Порядок "из-под палки" ГИБДД

Статьи

Порядок "из-под палки" ГИБДД

03.04.201914:10

Долгое время водители, оставлявшие автомобили на газонах, чувствовали себя безнаказанно. Все благодаря екатеринбуржцу, который через суд сумел добиться отмены ст. 16 областного закона «Об административных правонарушениях». Оказалось, что штрафы за парковку на газонах – прерогатива федеральных властей. Споры между автомобилистом и чиновниками продолжались около года. В конце 2018 года Конституционный суд РФ все-таки поставил точку в этом вопросе: региональным властям наконец разрешили накладывать штрафы для гряземесов. Недобросовестных автомобилистов начали штрафовать с 1 января. О том, как сейчас борются с нарушителями правил парковки, рассказал начальник ОГИБДД МО МВД «Верхнепышминский» Антон Вотинов.

- Антон Сергеевич, какой штраф грозит за парковку на газонах, куда и как правильно жаловаться на нарушителей?

- Закон Свердловской области №158 от 21 декабря 2018 года внес изменения в областной закон №52, в частности в ст. 16. Там теперь четко прописано, что такое газон, за парковку на газонах прописана административная ответственность – от 3 до 5 тысяч рублей. Жители могут сообщать о нарушителях в полицию, в ГИБДД. Но оперативнее будет самостоятельно зафиксировать нарушение с помощью фотоаппарата или мобильного телефона и отправить снимки в администрацию. Сделать это можно посредством формы обратной связи на официальном сайте. Затем администрация направляет запрос нам, в течение 10 минут мы идентифицируем водителя и передаем его данные. Затем водителя вызывают на административную комиссию при администрации и привлекают к ответственности.

Хочу обратить внимание: есть определенные требования к снимкам, фиксирующим нарушение. Фотография должна быть четкой, чтобы можно было идентифицировать госномер автомобиля, обязательно должен быть виден бордюрный камень, чтобы было понятно, где закончилась проезжая часть и начался тротуар или газон, должна быть привязка к объектам на заднем плане, строениям, зданиям. Также в письменном сообщении необходимо указать место, время и дату, когда было зафиксировано правонарушение. Ответственность предусмотрена также за парковку на тротуарах и на местах для инвалидов. Что касается последних, то федеральный закон предусматривает выделение для них 10% парковочных мест от общей массы. Может быть, возле тех или иных домов это не сильно актуально, но это федеральный закон, который мы должны исполнять. в случае парковки на местах для инвалидов или тротуарах горожанам следует обращаться уже не в администрацию, а в полицию.

Призываю самих жителей по возможности профилактировать нарушения правил парковки в своих дворах. У них есть возможность через управляющую компанию или с помощью общего собрания собственников принять решение о выделении средств на установку в своем дворе барьерных ограждений, полусфер, специальных железных штырей.

-Много ли в ГИБДД поступает жалоб, связанных с парковками? И в чем причина всех бед?

- За месяц по 3-4 жалобы приходит. У нас такая страна большая, столько места вокруг, и при этом почему-то появляется точечная застройка. Хочется спросить: что вы мельчите? Решили построить новый комплекс – предусмотрите побольше места под парковки.

- ГИБДД не привлекается к планированию новых микрорайонов?

- Нет, ГИБДД не участвует в планировании, мы выполняем функции только контрольно-надзорного органа. Как нам участвовать? Я задам этот вопрос главе города на ближайшем совещании. А вообще, конечно, мы всегда в контакте с администрацией, всегда на телефоне, всегда совместно решаем те или иные вопросы. Сейчас вот решается транспортный вопрос в новом микрорайоне Садовый-2, в районе пересечения улиц Калинина и Свердлова. Я когда посмотрел этот проект, просто улыбнулся. Как-то по-детски все было сделано, не соблюдены права никого из участников дорожного движения. Самая главная проблема там – разъезд встречного транспорта. И слева, и справа напаркованы машины. Сделаны карманы, но их недостаточно, люди ставят машины на противоположной стороне дороги, в результате разъехаться абсолютно невозможно, особенно в зимний период, когда снега выпадает много, а убирается он не всегда своевременно.

