Жалобная грамота: да будет ПРОК!уратура

Статьи

Жалобная грамота: да будет ПРОК!уратура

23.11.201810:19

Ежегодно в прокуратуру Верхней Пышмы поступает более тысячи жалоб от жителей. Какие вопросы интересовали горожан в этом году? Корреспонденту «Красного знамени» рассказал заместитель прокурора города Альберт Нагайев.

- Альберт Рамилович, сколько обращений поступило в прокуратуру с начала года? На какие нарушения жалуются горожане?

- За 10 месяцев в прокуратуру города поступило 1423 обращения. Из них 609 перенаправлено в иные органы в соответствии с принципом подведомственности. Среди тех обращений, по которым проводила проверку прокуратура, 97 касаются нарушений в сфере ЖКХ, 59 – жилищных прав, 53 – земельного законодательства, 21 - трудовых прав, 15 – административных правонарушений.

По результатам рассмотрения 125 обращений удовлетворены, то есть доводы признаны обоснованными, выявлено 160 нарушений закона, в связи с чем внесено 58 представлений об устранении нарушений, в суд направлено 10 исковых заявлений, объявлено 4 предостережения о недопустимости нарушений закона, возбуждено 10 дел об административных правонарушениях.

- Наверняка люди не всегда обращаются в прокуратуру «по адресу»…

- Даже если тот или иной вопрос не относится к нашей компетенции, мы в любом случае его рассматриваем и перенаправляем компетентным структурам. Любое обращение, поданное в органы прокуратуры, находит своего адресата. Хотя, конечно же, удобнее для всех и быстрее обратиться непосредственно в то ведомство, которое занимается данным вопросом.

А вообще прокуратура осуществляет надзор за должностными лицами государственных структур и юридических лиц. То есть человек обращается в какую-то организацию, и если решение, принятое там, по его мнению, не отвечает требованиям законности и справедливости, он вправе обжаловать его в прокуратуре и (или) суде. Надзором за физическими лицами мы не занимаемся. Исключение – если речь идет об оскорблении граждан, в данном случае решение о наличии состава административного правонарушения принимает прокурор.

- «Красное знамя» неоднократно писало про автосалон «Гранд». Многие клиенты называют сотрудников этой организации мошенниками. Между тем суды встают на сторону автосалона. Что посоветуете людям, которые считают, что их обманули?

- К нам поступило более 20 обращений в отношении автосалона «Гранд» - все перенаправлены в полицию. Могу с уверенностью сказать, что в полиции этих заявлений еще больше. Суть всех обращений сводится к тому, что изначально при устном общении с сотрудниками автосалона речь ведется о покупке определенного автомобиля на определенных условиях, но по факту передаваемые автомобили не соответствуют тому, что изначально обозначалось. То же самое – с условиями приобретения, прописанными в договорах.

Суды опираются на документы, подписанные клиентами, и не усматривают оснований для признаний сделок ничтожными. Если смотреть с точки зрения уголовной составляющей, чтобы доказать факт мошенничества, необходимо установить целый ряд признаков, а это проблематично. В частности, сложно объяснить суду, почему договор, с которым клиент искренне не согласен, был им добровольно подписан? Не читал? А как суду понять, что человек действительно не читал? Может, человек просто передумал и пытается злоупотреблять своим правом? Это очень тонкая грань.

Кроме того, классическое мошенничество – это когда у человека взяли, например, телефон, чтобы позвонить, а потом сбегают. В данном случае люди отдают деньги и получают автомобиль.

Несмотря на все это, безусловно, если столько людей описывают идентичные обстоятельства посещения этого автосалона, то понятно, что им это не приснилось. Проблема есть. Мы ей озабочены, и мы однозначно ее будем решать. Я очень надеюсь на суд. Если сейчас клиентам отказывают в удовлетворении исков, это не значит, что и дальше будут отказы. Каждая ситуация индивидуальна, и я надеюсь, что в Верхней Пышме появятся судебные решения с иным исходом. А пока я рекомендую людям быть бдительными.

- Ранее прокуратура обязала автосалон «Гранд» через суд устранить нарушения правил пожарной безопасности. Решение исполнено?

- Действительно, мы проводили проверку пожарной безопасности и выявили существенные нарушения, которые угрожают жизни и здоровью людей. Мы обращались с иском в суд, и 25 сентября суд приостановил деятельность ООО «Восточный пассаж» до устранения нарушений. Решение выносится всегда в отношении юридического лица. И это правильно: в решении должно быть указано, кто именно должен его исполнять. Буквально в ноябре к нам обратился гражданин, купивший автомобиль в автосалоне «Гранд», и у него в договоре купли-продажи уже значится другое юрлицо – ООО «Альтаир». Это к слову о репутации. Вместо того чтобы устранить грубые нарушения пожарной безопасности, должностные лица меняют юрлицо, к которому уже нет таких требований. Думаю, это их определенным образом характеризует. Как – пусть каждый сам сделает вывод.

