
Спецрепортаж: зачем на стройке нужен луноход
В строящемся цехе электролиза меди АО «Уралэлектромедь» завершается монтаж мостов (основные и конечные балки) двух технологических кранов KÜNZ. Наш корреспондент понаблюдал за этим трудоемким процессом.
По пути лунохода
Упомянутый кран KÜNZ состоит из двух продольных балок весом 20 тонн и длиной около 34 метров каждая. Для транспортировки этих внушительных конструкций от площадки погрузочных работ до места назначения понадобился трал и гидравлическая тележка.
К нашему приходу одну из балок уже погрузили на трал - с помощью двух кранов грузоподъемностью 50 тонн. Концевую часть конструкции установили на тележку. Это необходимо для корректировки движения на поворотах, разъясняет техник подрядной организации «Уралметаллургмонтаж-2» Станислав Мироненко и тут же командует:
- Так, нам пора. Мужики, заводите моторы!
Большегрузный трал взревел и тронулся с места - ему необходимо преодолеть расстояние 500 метров, «вписаться» в несколько поворотов. То, как это будет сделано, зависит от мастерства и уверенности водителя тележки.
- Таких полноповоротных тележек с дизельным двигателем в Свердловской области всего три. Мы называем ее «луноход» - за особую конструкцию колес, их по четыре с каждой стороны, что позволяет легко преодолевать лестничные ступени, высокие бордюры и другие преграды вместе с многотонным грузом. На каждом повороте водитель с помощью рычагов регулирует её движение, поэтому, как луноход – тележка пройдет везде, - рассказал прораб Николай Корякин.
«Луноход», груженый многотонной балкой крана, выехал от площадки погрузочных работ, объехал цех по производству медной катанки и прошел вдоль административного здания цеха электролиза меди. Тут движение трала остановил главный специалист по реконструкции ЦЭМ Станислав Манин – надо очистить путь от торчащей из земли проволоки и арматуры. Несколько минут, и газорезчик удалил все препятствия.
В строящийся цех электролиза меди балку завозили задним ходом. Водители большегруза и гидравлической тележки несколько раз останавливались для согласования маневров по цеху. Но все миллиметры, как говорится, были «словлены», и транспортировка прошла успешно. Теперь балку надо установить на нужную высоту.
Точный подъем
Шутка ли - поднять на высоту 11 метров конструкцию весом в 20 тонн?! В этой сложной операции монтажники использовали мощный кран «Liebherr» грузоподъемностью 80 тонн. Крановщик из «Атомспецстройтехники» Николай Марков, оценив ситуацию, выставил кран на гидравлические опоры. В это время монтажники надежно крепили строповку.
- Зазор между пролетом и балкой - 10 миллиметров, - кричит монтажник прорабу Николаю Корякину. – Будь осторожен при подъеме, не качай.
Чтобы «не качало», строповку сделали специально короткой, а балку придется поднимать строго вертикально. Водитель молча завел кран и, сосредоточившись, начал плавный подъем балки с трала. Действия крановщика с помощью жестов регулируют монтажники. Подъем прошел благополучно.
– Сейчас балка точно выставлена по осям болтовых соединений. Теперь очередь монтажников – чтобы вся конструкция крана встала на место, продольные балки надо соединить с поперечными, а для этого протянуть все крепления, болты и еще много всего полезного, - улыбаясь пояснил после подъема монтажник Юрий Валеев.
Николай Марков глушит мощный кран, выходит из кабины и вытирает платком выступивший пот.
- Вот это работа. За 30 лет я много что поднимал по всей стране. А здесь пришлось изрядно попотеть. Но справились, - довольно улыбается опытный крановщик.
Автор: Андрей СКЛЮЕВ
Парад
Другого пути нет - с отходами надо обращаться правильно. Безопасно. И только строительство центров позволит это делать....
Странно, тогда и суши роллы и бургерные надо закрывать, они тоже через окно торгуют....
Поздравляю всех верхнепышминцев и лично Андрея Анатольевича Козицина с днем Великой Победы!Желаю здоровья, счастья, мирного...
ВВ ПООБЕЩАЛ РЕПРЕССИИ.. ЕСЛИ ВСПЛЕСК БУДЕТ..И НЕ ГОТОВЫ... ВЫПОЛНЯЕМ УКАЗАНИЯ.