Катить на все деньги

Статьи

Катить на все деньги

15.05.201915:41

Наступившее тепло вновь обнажило вечную проблему – разбитые дороги. Первым делом подрядчики взялись за ямочный ремонт, более серьезные работы – впереди. Корреспонденты «КЗ» вместе с председателем общественного движения ОСА Александром Шурыгиным проехались по городу в поисках самых опасных участков

Беды Победы

Первая точка – улица Победы. Наше внимание привлекают выбоины в районе железнодорожного переезда после пересечения с Пролетарской.

Чтобы замерить ямы, приходится выходить на середину проезжей части. Автомобилисты не сигналят: понимают, что дело нужное, и одобрительно ждут. Оказывается, что глубина первой ямы – 6 сантиметров, второй – все 10.

Улица Победы. До победы над бездорожьем далеко

При этом, согласно действующему в России ГОСТу 50597-93, глубина ямы не должна превышать 5 сантиметров, длина – 15 сантиметров, ширина – 60 сантиметров.

«Если автомобилист попадет в одну из таких ям на хорошей скорости, покрышку порвет…», - отмечает Александр Шурыгин.

«А вот такое может привести к переворачиванию машины. Это очень опасно», - общественник указывает на бугор высотой 12 сантиметров.

Улица Победы. Не яма, так бугор

По словам Александра Шурыгина, данный выезд по улице Победы находится в зоне ответственности Управления автомобильных дорог Свердловской области. Поэтому в случае повреждения автомобиля все претензии нужно предъявлять непосредственно ему или подрядчику, с которым заключен контракт на обслуживание проезжей части.

Искать правду придется через суд. В рамках ОСАГО ущерб от такого ДТП не компенсируется.

Дороги городу не по размеру 

Следующая остановка – недействующий железнодорожный переезд на улице Петрова.

Улица Петрова. «Масштаб бедствия» - 120 см

«Вот об этот край, особенно с низкопрофильной резиной, очень легко порвать шину», - объясняет Александр Шурыгин. Глубина ямы составляет 8 сантиметров. Ширина бьет все рекорды: 120 сантиметров.

Далее по маршруту – улица 40 лет Октября в районе мечети. Здесь, пожалуй, нет ни одного ровного участка. Вся дорога – в колеях и выбоинах.

Яма у мечети

«Верхняя Пышма – город активно строящийся. Если сравнивать его с другими городами Свердловской области, пожалуй, он сравнится только с Екатеринбургом и Тагилом. Поэтому, безусловно, здесь огромное движение грузовых машин, причем с тяжелыми грузами. Как следствие – дороги разрушаются. В свое время они строились без учета такого плотного трафика и на такую нагрузку не рассчитаны», - комментирует Александр Шурыгин.

Еще одна проблема кроется в издержках конкурсной системы, когда контракты за счет цены выигрывают недобросовестные подрядчики. Выход – более частые объезды дорог специалистами комитета ЖКХ и направление претензий подрядчикам. Как заверяют в администрации, этот механизм работает. Поэтапно приводится в порядок Уральских рабочих, в следующем году намечена реконструкция Юбилейной, также на очереди Сварщиков, Огнеупорщиков, Калинина (до и после Садового-2), Орджоникидзе (до Свердлова).

Третий ревизор не лишний

Помимо администрации, за дорогами бдит автоинспекция. По данным ОГИБДД МО МВД «Верхнепышминский», с начала 2019 года инспекторы выявили 83 недостатка дорожного покрытия. Все нарушения были устранены в полном объеме.

«Объезды проводятся ежедневно инспектором дорожного надзора. Также неудовлетворительные дорожные условия выявляются инспекторами ДПС при несении службы и объезда маршрута патрулирования», - добавили в Госавтоинспекции.

Не остается в стороне и прокуратура. Как сообщила старший помощник прокурора Верхней Пышмы Марина Пигалицына, в прошлом году в Верхней Пышме и Среднеуральске было проведено 25 дорожных проверок, с начала этого года – 6.

