Девяностые в Кубе

Статьи

Девяностые в Кубе

04.12.201917:44

В Верхней Пышме проходит суд по громкому уголовному делу о вымогательстве и мошенничестве. История напоминает сюжет из фильма о 90-х,  правда произошло все в наши дни. Представители защиты все обвинения опровергают. Они заверяют, что показания потерпевших - выдумки

10 миллионов или жизнь

Во время суда подсудимые - Фармаил Молла Оглы Исаев и его подельник, бывший полицейский Александр Куба - ведут себя уверенно и не прячутся от камер.

- Нам скрывать нечего, - говорит Исаев.

Ерзать мужчины начинают, когда прокурор зачитывает жуткие показания одного из свидетелей по делу - предпринимателя из Екатеринбурга Антона Виноградова. Показания были даны во время следствия, самого Виноградова ни гособвинение, ни суд разыскать не смогли. И вот что говорится в этих показаниях.

Бизнесмен владел компанией по продаже и ремонту бензотехники – ООО «БензоТехСервис». По его словам, в феврале 2017 года, находясь с супругой на отдыхе, они встретили знакомую – Екатерину Сокольскую. Женщина познакомила пару со своим мужем Александром.

Весной 2018 года Сокольский стал периодически заезжать в офис к Виноградову на чашку кофе, а через какое-то время попросил друга помочь его знакомому Фармаилу обналичить 5 миллионов рублей. Виноградов согласился за вознаграждение в размере 7% от всей суммы. Исаев и Виноградов встретились в одном из екатеринбургских кафе, обговорили детали, далее, спустя неделю, на счета его компании стали поступать переводы от различных фирм. В обоснованиях к платежам указывалось, что деньги переводились по договорам, фактически же никаких поставок от фирм в адрес ООО «БензоТехСервис» не было.

В итоге Виноградову позвонили из банка и сообщили, что на его счет поступают деньги от неблагополучных организаций, и если переводы не прекратятся, то счет будет заблокирован. Виноградов рассказал об этом Сокольскому, однако переводы продолжались в течение еще нескольких дней. В итоге Виноградову удалось вывести деньги, после чего счета были заблокированы. Никаких обещанных процентов при этом Виноградов так и не получил, они были списаны банком при открытии и закрытии счетов.

«Фармаил назначил мне и Сокольскому встречу в его офисе в Верхней Пышме по адресу Пригородная, 9 и стал требовать с меня и Сокольского 10 миллионов рублей, объясняя это тем, что он якобы потерял какую-то недвижимость. При этом данную суммы мы у него не брали, данная сумма была придумана Исаевым. Он угрожал, что если мы откажемся передать ему данную сумму денег, то нас изобьют, сделают инвалидами, рабами. Исаев кричал на Сокольского, угрожал ему физической расправой: что закроет его у себя в подвале и убьет там же, если мы не привезем ему деньги...

От меня Исаев требовал, чтобы я согласился, что я вместе с Сокольским должен ему 10 миллионов рублей и должен буду их отдать. При этом Исаев угрожал мне физической расправой, говорил, что те, кто с ним не соглашается, из этого дома уходят как минимум со сломанным позвоночником», - следует из показаний Виноградова.

На скамье подсудимых предприниматель и бывший полицейский

Виноградов и Сокольский, чтобы уйти от Исаева живыми (по их словам, в помещении сидели еще несколько человек, большинство – кавказской национальности), согласились с 10-миллионным долгом.

После этого, как следует из показаний, Сокольский стал наведываться к Виноградову ежедневно. Он находился в офисе с утра до вечера и докладывал Исаеву о всех передвижениях своего товарища-бизнесмена.

«Ежедневно по телефону и в кафе на меня оказывалось психологическое давление, в связи с чем я боялся обращаться в правоохранительные органы. Исаев постоянно хвастался, что в правоохранительных органах у него все схвачено, что он заносит туда деньги мешками, что если мы напишем заявление, то ему его привезут в тот же день», - говорится в материалах дела.

В итоге Сокольский написал Исаеву расписку на 10 миллионов рублей, в свою очередь Виноградов написал расписку Сокольскому на ту же сумму и начал постепенно отдавать деньги.

«При этом Сокольский дважды закладывал свой автомобиль на общую сумму 300 тысяч рублей… Также Сокольский вынужден был продать свой земельный участок, расположенный под Тюменью», - говорится в показаниях Виноградова.

