Из электрика в журналисты

Статьи

Из электрика в журналисты

01.09.202010:19

Как я рискнул и оставил работу на заводе ради СМИ

В конце 9 класса в 2014 году я решил, что школы с меня хватит. «Папа инженер-электрик, и я, наверно, тоже», — примерно с такой установкой я и поступил в колледж железнодорожного транспорта — КЖТ УрГУПС — на специальность «электроснабжение». Мысль поступать в университет на факультет журналистики мне пришла только в конце 4 курса. Тогда, в колледже, я понял, что больше всего в курсовых, дипломных работах меня увлекала работа с источниками информации, нежели с расчётами токов и напряжения. Я решил углубиться в это серьёзнее и летом 2018 года после получения диплома техника-электрика пойти учиться на журналиста.

Литература экстерном

Родители, узнав о моих намерениях, скептически отнеслись к ним, но всё же меня поддержали. В семье переживали насчёт вступительных экзаменов — русский язык, литература, собеседование и творческое испытание. Русский язык я начал «вспоминать» ещё в мае, решая тесты на сайтах по подготовке к ЕГЭ. Однако, по большому счёту, в этой дисциплине я чувствовал себя уверенно ещё во время обучения в колледже.

Камнем преткновения для меня оказались вступительные экзамены по литературе, на которую я не обращал внимания ещё со школьной скамьи. В моём случае без репетитора по литературе было не обойтись, и я нашёл его на профильном сайте в интернете. Пришлось сразу обрисовать ситуацию, что мне надо в короткие сроки — месяц до экзамена — овладеть как можно большим количеством знаний. Репетитор техзадание принял, и мы начали интенсивно навёрстывать упущенный проходной минимум. Конечно, за это время в полном объёме мне удалось осилить только Евгения Онегина и большое количество стихотворений. Остальное же навёрстывалось в виде кратких содержаний, разборов с «пересказами» от репетитора и видео в интернете. По ходу подготовки выяснилось, что какие-то моменты я уже знаю — всё-таки, видимо, не так безразлично я относился к урокам литературы в школе. Месяц ежедневных занятий прошёл очень быстро, и настало время сдавать вступительные экзамены.

А про сочинение-то забыл!

Русский с литературой я сдал без особо выдающихся результатов. Но суммы полученных баллов хватило даже на небольшую скидку в стоимости обучения. Впереди оставались творческое испытание и собеседование – вот про них я совершенно забыл. Вспомнил только когда репетитор спросил меня, как я готовлюсь, а затем предложил свою помощь. Оказалось, что к собеседованию я вообще не был готов — я не знал, что ответить почти на каждый из поставленных мне вопросов. Времени у нас оставалась неделя.

В день Икс на сочинении в университете нам предложили пять тем на выбор. Я выбрал «Для меня это больше, чем профессия» и написал историю своего отца, который, работая инженером-электриком, всегда говорит мне: «Петя, в каждой профессии есть своя музыка». Для моего отца «музыка» — это электроэнергия, она даёт свет и тепло каждому человеку. Сочинение комиссии понравилось, но были некоторые вопросы по содержанию, и я получил высокую оценку, но не максимальную.

На собеседовании комиссия мне объяснила причину снижения баллов — им хотелось увидеть в сочинении, что же является «музыкой» для меня, только в журналистике. Далее последовали стандартные вопросы про то, какие СМИ и каких журналистов я читаю, смотрю. Честно говоря, так как я не особо увлекался журналистикой до этого, то назвал всё самое популярное — «Ленту», «Медузу», «Настоящее время» и Парфёнова, Дудя, Познера, Листьева, Собчак. Комиссия, конечно, оценила, но поняла, что я до этого был не очень заинтересован в журналистике — у меня даже портфолио не было. Тем не менее все вступительные экзамены были пройдены успешно. Я побежал платить за обучение и с нетерпением ждал момента знакомства с факультетом.

