
Статьи
Шлагбаум желаний: сможет ли СНТ «Машиностроитель» договориться с «Агрофирмой Балтым»?
История о том, как инициатива ударила по инициатору, для жителей СНТ «Машиностроитель» начиналась довольно безобидно. В поле рядом с их товариществом из года в год селятся цыгане: место с точки зрения кочевников удобное, рядом Серовский тракт и — дорога, соединяющая магистраль с садами. Цыгане, со слов жителей, без дела не сидят: собирают и складируют металлолом, который вывозят оптом. Добавьте к этому бытовой мусор, который они оставляют после себя, и получится та точка кипения, которая объединила жителей СНТ.
Они пожаловались на цыган в полицию, сотрудники которой передали жалобу в Россельхознадзор. Специалисты ведомства выехали на участок, зафиксировали факт скопления мусора вдоль дороги и вынесли предписание собственнику. Им оказалось ООО «Агрофирма Балтым», которое вынуждено было потратить приличное количество денег на приведение территории в соответствие с санитарными нормами. После этого на дороге, соединяющей Серовский тракт с СНТ, появился шлагбаум. И тут началось самое интересное.
Отрезали от цивилизации?
СНТ «Машиностроитель» было образовано в 1987 году. Если обвести его по контуру на карте, то очертания товарищества будут похожи на кораблик, уплывающий в сторону Серовского тракта и выпускающий пар в трубу. Именно эта короткая грунтовая дорога через поле, утверждают жители, изначально была единственной, соединяющей сады с «большой землей» — Верхней Пышмой и Екатеринбургом. К СНТ теперь можно проехать и с другой стороны, от завода «Уральские локомотивы», но этот путь длиннее на 10 с лишним километров. Кроме того, его состояние оставляет желать лучшего.
«Километровка», как называют в народе короткий проезд, до недавнего времени тоже была убитой, на легковом автомобиле проехать по ней было невозможно. Но три года назад по решению председателя СНТ ее восстановили за счет целевых взносов садоводов и большинство жителей стало ездить именно по ней. 18 августа, когда на короткой дороге появился шлагбаум, закрытый на замок, а сама дорога оказалась перекопанной в двух местах, жители испытали шок и объединились в инициативную группу. Ее возглавила супруга председателя СНТ Ирина Крутикова.
— В нашем товариществе сейчас зарегистрировано 370 участков, из них 60 семей имеют постоянные прописки и живут здесь круглый год, у них нет другого жилья. Они добираются до поликлиники, ездят на работу каждый день. Вопрос этой дороги для нас самый главный, самый серьезный. Люди считают СНТ своим домом. Им некуда переезжать, — поделилась она.
Ситуацию усугубило то, что из-за капитального ремонта улиц Феофанова-Сварщиков-Лесная на территории городского округа с 25 августа временно затруднен и длинный проезд к «Машиностроителю». Люди волнуются: что будет, если понадобится вызвать пожарных? Пока они доберутся до СНТ, дом уже успеет сгореть.
Диалог уперся в ТБО
На просьбы о помощи откликнулся депутат городской думы Александр Какуша. 4 сентября он лично приехал на встречу с жителями СНТ и, выслушав их вопросы, помог организовать трехстороннюю встречу в администрации, где помимо заинтересованных лиц — представителей «Машиностроителя» и ООО «Агрофирма Балтым» — принял участие также председатель думы ГО Иван Зернов.
Основные претензии со стороны агрокомплекса, озвученные на встрече, касались несанкционированного складирования мусора на земельных участках вокруг дороги.
— Строго говоря, с правовой точки зрения подъезд со стороны Серовского тракта дорогой назвать нельзя. В свое время он обслуживал цели сельскохозяйственного предприятия. В этой местности осуществлялась добыча торфа, и именно по этому пути подъезжала техника и вывозилась на поля в качестве удобрений готовая продукция. На данный момент проезд не отражен в документах территориального планирования как автомобильная дорога местного, регионального либо федерального значения, — обозначил позицию агрокомплекса юрист Александр Шурыгин.
Как утверждает юрист ООО «Агрофирма Балтым», еще в 2019 году в целях изменения ситуации со стороны агрокомплекса членам СНТ «Машиностроитель» предлагалось согласовать условия ограниченного использования соответствующего земельного участка для проезда к саду. Однако письменное предложение, направленное в адрес садоводческого товарищества, осталось без ответа.По его словам, после жалобы членов СНТ «Машиностроитель» на замусоренность территории, «Агрофирма Балтым» как правообладатель земельных участков была вынуждена понести расходы на сбор, вывоз и утилизацию отходов в сумме более чем 200 тысяч рублей. Объем вывезенных отходов составил более 192 кубов.