Мы провели выездную комиссию совместно с замглавы по ЖКХ Николаем Невструевым, общественниками и депутатами. Скорее всего, запустим там одностороннее движение. Односторонней будет улица Калинина со стороны Зеленой до Красноармейской, а также Свердлова в направлении Орджоникидзе.

- Обсуждается ли с администрацией вопрос по строительству многоэтажных парковок?

- Насколько я знаю, на улице Зеленой будет многоэтажная парковка. Она будет обслуживать два района – Садовый и Садовый-2. В Центральном районе просто необходимо планировать парковку. Сейчас старые двухэтажки в районе Щорса и Калинина снесут, вместо них построят девятиэтажные многоподъездные дома. А о водителях, как всегда, никто не позаботился, всем интересны только квадратные метры. Надо этот вопрос поднимать, надо кричать об этом как можно громче. Может быть, тогда и отпадет вопрос с теми, кто паркуется на газонах и на местах для инвалидов.

- После весны многие дороги «растаяли» - к кому идти с этой проблемой?

- Сигнализировать ямах на дорогах можно и в полицию, и в ГИБДД, и в администрацию. Мы с этим боремся, выдаем предписания. Насколько я знаю, на днях администрация Верхней Пышмы заключила контракт на проведение ямочного ремонта. Нам без разницы, чем будут засыпаны ямы, мы понимаем, что для укладки асфальта нужны определенные погодные условия. Главное, чтобы люди перестали портить резину и подвеску.

- Разбитые дороги нередко усугубляют аварийную ситуацию. Сколько всего ДТП было зарегистрировано с начала года?

- С начала 2019 года на территории ГО Верхняя Пышма и ГО Среднеуральск произошло 9 ДТП, в которых два человека погибли и девять пострадали. Если сравнивать с аналогичным периодом 2018 года, то произошел рост: в прошлом году в первом квартале было всего два ДТП, в которых пострадали три человека, погибших не было.

В этом году аварии со смертельным исходом произошли на 333-м километре Серовского тракта и на 4-5-ом километре автодороги Верхняя Пышмы – Среднеуральск – Исеть, где сбили пешехода. Последний участок – это вообще больная тема.

Еще будучи инспектором, я видел потенциальную опасность этого участка. В 2017 году мы выписали Управлению автомобильных дорог предписание об установке там тротуаров и освещения. Но в ответ получаем только отписки, что нет финансирования. Однако проблему надо решать, потому что два крупных города, расположенные поблизости, все равно способствуют передвижению пешеходов. Этот вопрос постоянно поднимается на комиссиях по безопасности дорожного движения при главах Среднеуральска и Верхней Пышмы. Но поскольку указанная дорога обслуживается Управлением автомобильных дорог, то выделять на нее муниципальные деньги просто незаконно. Глава Верхней Пышмы пообещал, что данный вопрос будет представлен на комиссии по безопасности дорожного движения Свердловской области при губернаторе. Пока мы все силы бросаем на этот участок. Выписываем штрафы за отсутствие у пешеходов, движущихся вне населенного пункта в темное время суток, светоотражающих элементов на одежде.

Если говорить о последнем ДТП, то уже готово заключение медэкспертов. Доказано, что пешеход находился в состоянии алкогольного опьянения. Он шел прямо посередине дороги, поэтому был сбит и скончался на месте происшествия.

- ДТП без пострадавших и погибших, так называемого «железа», становится больше или меньше?

- В этом году – на 77 меньше. Всего с начала года зарегистрировано 225 ДТП, в прошлом году их было 302. Вообще, по «железу» снижение идет каждый год. Водители становятся более спокойны, агрессивной езды все меньше.

- Часто ли дети попадают в ДТП?

- С начала года таких происшествий не зарегистрировано. В первом квартале прошлого года было одно ДТП с несовершеннолетним. Мы делаем все, чтобы сохранить нулевые показатели. Сейчас у нас проходит профилактическое мероприятие «Внимание, каникулы!» Вообще, число профилактических мероприятий в этом году удвоилось. В прошлом году аварийность была низкая, поэтому они шли планово, поэтапно. В этом году в первом квартале произошел скачок аварий с погибшими и пострадавшими. Если есть такая тенденция, то надо ждать роста и во втором квартале. Это заставляет нас вводить дополнительные профилактические мероприятия.

