

Учились мы с будущим мужем в одной школе, а познакомились в летнем лагере: я была воспитателем, он вожатым. Поженились в 93-м, была городская свадьба -  тогда после долгого затишья  первый год возобновилась эта традиция. В 2018 году отпраздновали серебряную свадьбу. Отмечаем и этот день, и день знакомства. Мы венчаны, соблюдаем все каноны семейной жизни.

- Но семья для вас – не единственный источник энергии?

- Еще заряжают школьники, общение с ними. Вот мои ориентиры: в классе вести себя по принципу «вдохнови, помоги, не навреди», с коллегами - говорить по делу и честно, тогда будут слушать и уважать. Во всем надо сначала увидеть хорошее. Минусы после. Это дает силы жить и работать.

Ольга ЛЕОНИДОВА

← Назад 0 Поделиться:
 
 
 

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.