Участники встречи согласились с тем, что однозначно утверждать, что это результат деятельности именно садоводов, а не цыган или других недобросовестных граждан, нельзя. Однако юрист обратил внимание на то, что контейнерная площадка для мусора в СНТ не была оборудована в течение последних нескольких лет и на данный момент жители вывозят мусор самостоятельно. Чтобы решить эту проблему, председатель думы предложил представителям СНТ заключить договор на вывоз ТБО с ЕМУП «Спецавтобаза».
— Это абсолютно нормальная практика для садовых товариществ. Мы уверены, что после заключения такого договора сможем наладить диалог с собственником и убедить его открыть шлагбаум и выровнять неровности в перекопанных местах, — резюмировал Иван Зернов.
Спор о собственнике
По итогам встречи жители СНТ получили от юриста Александра Шурыгина проект соглашения об установлении частного сервитута (ограниченного права пользования чужой собственностью). В нем значится, что они получат ключи от замка на шлагбауме в случае, если возьмут на себя обязательства «собственными силами и средствами выполнять мероприятия по санитарному содержанию и охране земель не только на дороге, но и на прилегающей к ней 20-тиметровой территории смежных участков», а также выполнят оканавливание границ земельного участка и возьмут на себя ответственность по регулированию работы шлагбаума для недопуска на территорию посторонних людей. В случае нарушения условий соглашения правообладатель имеет право ограничить проезд.
Сервитут устанавливается сроком до 1 декабря 2020 года – именно в эти даты прогнозируется завершение ремонта автодороги на улицах Огнеупорщиков-Сварщиков и устранение сложностей с транспортной доступностью СНТ по второму, более длинному пути. Жители подписывать этот документ не торопятся. По их мнению, агрофирма не зарегистрировала право собственности на участок под дорогой в соответствии с постановлением администрации о приватизации от 2009 года, а значит и договор подписывать не с кем.
— Мы являемся правообладателем земли на основании права постоянного бессрочного пользования, основанном на постановлении от 1992 года о приватизации совхоза «Верхнепышминский», правопреемником которого является «Агрофирма Балтым». Это право подтверждено многочисленными судебными актами, в том числе и Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации. Если кто-то считает иначе, то он вправе обратиться в суд и попытаться оспорить текущее положение вещей, — отвечает на это Александр Шурыгин. — Мы понимаем, что из-за череды совпадений на данный момент жители СНТ действительно оказались отрезанными от мира. Однако отдавать свое имущество в пользование кому-то и при этом самому нести расходы на его содержание было бы неверно. Мы и так пошли жителям навстречу и предложили им сервитут на безвозмездной основе, а зону в 20 метров установили, так мусор все скидывают обычно не на самой дороге, а на обочине.
Сдвинет ли ситуацию с мертвой точки договор о вывозе ТБО – вопрос остается открытым. Пока жители СНТ видят три выхода из ситуации: перевести дорогу в статус общего пользования, передать ее в собственность людям или установить публичный сервитут – в таком случае перекрывать ее будет нельзя.
— Предложения мы направили в администрацию и очень ждем ответа. Для нас это вопрос жизни и смерти, — признается Ирина. — Мы действительно в отчаянии. Другого выхода у нас нет.
Официально
Как сообщили в администрации, временный технический проезд с Серовского тракта с балансодержателем автодороги Екатеринбург-Серов (Серовский тракт) не согласован. Он находится на земельном участке сельскохозяйственного назначения и для движения автомобилей не оборудован.
Проезд к СНТ официально осуществляется с ул. Сварщиков, вдоль гаражей, СНТ №100 и вдоль территории «Уральских локомотивов».
Администрация городского округа уже решает вопрос с транспортной доступностью. Так в 2020 году запланировано и будет проведено обследование подъезда к СНТ от ул. Сварщиков, при необходимости дорогу отсыпят щебенкой (скалой) и произведут грейдирование.
В дальнейшем подъезд к СНТ «Машиностроитель» от ул. Сварщиков будет внесен в Генеральный план как автодорога местного значения в грунтовом исполнении и на нее будет разработан проект планировки, а также проектная документация для дальнейшей реконструкции с целью улучшения транспортной доступности к существующим СНТ №100, СНТ №39, СНТ «Черемушки-5», СНТ «Машиностроитель».
Мероприятия рассчитаны на 2021-2023 гг.
Источник: газета Красное знамя
Парад
Другого пути нет - с отходами надо обращаться правильно. Безопасно. И только строительство центров позволит это делать....
Странно, тогда и суши роллы и бургерные надо закрывать, они тоже через окно торгуют....
Поздравляю всех верхнепышминцев и лично Андрея Анатольевича Козицина с днем Великой Победы!Желаю здоровья, счастья, мирного...
ВВ ПООБЕЩАЛ РЕПРЕССИИ.. ЕСЛИ ВСПЛЕСК БУДЕТ..И НЕ ГОТОВЫ... ВЫПОЛНЯЕМ УКАЗАНИЯ.