Летом 2018 года в один из вечеров в офис к предпринимателю пришел Фармаил в сопровождении мужчины кавказской национальности и начал грубо, в нецензурной форме требовать деньги. Услышав, что денег нет, Фармаил начал нервничать.

«В это время сзади подошел неизвестный мужчина кавказской внешности и ударил кулаком в спину мне между лопатками. От неожиданности я качнулся в сторону Фармаила, который схватил меня за рабочую жилетку и по инерции уронил меня на пол. Сразу же они начали наносить удары в область лица, а также в область живота и спины. Всего они нанесли около 10 ударов. Затем Фармаил выдвинул требование, что у меня есть всего лишь сутки, чтобы вернуть деньги, иначе я труп», - рассказал следователям Виноградов.

Мужчина обратился с заявлением в полицию, после чего все взаимодействие с Исаевым происходило исключительно через Сокольского. А спустя еще некоторое время он обнаружил в лобовом стекле своего Mercedes топор. По данному факту тоже было написано заявление, однако, со слов Виноградова, по этому делу в правоохранительные органы его так ни разу и не вызвали.

Богатая фантазия?

После того, как гособвинитель зачитал показания Виноградова, сторона защиты ходатайствовала огласить последнее заявление предпринимателя, имеющееся в материалах дела, которое почему-то существенно отличается от первоначальных показаний.

«Первоначально уголовное дело было возбуждено по заявлению Сокольского, который, с его слов, очень боялся Исаева, потому что должен был ему денежные средства. Сокольский на протяжении долгого времени пугал меня Исаевым, уговаривал меня дать на него показания, даже, как я предполагаю, подстроил нападение на мою машину. Я согласился помочь Сокольскому, потому что подумал, что это, наверное, зверства Исаева, однако в ходе следствия при очных ставках и в ходе расследования стало понятно, что Сокольский выдумал сам эту историю про злого Исаева, чтобы с моей помощью решить свои проблемы», - говорится теперь в заявлении.

Там же Виноградов утверждает, что Исаев никогда не наносил ему телесных повреждений и не вымогал денег – все разговоры по поводу денег происходили через Сокольского: «Также со слов Сокольского я дал показания о том, что Исаев заставил его написать расписку на 10 миллионов рублей, на самом деле я никогда не видел, как Исаев заставлял Сокольского, все показания об угрозах со стороны Исаева даны мною под влиянием Сокольского, который постоянно давил морально на меня».

В конце Виноградов говорит, что не считает себя потерпевшим, и просит прекратить уголовное дело по факту избиения и вымогательства у него денег.

Из успешного бизнесмена – в бомжи

Еще двое потерпевших по делу – верхнепышминский бизнесмен Леонид Коромщиков и его работник Александр Марченко.

«Моя история в том, что я остался вообще без всего. У меня была техника – четыре трала, все работало, а сейчас ничего нет из-за того, что меня просто грамотно развели, искусственно поставили в зависимость, стали вымогать деньги. Сначала забрали технику, потом пошла недвижимость, потом создали долги, которых никогда не было…» - с горечью в голосе рассказывает Леонид.

Своя транспортная компания у него появилась в 2000-х. Сначала он был в ней механиком, потом техническим директором, а после банкротства фирмы Леонид все выкупил и стал владельцем.

Десять лет назад Коромщиков взял в аренду тягач с прицепом у предпринимателя Шухрата Хармакулова (он держал склады на скандально известной 4-ой овощебазе). Верхнепышминский бизнесмен должен был постепенно выплачивать владельцу деньги за машину с правом последующего выкупа за 1 миллион 800 тысяч рублей. Кстати, по документам машина принадлежала Исаеву, который на тот момент был помощником Хармакулова.

Проблемы начались в 2010 году, после того, как Хармакулов был убит. Исаев заявил, что теперь Коромщиков должен платить ему. Причем, по словам бизнесмена, деньги Исаев требовал досрочно, угрожал, что вырежет семью. Получив всю сумму, Исаев так и не переписал технику на Коромщикова. Более того, потребовал устроить его на работу в качестве помощника: предприниматель выплачивал обидчику ежемесячную зарплату в размере 50 тысяч рублей, при этом фактически никаких работ Исаев не выполнял.

