Тепловой тупик: выйдет ли из него Верхняя Пышма к 2022 году?

Статьи

Тепловой тупик: выйдет ли из него Верхняя Пышма к 2022 году?

18.09.201915:24

Отопительный сезон начинается для коммунальщиков в судах. Теплоснабжающая компания из-за огромных долгов подала иски на все управляющие компании города, те в свою очередь – на недобросовестных потребителей. А потребители, за лето уставшие от некачественной горячей воды, предъявляют претензии управляющим компаниям

Батареи просят огня

Согласно постановлению главы городского округа Ивана Соломина, отопительный сезон в этом году должен начаться 16 сентября. Однако, как пояснили в администрации, фактически тепло в квартиры пустят позже. Это связано с подготовкой систем отопления и с температурой наружного воздуха.

«Отопительный период должен начинаться не позднее и заканчиваться не ранее дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого соответственно среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8 градусов Цельсия или среднесуточная температура наружного воздуха выше 8 градусов Цельсия», - прокомментировали в администрации.

Как пояснила директор АО «Управление тепловыми сетями» Елена Бобровская, отопление в городе начнут запускать только 23 сентября. Первым делом, как обычно, запитают объекты социального значения: детские сады, школы и медицинские учреждения, затем – жилые дома. Обычно заполнение системы теплоносителем занимает от одного до двух дней.  

В прошлом году отопительный сезон в Верхней Пышме официально стартовал 17 сентября. В поселках батареи начали нагревать после 21 сентября, в городе основная часть была подключена в период с 27 по 30 сентября. Однако сразу после запуска тепла произошло несколько аварий на сетях – из-за этого в первых числах октября некоторые верхнепышминцы продолжали сидеть с ледяными батареями.

Коммунальщики заранее предупреждают о проблемах, с которыми могут столкнуться горожане после запуска тепла. «Одна из главных связана с заменой населением радиаторов. Собственники почему-то считают, что могут самостоятельно по своему усмотрению поменять радиатор, и делают это обычно в летний период, когда системы отопления не заполнены. С началом отопительного сезона, если радиаторы были поставлены некачественные или их установили неправильно, начинают происходить порывы. Сами понимаете, что когда начинает литься кипяток, это очень неприятно. Бывает и так, что люди ставят радиаторы с регуляторами в тех домах, где это не запроектировано, перекрывают батареи и уезжают на месяц отдыхать. Потом весь стояк мерзнет при минус 10 градусах в октябре. Или собственники иногда делают диаметр трубы больше, секций больше, из-за чего также система отопления начинает работать неправильно», - рассказала юрист УК «Сити-Сервис» Инга Слободина. 

Она добавила, что перед заменой радиатора собственникам необходимо написать заявление в УК и получить необходимые технические условия.

Для выявления недобросовестных собственников, заменивших радиаторы без согласования с управляющей компанией, подрядчики «Сити-Сервиса» уже с весны начали обходить квартиры и проверять общедомовое имущество. Нарушителям выписывают штрафы, правда, эта мера, к сожалению, не всегда эффективна. Порой люди годами страдают из-за недобросовестных соседей.  

Износ 80 процентов

Как пояснила Инга Слободина, к новому отопительному сезону управляющая компания полностью готова. В течение лета были промыты все отопительные системы, проведена ревизия запорной арматуры, восстановлена изоляция трубопроводов.

По словам директора АО «Управление тепловыми сетями» Елены Бобровской, с их стороны также проведены все необходимые мероприятия. Теплопункты города переведены на автоматическое управление, заменена надземная тепловая сеть, идущая от «Куприта» до теплопункта по Юбилейной, 8/3 - летом во время гидравлических испытаний старая труба рвалась аж 16 раз! Обновлена магистраль, ведущая к центральному тепловому пункту, там же организован диспетчерский пункт, где контролируются все параметры теплоносителя. Продолжаются работы на магистрали по улице Менделеева, в ближайшие дни завершится замена магистрали, ведущей к строящейся начальной школе по Чистова, 4.

«За три последних года мы проделали очень большую работу, все магистральные трубопроводы поменяли, поэтому будем надеяться, что нынешний отопительный сезон пройдет без аварий», - высказала предположение Елена Бобровская.

Тем не менее, если говорить о состоянии городских сетей в целом, то износ составляет 80%.

