В Балтымской школе будут ставить продвинутые эксперименты и запускать коптеры

В Балтымской школе будут ставить продвинутые эксперименты и запускать коптеры

09.09.202109:00

1 сентября на базе школы №9 в селе Балтым открылся центр естественнонаучной и технологической направленности «Точка роста». «Красное знамя» побывало там на экскурсии и спросило, как учителя собираются применять новые технологии на своих уроках

Новые ростки

«Точки роста» создаются на базе учебных заведений в сельской местности и небольших городах численностью до 60 тысяч человек.Такие центры представляют собой лаборатории по физике, химии, биологии и информатике, оснащенные новейшим оборудованием и программным обеспечением, а также современной учебной мебелью. Педагоги, которые руководят лабораториями, проходят для этого специальное обучение. Смысл «Точек роста» в том, что они делают общеобразовательные программы более разнообразными и помогают обновить программы дополнительного образования по IT-технологиям, 3D-моделированию и -печати, проектной и внеурочной деятельности.

«Точки роста» начали создавать два года назад в рамках федерального проекта «Современная школа» (одного из направлений национального проекта «Образование»). В 2019 году в Свердловской области центры открыли на базе 57 общеобразовательных учреждений из 36 муниципальных образований. В 2020 году «Точки роста» появились еще в 42 школах на 33 территориях. 1 сентября 2021 года к ним добавились еще 98 центров в 66 муниципальных образованиях региона. В 2022 году в Свердловской области планируется создать 106 центров, в 2023 году — 104. Всего до конца 2024 года в России должны заработать 24 950 «Точек роста».

– За три года реализации проекта 2021-й стал самым масштабным по числу школи муниципальных образований, принимающих в нем участие. С начала учебного года обеспечено обновление материально-технической базы, около 600 педагогов по всему региону прошли курсы повышения квалификации по формированию компетенций преподавания в условиях современной лабораторной среды, новые возможности в изучении физики, химии, биологии и освоении программ технологической направленности открыты для более 40 тыс. школьников Свердловской области, – прокомментировал министр образования и молодежной политики региона Юрий Биктуганов.

На базе центров «Точка роста» проходят социокультурные, внеурочные мероприятия школьного и муниципального уровня, методические объединения учителей естественнонаучного и цифрового профилей. Дети получают цифровые и робототехнические наборы, с помощью которых они могут проводить эксперименты, решать сложные задачи и создавать уникальные исследовательские проекты.

– Уверен, что такие инфраструктурные и содержательные изменения в школах позволят каждому ребенку раскрыть свои таланты и получить качественное образование вне зависимости от места проживания, – заключил министр.

Первый, но не последний

Для ГО Верхняя Пышма «Точка роста» в Балтыме стала первой ласточкой проекта.

– Символично, что именно 9-я школа 120 с лишним лет назад стала первым учебным заведением ГО Верхняя Пышма – именно здесь начала расти система образования городского округа. И сегодня в этой школе снова появился росток новых возможностей, которые приобретут ребята, – выступила с приветственным словом на открытии центра начальник управления образования ГО Верхняя Пышма Татьяна Балюкова.

Нужно отметить, что проект «Точка роста» реализуется за счет федерального, регионального и местного бюджетов. Так, на приобретение учебной мебели из региональной казны выделено 600 тыс. рублей. На ремонты кабинетов из местного бюджета израсходовано более 2,7 млн рублей. На программное обеспечение, а также оборудование (оргтехнику и средства обучения и воспитания) потрачено более 2,5 млн рублей из федеральной и областной казны. Большая часть оборудования – среди них ноутбуки для трех кабинетов – уже поступила и готова к использованию, часть ожидают в школе до конца сентября.

Этим летом онлайн-обучение в школе №9 прошли четыре педагога. Они уже запланировали в новых лабораториях внеурочные занятия по выбору, а также обязательную проектную деятельность. Так или иначе, в их планах научить всех детей пользоваться цифровыми технологиями.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Учитель информатики Юлия Плюснина:

- Мы изучили много проектных методик, благодаря которым дети освоят новые ресурсы. 3D-принтер, который мы получили для своей лаборатории информатики и робототехники, позволит детям воплотить самые разные фантазии. Например, можно нарисовать квадрокоптер и напечатать его на 3D-принтере, поставить туда мобильный телефон и управлять устройством с земли. Можно распечатать костюмы из мягкого пластика. Мы также ожидаем нового робота, которого будем учиться программировать.

Учитель биологии и экологии Валентина Гудкова:

- На курсах повышения квалификации мы получили методические разработки и программы уроков с подробным описанием лабораторной работы. Цифровой микроскоп у нас уже был. Нам расширили наборы для мини-лабораторий – дали дополнительную посуду и микропрепараты. Скоро мы получим еще и цифровые лаборатории, позволяющие делать быстрые эксперименты. Например, благодаря датчикам, которые подключаются к ноутбуку, теперь мы сможем в реальном времени отследить, сколько воды испаряется с листовой пластины, измерить интенсивность поглощения растением углекислого газа и выделения кислорода. Раньше для этого нам требовалось несколько дней. Датчики также можно использовать не только в курсе ботаники, но и при изучении физиологии человека – для измерения частоты сердечных сокращений, интенсивности дыхания, количества кислорода, которые вдыхает каждый конкретный человек. Раньше мы пользовались средними значениями. На уроках экологии мы можем определить экологическое состояние кабинетов, измерить количество шума. Сейчас дети смогут сделать полноценные научно-исследовательские проекты. Исследования дадут детям возможность расширить свой кругозор, глубже погрузиться в науку.

Учитель химии Наталья Поварова:

– Нам пришло цифровое лабораторное оборудование и программное обеспечение к нему, новые химические реактивы. С помощью цифровых датчиков, которые подключаются к ноутбукам, мы сможем измерять среду на кислотность, основность, определять температуру пламени в каждой зоне, измерять свойства воды во всех ее характеристиках. Мы сможем проводить титриметрические анализы – измерять нитрат-ионы, сульфат-ионы. Все расчеты будет делать оборудование, поэтому вероятность ошибок минимизируется.

Учитель физики Мария Козырялова:

– Я сама окончила эту школу и ждала новую лабораторию. Нам должны прийти комплекты для создания электрической цепи, флэш-карты с программным обеспечением. Сейчас, когда дети соберут электрическую цепь, программа сама посчитает все показания и оформит их в электронную таблицу. Готовые работы можно будет сдать в электронном виде. Раньше дети могли изменить только показатели в конце экспериментов. Сейчас с помощью датчиков они смогут отследить изменения показателей в процессе, понять, почему это происходит.

Источник: газета «Красное знамя»

 

← Назад 0 Поделиться:
 
 
 

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.