«Внесено 16 представлений об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которых приняты конкретные меры к устранению нарушений в части ненадлежащего содержания улично-дорожной сети ГО Верхняя Пышма и ГО Среднеуральск, отсутствия муниципальных контрактов на выполнение ремонта дорог и уборки снежных завалов. Кроме того, в период с 2018 по истекший период 2019 года в суды направлено 11 исковых заявлений, предметом которых является возложение обязанностей на органы местного самоуправления устранить нарушения в части ненадлежащего состояния дорог», - прокомментировала старший помощник прокурора.

Часть выявленных нарушений уже ликвидирована, часть – в процессе устранения.

Рекорд – 30 сантиметров

Любопытно, но одну из самых опасных ям мы обнаружили неподалеку от здания полиции – на Уральских Рабочих. Ее глубина составила 12 сантиметров. 

Яма на Уральских Рабочих

И это не рекорд для Верхней Пышмы. В 2017 году во время подобного общественного рейда на улице Сварщиков была обнаружена яма глубиной 30 сантиметров, длиной – порядка 2,5 метра, шириной – около метра.

На Сварщиков мы тоже побывали. Там яма хоть и внушительная, но «уложилась» в 10-сантиметровую глубину. Соседняя улица Огнеупорщиков – тоже не в лучшем виде. Мы нашли колодец, покрытие вокруг которого просело на 8 сантиметров вместо определенных ГОСТом 2-х сантиметров. Такой же просевший колодец мы встретили и на Уральских Рабочих между Юбилейной и Успенским проспектом.

Улица Сварщиков

«Ответственность за надлежащее состояние колодцев лежит на их владельцах – теплосетевой компании, «Водоканале». В данном случае, по всей видимости, участок вырезали, потом закатали, но некачественно, и весь асфальт оттуда выбило. Здесь хоть и есть ограничение скорости, но если кто-то «на все деньги» поедет, то колесо вместе с диском может здесь оставить», - объясняет Александр Шурыгин.

Успенский - при параде

Успенский проспект, по которому проходит гостевой маршрут, находится практически в идеальном состоянии. На соседней Кривоусова, где также ходит общественный транспорт – ситуация чуть хуже. Самую глубокую яму мы нашли в районе Дворца спорта.

Яма у Дворца спорта

Отдельная тема – дворовые проезды. Ситуация здесь зачастую куда хуже, чем на основных улицах города.

«По ямам во дворах  - к управляющим компаниям. Но в Верхней Пышме любая управляющая компания с легкостью от этих ям отобьется. У нас земельные участки под домами практически всегда сформированы по фундаменту, за границы этого земельного участка управляющая компании по идее лезть не имеет права. По сути, это обязанность администрации. 

В свое время – в 2003-2005 годах, когда формировались земельные участки под многоквартирниками, управление архитектуры не хотело отдавать землю. И их можно понять. Жители могут установить на своей территории шлагбаумы, ограничить въезд, могут возникнуть проблемы с проездом скорой, пожарной, машин коммунальных служб… Именно с такими проблемами столкнулись жители Екатеринбурга, где массово формировались достаточно большие участки и массово закрывалось движение через дворы», - рассказал Александр Шурыгин.

На этот год у администрации Верхней Пышмы – большие дорожные планы. Огромные средства выделены на реконструкцию улично-дорожной сети в районе будущей трамвайной ветки, завершится сложная реконструкция улицы Феофанова, намечено строительство улиц в микрорайоне Северном.

Что касается текущих ремонтов, «КЗ» направило запрос в администрацию.  О них мы расскажем в следующем номере.

PS: Следует добавить, что буквально на следующий день после нашего объезда дорожники залатали ямы у мечети и полиции.

Елена ВИКТОРОВА

Фото Алисы ЩЕРБАКОВОЙ

← Назад 0 Поделиться:
 
 
 

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.