«Все котельные в поселках также готовы на 100%. Только в одной котельной, в Исети, проводится реконструкция. Я думаю, что к концу года при существующем отоплении работы закончатся», - добавила Елена Бобровская.

В 2019 году по сравнению с 2014-м в Екатеринбурге доля закрытых схем горячего водоснабжения в объединенной системе централизованного теплоснабжения увеличилась с 8 % до 13,5 %. Это произошло за счет ввода новых жилых домов, оборудованных, в соответствии с требованиями законодательства, индивидуальными теплопунктами. Что касается старого жилфонда, то его решено было «закрывать» с Юго-Западного микрорайона. Однако пилотный проект в итоге заморозили из-за отсутствия финансирования. В целом переход уральской столицы на закрытую систему ГВС оценивался в 73,42 миллиарда, из них 34 миллиарда – средства ресурсоснабжающей компании, а где брать остальное – непонятно.

Миллионная неготовность

Главный тормоз для старта отопительного сезона - долги: населения – перед управляющими компаниями и, соответственно, управляющих компаний – перед ресурсоснабжающими.

Как сообщила Инга Слободина, потребители должны «Сити-Сервису» порядка 130 миллионов рублей:  «Задолженность населения перед нами выше, чем наша перед «ресурсниками». Мы все-таки счета стараемся оплачивать, чтобы не превышать допустимые законом 2 месяца, иногда задержка чуть больше – около 3 месяцев. Летом население меньше оплачивает, поэтому полностью погасить долги у нас возможности нет».

 «Сити-Сервис» отключает должникам электричество: в течение месяца от света отрубают порядка 200 квартир.  

С рекордными долгами встречает отопительный сезон и теплоснабжающая компания. Задолженность УК «Сити-Сервис» перед «УТС» составляет порядка 6 миллионов, еще по 6 миллионов накопили УК «РСУ-Инвест» и УК «Исеть».

«УК «Объединение» в течение года собирала с населения деньги за отопление, а нам не перечисляла – у них тоже скопился очень большой долг, - сетует Елена Бобровская. -  Добровольно никто платить не хочет, поэтому на все управляющие компании поданы иски в суд. Из-за долгов мы не можем вовремя оплачивать газ и электроэнергию, поэтому хочу обратиться к населению: у кого есть задолженность за отопление и горячее водоснабжение, большая просьба ее погасить».

От федеральной программы ни горячо, ни холодно

Кстати, у населения к услугам УК и теплоснабжающих компаний – большие претензии. В этом году градус недовольства горожан вырос до высокой отметки, и люди пошли в суд.

Причина: воду летом в старых домах приходится пропускать по полчаса, прежде чем она станет горячей. По словам коммунальщиков, проблема связана с тупиковой системой теплоснабжения: горячая вода подается из теплопункта на дом по одной трубе, циркуляции нет, и при слабом водоразборе вода в трубах застаивается и остывает.

Народный опрос

Владимир, 62 года, ул. Уральских Рабочих, 47:

- Я живу в Доме ветеранов. Как отключат нам отопление весной, так больше мы горячей воды не видим. Летом ее вообще нет. Хотя бы в выходные включали, там столько немощных живет, и даже лежачих. Если пропускать, то глина какая-то идет, многие перешли на бойлеры. А вот старушки как обходятся, даже не знаю. За ними соцработники присматривают, но чтобы помыться хоть раз в неделю, горячая вода должна быть. Я знаю, что неоднократно обращались в администрацию, и письма домком писал.

Татьяна, 29 лет, пр. Успенский, 113 б:

- Перебоев с горячей водой у нас не бывает - новый дом.

Татьяна Леонидовна, 65 лет, пр. Успенский, 125:

- Живу на восьмом этаже. Летом вообще не могу горячей воды дождаться, поэтому у меня только водонагреватель. Может быть, поздно вечером она и бывает, а днем бесполезно. Когда зимой отопление включают, появляется.

Артем, 28 лет, ул. Чкалова, 7:

- Сейчас есть горячая вода. Но пропадает регулярно, почти пол-лета жили без нее – с июля до конца августа. Это происходит все три года, как я в Верхней Пышме живу. Дом у нас старый, ему больше 60 лет. Жаловаться никуда не будем, в планах поставить водонагреватель и смириться.   