- То есть управу на них не найти?

- Найти, и мы однозначно будем реагировать, инициируем еще проверку в отношении нового ООО, ведь, по сути, нарушения требований пожарной безопасности связаны с помещением автосалона, а не с юридическим лицом как организацией. Ими попросту не создано условий безопасного нахождения там людей.

- В соцсетях продолжают появляться жалобы на коллекторов. После закона, который был принят в 2016 году и ужесточил требования к взыскателям долгов, напряженность в этой сфере не спала?

- Могу однозначно сказать, что закон возымел действие. Если проанализировать обстановку, ситуация явно поменялась к лучшему. Когда на уровне страны стало понятно наличие проблемы, внимание правоохранительных органов к коллекторам стало более пристальным. А новое законодательство дало правоохранителям инструменты, чтобы работать с коллекторами. В результате отсеялось очень много организаций, не включенных в соответствующий реестр.

С начала года к нам поступило 36 обращений по работе коллекторов. Все они были перенаправлены в органы полиции, поскольку в основном в жалобах речь идет об угрозах. Хочу пояснить, что юрлица, занимающиеся указанной работой, должны быть включены в соответствующий реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по взысканию кредиторской задолженности, в подтверждение чего должно быть свидетельство. Очень жестко регламентирован порядок взаимодействия с должниками, вплоть до количества звонков. Коллекторы вправе взаимодействовать с должником лично не более 1 раза в неделю, по телефону - не более раза в сутки и не чаще двух раз в неделю. Практика массированной телефонной атаки незаконна. При обращении к должнику коллекторы обязаны полностью сообщать, как их зовут, интересы какой организации они представляют, где эта организация находится.

-Альберт Рамилович, случай из жизни – у женщины, прикованной к кровати, возникли серьезные проблемы с зубами, но добраться до стоматологии она не может. Насколько я понимаю, в законе никак не отрегулированы подобные ситуации?

- Если человек является инвалидом и нуждается в медпомощи, то медпомощь обязательно должна быть оказана, она гарантирована законом. Необходимо звонить в скорую помощь, которая, независимо от вида боли, должна прибыть не позднее 2 часов. Медик должен оценить ситуацию, состояние пациента и принять решение, как лучше оказать эту помощь – на дому или в медучреждении. Если в медучреждении, то транспортировать пациента необходимо силами медицинской организации.

- А вообще, много жалоб на врачей? Чего они касаются?

- Качества услуг. Зачастую многие жалобы необоснованны. Результаты проверок показывают, что люди ждут от медиков больше, чем они должны.

- Что подразумевает недовольство качеством услуг?

- Отсутствие врача той или иной специализации, очереди, качество сервиса. Укол поставили – образовался синяк, например...

- Даже такие обращения бывают?

- И такое бывает. Качество услуг – понятие оценочное. Зачастую все-таки выясняется, что ситуации были вызваны не хамским отношением, а какими-то объективными причинами.

- Судя по структуре обращений, немало жалоб связано со сферой жилищно-коммунального хозяйства. Недавно на качество капремонта пожаловались жильцы дома на Кривоусова, 28. У них после капремонта рухнул слой штукатурки с потолка. Приходят ли к вам недовольные работой «капитальных» подрядчиков?

- Была одна жалоба - от жителя Петрова, 57. Дом ремонтировался в рамках региональной программы. Кровля была уложена подрядчиком не по технологии. В результате в квартире – на стенах и на потолке – появились сырость, плесень, отслоение штукатурного слоя. Кроме того, было установлено, что в подъездах неисправна запорная система пластиковых окон, в результате температура не соответствовала нормативной. Мы вносили представление, после чего подрядчик устранил все дефекты.

Вообще, если во время капремонта подрядчик наносит какой-то ущерб, гражданин, согласно Гражданскому кодексу, имеет право на возмещение. Ущерб оценивается путем проведения независимой экспертизы.

О капремонте жители уведомляются заранее – за 6 месяцев до того года, когда планируются работы. У граждан есть возможность отложить какие-то ремонтные работы или, если в квартире выполнен дорогостоящий ремонт, разобрать на время какие-то конструкции, чтобы нивелировать ущерб.

← Назад 2 Поделиться:
 
 
 

Комментарии

Гость
24.11.2018

Никакого прока от этой прокуратуры нет. Написанная статья тому подтверждение! Отправляют поступившие от граждан жалобы в то ведомство, на которое граждане пожаловались, и всё! На этом действия прокуратуры заканчиваются.

Guest
27.11.2018

Отправляют поступившие от граждан жалобы в то ведомство, на которое граждане пожаловались, и всё!

- Именно так! У меня как раз такой случай.

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.