Интернету на вас нету

Статьи

Интернету на вас нету

30.04.201920:36

Полгода назад в верхнепышминском поселке Глубокий Лог «Ростелеком» разом отключил у своих абонентов интернет, ТВ и домашние телефоны из-за повреждения линии. По данным местных активистов, отключения затронули 56 человек. Но каждый месяц оператор шлет им счета - за услуги, которых не оказывает. Квитанции составлены в форме претензий с обещанием взыскать долги через суд и коллекторов, а также в виде «исковых заявлений». Попытки жителей достучаться до компании к успеху не привели

 

Алло, мы ищем справедливости

Глубокий Лог отрезало от цивилизации 26 октября 2018 года – этот день в поселке помнят очень хорошо. Абоненты подавали заявки в диспетчерскую «Ростелекома», ждали мастеров. Никто не приехал. Никто не известил о сроках ремонта.

Жители завалили претензиями службу клиентской поддержки. На вопрос, когда обслуживание возобновится, ответ один: ведутся работы.

30 ноября из отдела обработки претензий сообщили, что оператор смонтировал оборудование для подключения беспроводной связи: «В ближайшее время будет выполнена установка абонентского оборудования, о чем Вас дополнительно проинформируют».

Дальше началось самое интересное – «долговые письма».

Рассказывает Любовь Самсонова с улицы Зеленой, 11:

«У меня была переплата, положительный баланс на счете. Я платила до Нового года в надежде, что все наладится. Потом перестала. От «Ростелекома» посыпались письма, СМС, сообщения в Viber с требованием погасить долг. Дозваниваюсь на горячую линию. Там признают: да, с такого-то числа услуга не оказывается, от вас уже несколько претензий зарегистрировано. Извиняются. Клянутся, что больше «страшилок» не будет. Принимают очередную претензию, делают перерасчет, шлют уведомление, что я в плюсе. Но через 2-5 дней снова приходит СМС о моей задолженности. И так каждый месяц. Трясет уже от их извинений».

У полусотни семей история повторяется – с разными нюансами. Любовь Егоровна Шангина (ул. Гоголя, 10): «Ростелеком» прямо с банковской карты моего мужа снимал деньги, якобы долг, по привязанному к ней номеру мобильного. Мы пошли разбираться в их отделение в Верхнюю Пышму, там говорят: звоните в группу поддержки…» 

Наталья Мельникова (ул. Линейная, 20) не платит по счетам «Ростелекома» с ноября, как только он отключил услуги: «Мне тоже шлют письма, пугают судом, приставами. Уже в рассрочку гасить задолженность предлагают. Вот смотрите, СМС от 12 апреля: к оплате с учетом пени 3238 рублей».

За полгода суммы в квитанциях выросли до нескольких тысяч. Жители обрывают телефоны оператора в Москве, Екатеринбурге, Верхней Пышме - результата ноль.

 

 

Вред моральный, ущерб материальный

Психологическая атака на абонентов продолжается. В претензиях «Ростелеком» грозит судиться, перечисляет коллекторские агентства – своих помощников по выбиванию долгов.

Затем пускает в ход тяжелую артиллерию – составленное по всем правилам «исковое заявление» за подписью директора Центра сбора дебиторской задолженности. Ответчиком значится конкретный житель Глубокого Лога, указаны его личные данные. Только истец почему-то – филиал ПАО «Ростелеком» в Новосибирске, а внизу примечание мелким шрифтом: «образец». Представьте, как подобные образцы корпоративного творчества шокируют простых людей, особенно пенсионеров

Жители преклонного возраста привыкли к стационарному телефону и опасаются, что «Ростелеком» его «отменит» навсегда. Вызвать скорую или пожарных с сотового без помощи родственников для них почти невыполнимая задача.

Отключен домашний телефон и у старосты поселка Тамары Коршуновой: «А мне он очень нужен, у меня дочь в Москве, с ней удобнее по этой связи общаться. Мы должниками никогда не были. Буквально ревём, но воз и ныне там», - сокрушается Тамара Васильевна.

В многодетной семье Самсоновых возникли трудности с учебой. Мама беспокоится: «Старший заканчивает третий курс, средний в 8 классе. Приходится ездить по родственникам, если нужно посидеть в интернете, что-то распечатать».

Воспитатель местного садика Наталья Мельникова не может отказаться от образовательных сайтов, где она берет материалы для занятий с малышами.