Наталья, 30 лет, пр. Успенский, 127а:

- У нас дом новый, но иногда вообще горячей воды нет. Странно: в соседнем подъезде на восьмом этаже есть, а к нам на третий не доходит. Обычно в 7 утра бывает и в 10 вечера. Летом водонагреватель включаем, в сентябре уже лучше, чаще стала бежать.

Горожан опрашивала Алиса ЩЕРБАКОВА

После массовой установки счетчиков с водоразбором большие проблемы: люди пытаются экономить и лишний раз не включают воду, тем более не желают ее подолгу пропускать. Кто-то устанавливает водонагреватели, но от этого подъезду только хуже: водоразбор горячей воды становится еще меньше.

Осенью и зимой, во время отопительного сезона, теплоноситель идет по двум трубам, циркуляция есть, и претензий по температуре горячей воды меньше.

Чтобы циркуляция была не только зимой, но и летом, нужно переводить город с открытой системы теплоснабжения на закрытую. Для этого на федеральном уровне разработана специальная программа. В ней говорится, что к 2022 году необходимо полностью отказаться от открытых схем. Вроде бы времени осталось не так много, и пора приступать к делу. Однако в Верхней Пышме, как и в других российских городах, по сути, ничего не делается: механизмы и источники финансирования (а речь идет о миллиардах рублей) правительство до сих пор не определило.

А страсти накаляются

Пока удар от возмущенных качеством ГВС собственников принимают на себя управляющие компании. Коммунальщики выезжают по заявкам потребителей, составляют акты о недостаточно горячей воде и делают перерасчеты.

Но этим все не ограничивается. Люди жалуются в областной департамент государственного жилищного и строительного надзора, он в свою очередь выписывает предписания УК – те пытаются их опротестовывать.

«Реально мы в этой ситуации бессильны. Нужна реконструкция системы. Мы писали в администрацию – нам отвечают: да, есть программа, но сети находятся в аренде у УТС, соответственно, все вопросы к ним. Мы пишем в УТС, а они говорят, что температура на входе в дом нормативная - 60 градусов, какие к нам вопросы могут быть?» - объясняет Инга Слободина.

То же самое, по сути, ответили в администрации и корреспонденту КЗ: «В настоящее время согласно договору аренды от 20.10.2003 года, заключенному между комитетом по управлению имуществом администрации городского округа Верхняя Пышма и ЗАО «Управление тепловыми сетями», обязанность производить текущий и капитальный ремонт тепловых сетей лежит на АО «УТС». При этом арендатор производит перепланировку и переоборудование объектов теплоснабжения после письменного согласования с арендодателем. Заявка на переоборудование тепловых сетей для внесения изменений в существующую схему теплоснабжения многоквартирных домов на территории городского округа Верхняя Пышма в адрес администрации не поступала».

По словам директора УТС, механизмы финансирования программы должны быть разработаны на уровне правительства РФ – пока их нет. Соответственно, к реализации программы приступить невозможно.

Эксперты считают, что срок реализации программы в итоге будет перенесен. Тем не менее прецеденты по локальным «закрытиям» систем теплоснабжения в свердловских муниципалитетах есть. К примеру, в 2017 году в Первоуральске УК «Даниловское», устав от жалоб жителей на некачественное ГВС, подала на местную администрацию в суд. А поскольку именно администрация является собственником сетей, то суд обязал чиновников проложить от теплопункта до жилого дома дополнительную трубу. Пойдет ли по этому пути Верхняя Пышма – остается под вопросом.  

По данным пресс-службы администрации городского округа, на сегодня из 1151 неприватизированного жилого помещения (3054 нанимателя) по 549 имеется задолженность за жилищно-коммунальные услуги свыше трех месяцев. Всего не оплачено более 51,5 миллиона рублей, из них более 6,4 миллиона – за наем жилых помещений.

Злостным должникам, не оплачивавшим услуги более полугода, рекомендуют в срок до 1 ноября погасить долг и предоставить копии оплаченных квитанций в МУП «Верхнепышминский расчетный центр» на ул. Юбилейной, 3. В противном случае, в соответствии со ст. 90 Жилищного кодекса, им грозит выселение.

Для урегулирования вопроса по задолженности следует обращаться в ООО «Сити-Сервис» на ул. Калинина, 68.

 

Елена ВИКТОРОВА

Фото Алисы ЩЕРБАКОВОЙ

← Назад 0 Поделиться:
 
 
 

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.