Терпи, молись, иди: что дает крестный ход и почему это личное

Статьи

Терпи, молись, иди: что дает крестный ход и почему это личное

22.07.202022:54

Вот уже семь лет подряд в июле Анастасия Нестерова тренируется не спать. За несколько дней до покаянного Царского крестного хода она приучает себя поздно отходить ко сну, чтобы потом, в главную православную ночь лета — с 16 на 17 июля — пройти 21 километр с молитвой в память о подвиге последнего российского государя-императора Николая II и его семьи.

Традиционно верующие начинают этот нелегкий путь на площади у Храма на Крови в Екатеринбурге и заканчивают в монастыре святых Царственных страстотерпцев на Ганиной Яме около шести-семи утра. Шествие проходит по маршруту, которым в 1918 году провезли убитых членов царской семьи: через нынешний центр города, ВИЗ, Таганский ряд, Сортировку, поселок Шувакиш. В этом году его возглавили митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл, епископ Нижнетагильский и Невьянский Евгений, епископ Серовский и Краснотурьинский Алексий, епископ Аргентинский и Южноамериканский Леонид.

В крестном ходе приняло участие десять тысяч человек, но, несмотря на массовый характер шествия, для Анастасии оно было и остается очень личным мероприятием. Первый раз она прошла дорогой мучеников из царской семьи, когда ей было 12 лет. Перед тем, как отправиться в путь, она прочитала переписку царской четы — Александры Федоровны и Николая Александровича.

— Это помогло проникнуться их внутренним миром и с судьбой, еще глубже погрузиться в события. И помимо того, что существует мощный молитвенный настрой, когда много людей собирается и идет к одной цели вместе, я переживаю еще и свои сокровенные эмоции. Это незабываемое чувство, которое не передать словами. Оно может скрасить и усталость, и мозоли на ногах, — поделилась впечатлениями девушка.

Екатеринбуржец Александр впервые поучаствовал в крестном ходе в 2015 году и с тех пор ни разу не пропускал шествие. Главное в подготовке, по его мнению, это правильное внутреннее состояние, духовный настрой. Но все же не забывает он и про комфортную для длительных прогулок обувь, головной убор и бутылочку воды.

— Годы летят, и постепенно становится сложнее преодолевать такую большую дистанцию. Но все-таки в память о царской семье 21 километр — это не вопрос. Это не просто прогулка, а богослужение, которое приравнивается к поминальной службе об убиенных людях, — объясняет Александр.

Семья Ширяевых приехала на крестный ход из Перми, где в этом году из-за пандемии коронавируса отменили Свято-Серафимовский крестный ход до Белой горы, в котором они регулярно участвуют. По сообщениям Екатеринбургской епархии, в наших краях торжественные мероприятия были организованы с соблюдением мер санитарно-эпидемиологической безопасности. Добровольцы напоминали участникам о необходимости соблюдения масочного режима, дезинфекции рук, социальной дистанции, а также измеряли им температуру, поэтому многие не побоялись прийти туда с детьми.

— Наш крестный ход в Перми длится неделю, мы проходим 120 километров, поэтому сегодня маленьким членам семьи мы особо не помогали. Пусть терпят. Крестный ход отчасти этому и учит. Терпение пригодится детям в будущем, — убеждены Ширяевы.

Денис и Елена Марковы живут неподалеку от маршрута шествия, на Золотой горке. Крестный ход для них — возможность духовного роста, единения с людьми. В этом году, по их наблюдениям, в нем поучаствовало меньше народу, чем раньше: сказались закрытые границы, из-за которых в Екатеринбург не прилетело много людей из Сербии, Китая, Узбекистана и Европы.

— Мы — семья русских казаков. Николай Второй был Августейшим атаманом всех казачьих войск. Мы молимся ему как святому, у нас их не так много, поэтому такие шествия — это очень важно, — рассказали они.

Царский крестный ход на всем его протяжении сопровождали мобильные группы Православной службы милосердия, добровольцы Царских дней, представители фонда «Ника». Член Женского православного патриотического общества Елена Андреева приехала в Екатеринбург из Москвы. Вместе с 12 участниками из Магадана, Санкт-Петербурга, Иваново и других российских городов они на протяжении всей дороги несли большой православный крест размером два на три метра. Его специально для крестного хода создали в Уфе и привезли, чтобы верующие могли к нему прислониться. После Царского крестного хода крест вместе с активистами отправился в паломничество в Алапаевск, Верхотурье и Казань.

Источник: газета «Красное знамя»

 

 

← Назад 0 Поделиться:
 
 
 

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.