
Представители компании ЭнергосбыТ Плюс: «В квитанциях за октябрь ошибок нет, долг оплатить придется»
Возмущению верхнепышминцев нет предела: за октябрь они получили квитанции с баснословными долгами. Решив, что в расчеты закралась ошибка, они штурмом начали брать отделение «ЭнергосбыТ Плюс». Но, как выяснилось, нет никаких ошибок: «Сити-сервис» совместно с «ЭнергосбыТ Плюс» посчитали, что горожане потребили больше горячей воды, чем оплатили, и решили сделать перерасчет сразу за несколько лет. Суммы в квитанциях внушительные, в некоторых случаях достигают пяти тысяч рублей. Жители Верхней Пышмы не понимают: почему они должны оплачивать услугу, за которую уже расплатились ранее? Сегодня утром специалисты управляющей компании «Сити - Сервис» и «ЭнергосбыТ Плюса» собрали пресс-конференцию, на которой должны были объяснить причины перерасчета.
Встретиться с представителями компаний, сделавшими должниками жителей 117 многоэтажек, захотели не только журналисты, но и возмущенные горожане. Однако их в зал не пустили. Специалисты управляющей компании «Сити - Сервис» и «ЭнергосбыТ Плюс» пояснили людям: сначала пройдет пресс – конференция для СМИ, затем они ответят на вопросы. Недоуменные жители остались ждать очереди за закрытыми дверями: «А почему нельзя и нам встретиться с журналистами?».
- Вот и все их отношение к потребителям! – Возмущенно выдохнула одна из пенсионерок. – В офисе «ЭнергосбыТ Плюс» вечно стоишь в очереди: передать показания, получить ответ, по телефону невозможно дозвониться! Теперь здесь тоже самое: подождите! Почему нас нельзя было пустить в зал? Мы бы послушали!
Первыми объяснения услышали журналисты. Заместитель директора по продажам услуг ЖКХ Свердловского филиала «ЭнергосбыТ Плюс» Татьяна Ревина пояснила, что перерасчет проведен в 117 многоквартирных домах Верхней Пышмы, оборудованных общедомовыми приборами учета. Перерасчет сделан за нагрев горячей воды:
- С октября 2014 года специалисты «ЭнергосбыТ Плюс» совместно с управляющей компанией провели сверку выставленных объемов по договору теплоснабжения и горячего водоснабжения, - рассказала Татьяна Ревина. – По окончании сверки была выявлена разница по каждому лицевому счету примерно от 20 до 375 рублей за месяц. Откуда такая разница? Счета граждан в течение 2013 и 2014 года формировались на основании норматива потребления, который был рекомендован письмом Министерства энергетики и ЖКХ Свердловской области. Это письмо №354 от 23 октября 2013 года. Но в домах, оборудованных общедомовыми приборами учета, при расчетах должен быть применен фактический объем потребления, зафиксированный счетчиком.
Однако специалисты так и не смогли дать ясный ответ на вопрос журналистов: почему перерасчет не был сделан ранее. Как заявили представители компании, сверка заняла большое количество времени: им необходимо было проверить 7, 5 тысяч лицевых счетов. Поэтому данные сверки, начатой в октябре 2014 года, обнародовали только сейчас. Между тем, представители «Сити - Сервиса» и «ЭнергосбыТ Плюс» заметили, что приборы учета в домах вернепышминцев начали появляться с 2013 года, а в 2014 году была установлена большая их часть. Ежемесячно показания приборов снимали специалисты управляющей компании, затем передавали данные в «ЭнергосбыТ Плюс». Почему нельзя было делать «правильные» расчеты с момента установки счетчиков, на пресс – конференции так и не прозвучало. Специалисты лишь пообещали не начислять горожанам пени за образовавшиеся долги.
- На пени однозначно введен мораторий, - заявила Елена Бобровская, советник генерального директора управляющей компании «Сити - Сервис». – Мы можем предоставить жителям рассрочку, для этого им нужно обратиться с заявлением в наш юридический отдел.
Правда, рассрочку в компании готовы предоставить на четыре месяца – за это время горожане должны успеть погасить внезапно образовавшийся «двухлетний» долг, Накануне новогодних праздников такому подарку жители города особенно «обрадовались». Впрочем, тех, кто не сможет погасить долг единоразово, но и не придет в «Сити – Сервис», чтобы написать заявление о получении рассрочки, обещают не штрафовать. А тем, кто не сможет обратиться по состоянию здоровья, оказать содействие.
На протяжении всей встречи журналисты так и не услышали ответа: кто виноват в ошибочных расчетах, на какой внутренний нормативный акт они опирались, выставляя новые счета? Атмосфера была накалена до предела: представители СМИ просили не уходить от ответа, а руководители «ЭнергосбыТ Плюс» и «Сити-сервиса», слыша неудобные вопросы, закатывали глаза и перешептывались: «А она из какой газеты вообще?». Чувствовалось, что остается недосказанность. «Мы не сможем успокоить своих читателей, либо даже объяснить, за что их наказали!», - возмущались журналисты. «Их никто не наказывал», - уверены представители «ЭнергосбыТ Плюс».
Журналистов заверили: с 2015 года методика расчета верная, а потому перерасчетов за этот год не предвидится. Кроме того, среди горожан, получивших квитанции за октябрь, есть те, кому перерасчет сделали в «минус»: результаты сверки показали, что они потребляли меньше горячей воды, чем оплачивали по нормативам, поэтому заплатят они меньше, чем обычно.
После часа ожидания окончания пресс – конференции в зал пригласили жителей города. Среди вопросов, на каком основании сделан перерасчет, прозвучал и другой, но не менее важный: почему «Сити - Сервис» и «ЭнергосбыТ Плюс» не предупредили потребителей о возможном перерасчете заранее? Горожане объяснили: «Мы устали от такого отношения». Извинений со стороны двух компаний не прозвучало, их представители пообещали учесть пожелания горожан на будущее. Верхнепышминцы толпами обращаются в прокуратуру и жилищную инспекцию. Именно надзорным органам предстоит поставить точку в этом непростом для горожан деле.
А давайте-ка объявим ноябрь-месяцем добрых дел и таки подарим уже наконец руководству Энергосбыт плюс что-то очень дорогое но так нужное им! Не грешите господа, скиньтесь да одарите "хороших людей", пусть даже от вас и убудет...