Бизнес Коромщикова, с его слов, стали использовать по полной: через него, по словам предпринимателя, стали обналичивать крупные суммы. Ежедневно верхнепышминец снимал для Исаева по 2-3 миллиона рублей, всего через компанию прошло порядка 700-800 миллионов. В итоге из-за сомнительных операций банк заблокировал счета.

А поскольку Коромщиков не смог вовремя снять для Исаева деньги, тот стал рисовать ему проценты. Он и его родственники лишились трех квартир – на Уральских Рабочих и Успенском проспекте, дач, машин и бизнеса. В конечном итоге, по подсчетам Леонида, за 10 лет он потерял порядка 17 миллионов рублей.

За 10 лет Леонид лишился всего

Избил и сбросил в вырытую могилу

По словам Коромщикова, однажды Исаев ночью вывез его за город и стал требовать в счет долга переписать на него четырехкомнатную квартиру матери. Когда бизнесмен побежал, Исаев начал стрелять. В итоге предприниматель сказал, что поговорит с родителями, но говорить, конечно, не стал.

Тогда Исаев сам явился к матери Леонида и стал угрожать, что убьет сына. В итоге женщина оформила договор купли-продажи на подставного покупателя.

От всех этих кошмаров у отца случился инсульт – он умер, мать тоже попала в больницу с приступом гипертонии.

«Вот тогда меня уже добили. Говорили, если не сделаешь, мы приедем в больницу и всех перережем, - вспоминает Леонид, - Смысла идти в полицию, как мне казалось, не было. Рядом с Исаевым все время был бывший полицейский Куба, да и Исаев всем своим видом показывал, что тоже близок к правоохранительным органам, мне прямым текстом говорили, что все равно решат со мной вопросы – через криминальные структуры или правоохранительные органы. Даже позже, когда было возбуждено уголовное дело, и я был под защитой, меня обвинили в убийстве таксиста Заура, тело которого нашли под Невьянском. Заур был правой рукой Фармаила».

Чтобы завладеть второй квартирой, Фармаил, по словам Коромщикова, вывез его ночью на кладбище, избил и скинул в вырытую могилу. В тот момент предприниматель был готов на все. В итоге недвижимость ушла с молотка: ее продали подставным покупателям по генеральной доверенности.

Не выдержала мать Леонида. Когда новый собственник стал выселять ее из квартиры, она написала заявление в полицию. Было возбуждено уголовное дело, Коромщикова взяли под государственную защиту свидетелей.

В 38 с чистого листа

Вместе с Леонидом пострадал и его менеджер Алексей Марченко. Он продал подставным покупателям свою квартиру. По словам Коромщикова, чтобы вернуть недвижимость, за нее пришлось отдать деньги дважды, но жилье вернуть в итоге так и не удалось.

В собственном доме на птичьих правах

Леонид не исключает, что вместе с ними пострадали и другие верхнепышминские предприниматели: просто, возможно, некоторые не пошли писать заявления в полицию.

В 38 лет предприниматель начинает все с нуля. Расплачивается со старыми долгами и заново строит бизнес: взял в аренду КАМАЗ и возит щебень на ближайшую стройку. Живет Леонид в садовом домике, который он когда-то также переписал на подставных покупателей. По словам его представителя, Ильи Кожевникова, сейчас имущество потерпевшего находится под арестом в качестве обеспечительной меры. Как только будет вынесен обвинительный приговор в рамках уголовного дела о мошенничестве, можно будет добиться признания сделок незаконными. Сложнее всего придется с одной из квартир по Уральских Рабочих: сначала следователи ходатайствовали о наложении на нее ареста, а позже арест почему-то был снят, и буквально неделю назад, по словам потерпевшего, недвижимость перепродали.

Обвиняемому Фармаилу Исаеву, помимо мошенничества, вменяется ст. 163 УК РФ (Вымогательство), по которой ему грозит до 15 лет лишения свободы. Его подельнику Александру Кубе вменяется ч. 159 (Мошенничество) – она предусматривает до 10 лет лишения свободы. Его адвокат Антон Гусев уверен, что обвинения высосаны из пальца, и намерен привлечь потерпевших к ответственности за оговор и дачу ложных показаний.

Елена ВИКТОРОВА

Фото Алисы ЩЕРБАКОВОЙ

← Назад 0 Поделиться:
 
 
 

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.