- Жители регулярно жалуются на качество дорог, на плохую уборку снега. Расскажите, сколько в прошлом году было выдано предписаний? Все ли они на данный момент исполнены?

- За 2018 год было вынесено 180 предписаний. Из них 112 касается неудовлетворительного содержания дорог. Три предписания не были выполнены в установленные сроки. Два – администрацией Среднеуральска. На нее наложен штраф по ст. 19.5 КоАП. Одно предписание не исполнено индивидуальным предпринимателем.

- В чем заключались предписания администрации Среднеуральска, которые не были исполнены?

- Они касались 6-ой школы на Бахтеева, 25. Там долгое время обучались начальные классы. Нас об этом никто не поставил в известность. Их путь от дома до школы не соответствовал требованиям: отсутствовали освещение, тротуары… Получается, что дети просто шли по дороге, которая, кстати, тоже не соответствовала стандартам: не было пешеходных переходов, не было знаков, предупреждающих водителя о том, что здесь могут быть дети, не было предусмотрено ограждений барьерного типа. Сейчас частично наши требования выполнены. К 1 сентября, надеемся, все будет сделано.

- Сколько штрафов с начала года было выписано за нарушения ПДД? Какие самые распространенные нарушения? Сколько штрафов оплачивается вовремя – со скидкой в течение 20 дней?

- В текущем году было выявлено 3 969 нарушений ПДД, для сравнения: в 2018 году за тот же период их было 4 250. Самые распространенные те, на которые у нас есть направленность: это все нарушения, связанные с пешеходами, нарушения, касающиеся применения ремня безопасности, детских удерживающих устройств. Около 72% штрафов оплачиваются своевременно, соответственно, в данном случае применяется скидка 50%. Остальные попадают под ст. 20.25 КоАП (Уклонение от исполнения административного наказания). Такие водители выявляются в ходе профилактических мероприятий «Должник».

Ну и отдельно следует сказать про пьянку. Это бич нашего общества. Мы пьем много, имеем машины. И когда выпьем, нас обязательно тянет к друзьям, которые живут далеко. Если первый раз не попались, второй раз не попались, то это нас вообще окрыляет.

Всего с начала года выявлено 68 случаев, когда за руль сел пьяный. За повторное управление в пьяном виде (ст. 264 УК РФ) было задержано 13 водителей. Там очень серьезные санкции – до двух лет лишения свободы.

- Сколько постановлений о нарушении ПДД было оспорено и отменено?

- Отменены единицы. Если мы видим, что инспектор ошибся, то не доводим до суда. Назначаем служебную проверку, штраф отменяем, человека реабилитируем, с инспектором проводим дополнительные занятия, а по результатам служебной проверки в отношении него применяются те или иные меры. Два штрафа было отменено после проведения служебной проверки, еще два – в суде. Из последних двух один – за непредоставление преимущества в движения, второй – неправильная квалификация при составлении протокола о ДТП. Существует множество нюансов, и иногда инспектору действительно очень сложно определить степень вины того или иного участника.

- Насколько эффективны для профилактики нарушений ПДД камеры фиксации нарушений, стационарные и нестационарные? И сколько их всего в Верхней Пышме и Среднеуральске?

- В Среднеуральске есть только «Безопасный город», камер по выявлению ПДД там нет. В Верхней Пышме 9 перекрестков оборудованы видеокамерами. Они помогают при разборе ДТП. Что касается фиксации скоростного режима, то камер всего две: около АЗС «Лукойл» при заезде в Екатеринбург со стороны Космонавтов, а также на Петрова в районе «Газпромнефти». Что касается передвижных комплексов, то эта работа планируется отделением ЦАФАП управления ГИБДД. Они активно выставляют у нас эти комплексы. Хоть водители их и не любят, называют микроволновками, статистика говорит о колоссальной пользе этих приборов. Благодаря их использованию планомерно идет снижение ДТП.

-Хватает ли в отделении ГИБДД инспекторов?

-В первой половине апреля подразделение ГИБДД будет полностью укомплектовано. В штате на инспекторских должностях будет две девушки.

← Назад 0 Поделиться:
 
 
 

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.