Еще сильнее зависит от интернета Виктория Шайхутдинова (ул. Линейная, 12), поскольку работает удаленно. «С работой теперь проблемы – некоторые проекты я упустила. У нас большая семья: дети-школьники, мама, бабушка, каждому пришлось симки покупать для мобильного интернета. Бегаем с места на место, ловим связь. Сигнал слабый, часто пропадает».

Заложники монополиста

Сельчане запаслись сим-картами всех крупных операторов, что вгоняет в серьезные траты: с «раздачей» трафика по вайфаю уходит в среднем более 2 тысяч рублей в месяц.

На фото: дверь местного магазина увешана рекламой супервостребованного товара

«Было бы нормальное покрытие - купили бы мобильный модем. Но тут все провайдеры плохо ловят», - делятся недовольные клиенты «Ростелекома».

По их словам, они с радостью бы сменили оператора и пытались это сделать не раз. Но Глубокий Лог – словно проклятое место: либо отсутствует техническая возможность подключения, либо зона покрытия недостаточна. Спутниковая система обойдется слишком дорого.

«Расторгнуть договор с «Ростелекомом» мы не можем – сначала нужно дождаться перерасчета и оплатить услугу, – сетуют жители. – А полный перерасчет получим только после ее восстановления. Замкнутый круг: услуга не предоставляется, но мы обязаны платить. Если платим, то тем самым подтверждаем, что услуга предоставляется. Перестали платить – нам выставляют счета. Почему нельзя по-честному: расторгнуть договоры и вернуть нам деньги? Хотя бы какой-то диалог с нами вели».

А поговорить?

Последнее коллективное обращение к «Ростелекому» от жителей Глубокого Лога было подано на имя директора Екатеринбургского филиала А. Г. Попова 4 февраля, продублировано 13 февраля. Адресат до сих пор хранит молчание.

Зато 26 апреля на запрос газеты «Красное знамя» отреагировала пресс-служба макрофилиала «Урал» (орфография и пунктуация сохранены):

«1.       По предварительной информации связь для жителей поселка Глубокий Лог ГО Верхняя Пышма Свердловской области будет восстановлена в мае 2019 года;

2.       Перерасчет за период неоказания услуг абонентам компании «Ростелеком» будет произведен автоматически.

Напоминаем, что перерыв в оказании услуг связи был вызван хищением кабеля неуставленными лицами, по факту ведется следствие».

В устной беседе сотрудница пресс-службы передала корреспонденту КЗ, что начальник Верхнепышминского цеха компании Рустам Шайбеков готов встретиться с абонентами из Глубокого Лога в понедельник, 29 апреля – даже обеденным перерывом пожертвует. Но поедет он в поселок только с журналистами нашей газеты.

Редкая удача! Мы через ту же сотрудницу предложили господину Шайбекову ехать с нами в субботу, 27 апреля, когда все возмущенные граждане были в сборе. Увы, руководитель отказался: выходные заняты корпоративными тренингами. А жители поселка, упрямцы эдакие, отказались встречаться в будни. Так и не поговорили…

Не барин нас рассудит

Итак, официальная версия причин аварии – кража проводов. Версия жителей более подробная: монтажники «Облкоммунэнерго», когда меняли в поселке деревянные электроопоры на бетонные, обнаружили кабель «Ростелекома», протянутый по столбам без ведома энергетиков. Ну и скинули «чужие» провода на землю. Тут же нашлись желающие умыкнуть вторсырье. Сюжет сразу принимает другой оборот, не правда ли?

А является ли вообще кража оборудования форс-мажором, то есть обстоятельством непреодолимой силы, отменяющим ответственность оператора перед абонентами за неоказание услуг?

Юридические нюансы жителям Глубокого Лога объяснит специалист, который сейчас помогает им готовить коллективный иск к ПАО «Ростелеком».

Оператор связи, нарушающий условия договора с абонентом, по закону должен платить неустойку за каждый день просрочки. Также он обязан компенсировать материальный ущерб и моральный вред от обстоятельств, связанных с неоказанием услуги.

В данном случае, на наш взгляд, речь идет не только о правах потребителей, но и о гражданских правах обширной группы лиц. Редакция просит считать эту статью обращением в прокуратуру Свердловской области с целью проверки деятельности Екатеринбургского филиала ПАО «Ростелеком» в отношении абонентов компании, проживающих в поселке Глубокий Лог ГО Верхняя Пышма.

Связь восстанавливали Ольга ЛЕОНИДОВА (текст) и

Алиса ЩЕРБАКОВА (фото и видео)

 

← Назад 0 Поделиться:
 
 
 

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.