Спасение бегством

Вообще знакомство с факультетом журналистики у меня прошло довольно интересно. Иными словами, я знакомился с ним дважды. Наше первое знакомство прошло, мягко говоря, «не очень». Я не продержался и трёх месяцев на первом курсе — сдался и, забежавши в деканат со словами: «Всё — я посвящаю свою жизнь энергетике!», отчислился. Отец как человек технической отрасли, узнав о том, что я собираюсь отчисляться с гуманитарной, искать работу и поступать на заочное на техническую специальность, отнёсся с пониманием и даже помог в поиске работы. Я отчислился, поступил на заочное — на электроснабжение и устроился на завод слесарем-электромонтажником.

Поначалу меня устраивало моё положение — работаю, есть зарплата, да ещё и учусь параллельно — чудо! Но проработав на заводе полгода и не раз встретившись лицом к лицу с рабочими трудностями, я начал понимать, что тогда, шесть месяцев назад, я пошёл по пути наименьшего сопротивления, а это, на мой взгляд, не лучший жизненный принцип. Я осознал, что поступил неправильно, решив просто сбежать от проблем.

«Надо что-то срочно делать», — подумал я и после работы побежал в деканат университета просить о восстановлении. В деканате меня поприветствовали: «О, а энергетика уже всё — не энергичная?». После этой фразы мне хотелось провалиться под землю! Я сдержался, объяснил ситуацию и спросил о своём восстановлении, в чём мне вежливо отказали. После был только один путь — поступать заново. Пришлось деликатно предупредить родителей, что я снова разворачиваюсь на «сто восемьдесят». Как ни странно, мне удалось убедить семью в своих намерениях. Они признались, что замечали, будто я не на своём месте, не могу найти свою «музыку», и поддержали меня. Я начал снова готовиться, но уже самостоятельно. На девятом месяце работы, ближе к концу лета я уволился и, пройдя весь описанный ранее путь заново, сдал экзамены. Услышав от комиссии «О! Так это же наш!», поступил. Упрямство, я считаю, - одна из главных черт журналиста.

Баба Нюра и огурцы

«Перепоступив», я познакомился с факультетом второй раз в жизни и теперь смотрю на него совершенно по-другому. Конечно же, некоторое время на «втором» первом курсе почти каждый студент в потоке считал своим долгом «оригинально» пошутить про завод и сказать что-то типа: «А ты ещё раз отчисляться будешь?», но в целом «второгодника» коллектив принял нормально и даже с интересом — может быть, я знаю то, чего не знают ребята сразу после школы.

Практика в газете «Красное Знамя» — мой первый опыт работы в настоящем СМИ. Честно говоря, до недавнего времени я даже не знал про существование этой газеты. У нас, в кругу одногруппников, ходит миф, что в маленьких редакциях из-за того, что мало инфоповодов, материалы в основном про то, как баба Нюра засаливает огурцы на зиму. Также у меня как представителя молодого поколения название «Красное Знамя» вызывало дополнительную настороженность: «Я что — буду писать про рекордный сбор урожая и ударные достижения в пятилетку?». Но после ознакомления с несколькими выпусками настороженность испарилась. Да и в газете маленького города можно перенять больше интересного, нежели чем в «большом» городе — с мегаполисами ведь всегда всё понятно.

У меня хорошо получается организовывать работу большого коллектива, да и в студенческих проектах я не раз брал на себя роль редактора, так что в будущем мне бы подошла работа исполнительного продюсера, шеф-редактора, например, или даже главного редактора. Какой журналистика станет к моменту моего выпуска, из университета можно только гадать. Сегодня всё меняется очень быстро. Каждый год появляется всё больше и больше источников информации и каналов её распространения, и только свободно адаптирующийся к подступающим изменениям человек сможет стать настоящим профессионалом своего дела в любой профессии. Рискуйте, боритесь с трудностями лицом к лицу и не бойтесь провала — только тогда вы сможете понять, что тратите время не зря.

Пётр ГЛАВЧЕВ для газеты «Красное знамя»

 

← Назад 0 Поделиться:
 
 
 

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.