Капремонт с риском для жизни?

Статьи

Капремонт с риском для жизни?

14.11.201811:58

В ночь на 12 ноября в Верхней Пышме в квартире №5 на Кривоусова, 28 с потолка рухнул толстый слой штукатурки. Обломки посыпались прямо на кровать, где спала девушка. К счастью, обошлось без серьезных травм. Жильцы связывают происшествие с капитальным ремонтом в двухэтажке, который завершился в 2017 году. Именно после него собственники начали слышать треск в потолке. Так ли страшен капремонт, как его малюют?

«Нехорошая» квартира

«Время было 00.50. Я в этот момент сидел за компьютером без наушников, что спасло Татьяну, которая спала на кровати. Я услышал очень сильный треск в комнате. Сначала осыпалась  штукатурка, а потом повалились камни - начался настоящий камнепад. Только успевай уворачиваться!»  - вспоминает ту злополучную ночь жилец дома Вячеслав Торгашев.

Именно его крик, вероятно, и спас девушку, которая спала на кровати: от громкого звука она вскочила и сгруппировалась - обломки посыпались прямо на Татьяну, но обошлось без серьезных травм. Девушка отделалась ушибами головы, шеи и бедра.

После ЧП семья перебралась ночевать в другие комнаты. Но и там они не чувствуют себя в безопасности: по словам жильцов, треск слышится то из одного, то из другого угла.

Миска для потопа

Как поясняет хозяйка дома Наталья Гарипова, мать Татьяны, штукатурка в комнате сыпется не первый раз. Похожее происшествие было в 2016 году, как раз когда в двухэтажке проводился капитальный ремонт. Тогда потолок рухнул всего в двух метрах от ее младшей дочери.

«Ремонт нашего дома проводила компания «Стройинвест». Строители не до конца покрыли кровлю, она была не прикрыта ни пленкой, никакими другими материалами. Пошел ливень, и вода просто потекла в нашу квартиру. Это было в 5 утра, я проснулась от звука, что что-то капало. Я полезла посмотреть на чердак, а там уже был потоп. Дождалась 8 утра, позвонила подрядчику. Пришли рабочие и начали устранять этот потоп, выгребая воду мисочками из-под еды, в которых они ели. Из-за потопа и произошло обрушение  потолочной конструкции. В 2016 году компания «Стройинвест» устранила все недочеты. И вот в 2018 году тот же самый потолок в той же самой комнате рушится снова», - рассказывает Наталья Гарипова.

Нет жалобы – нет проблемы

Дом по Кривоусова, 28 был построен в 1957 году. Согласно информации, опубликованной на сайте Фонда капремонта, в 2015-2017 году в двухэтажке были отремонтированы крыша, фасад, системы отопления, электроснабжения, ГВС, ХВС, воодотведения и подвальные помещения. Расходы превысили 3 миллиона рублей.

По словам начальника производственно-технического отдела УК «Сити-Сервис» Андрея Терентьева, жители не сообщали в управляющую компанию о том, что в 2016 году в квартире падала штукатурка. Да и после капремонта ни разу не жаловались на качество работ.

Начальник производственно-технического отдела совместно с представителем Комитета ЖКХ осмотрели квартиру, где произошел инцидент. Оказалось, что все перекрытия в доме (они являются общедомовым имуществом, за которое несет ответственность УК) – целы. За отделку квартиры, в том числе штукатурный слой, несут ответственность собственники. Соответственно, им и придется устранять дефекты.

В свою очередь они могут предъявить претензии к компании «Стройинвест», которая штукатурила потолок, или к Фонду капремонта, который нанял «капитального» подрядчика. В Фонде, кстати, пояснили, что ни одной претензии по качеству работ на Кривоусова, 28 к ним также не поступало ни в ходе работ, ни после.

По словам Натальи Гариповой, она намерена обратиться с жалобами в Фонд и, если понадобится, в суд.

Капремонт от слов капать?

У «Сити-Сервиса» также есть претензии к проведенному на Кривоусова, 28 капремонту. Но не к его качеству, а скорее к самому проекту. В нем почему-то не была предусмотрена замена перекрытий. Их срок службы (20 лет) с 1957 года вышел трижды.

«Понятно, что если перекрытие старое, идет вибрация… Естественно, слепить конфетку из такого дома нереально… Изначально в 2015 году Фонд вообще отказывался менять перекрытия, говорил, что в капитальные работы это не входит. Я им доказывал, что срок службы перекрытия – 20 лет. Соответственно, перекрытия хотя бы на верхних этажах подлежат замене. Через год-два мы все-таки к этому пришли. Рабочие ползали по крышам. Сначала один провалился, потом второй… И после этих случаев мы с Фондом пришли к консенсусу, что эти перекрытия необходимо усиливать: менять балки, доски…» - пояснил Андрей Терентьев.

«Улика» в руках знатока

По его словам, в целом качество капитального ремонта в городе оставляет желать лучшего. Буквально на днях специалисты управляющей компании сформировали перечень претензий к подрядчикам, которые проводили капитальные ремонты в предыдущие годы. Недочеты заняли два листа. К сожалению, дефекты проявляются не сразу, а спустя годы. Подрядчики несут гарантийные обязательства по многоквартирникам в течение 5 лет после выполненного ремонта.

В черном списке – 25 многоквартирников. Дефектов, пусть и не серьезных, достаточно много. Среди основных недочетов – «паутинка» трещин на фасадах, проседание или разрушение отмостки, отслоение штукатурки и краски.

Сейчас сотрудники Фонда капремонта совместно с подрядчиками проводят проверку по выявленным недочетам.

Снаружи прекрасно, внутри опасно

«Чертова дюжина» - в полном порядке

Что касается текущего года, то, в пресс-службе Фонда капитального ремонта Свердловской области заверили, что никаких сбоев в реализации программы нет. Все подрядчики графики соблюдают.

Согласно программе, в 2018 году в городском округе Верхняя Пышма капитально отремонтируют 23 многоквартирных дома, в трех из них должно быть заменено лифтовое оборудование. Предварительная сметная стоимость всех работ превышает 106 миллионов рублей.

На данный момент приведены в порядок 13 домов. Подрядчикам выплачено более 68 миллионов рублей. Что касается оставшихся 10 домов, то их готовность составляет от 90 до 95 %.

Во многих домах, куда заходят «капитальные» подрядчики, управляющая компания параллельно старается выполнить и ремонт подъездов. В этом году приведены в порядок несколько подъездов в домах на Менделеева, 4 и Чайковского, 29.

В Среднеуральске обновлены все 10 МКД. По некоторым многоквартирникам идет оформление итоговой документации, поэтому работы пока оплачены частично: на сумму 23 миллиона рублей из 38,1 заложенных.

Между тем уже сейчас в УК «Сити-Сервис» есть вопросы к ремонту, который должен быть выполнен в 2019 году.

«В этом году компания «Фотон» (у них подписан контракт с Фондом на 2019 год) немного «учудила». Они побежали впереди паровоза и в двух домах уже приступили к выполнению работ – замене крыши и инженерных сетей. Мы будем направлять письмо региональному оператору, на каком основании они это делают», - пояснил Терентьев.

В следующем году в Верхней Пышме планируется обновить 7 домов: №№ 42, 44, 113 по Успенскому проспекту, №№ 54, 56, 58 по Калинина, а также № 47 по Петрова. В Среднеуральске будут обновлены 9 многоквартирников: Калинина, 6а и 31, Кирова 5, Парижской Коммуны, 4, 6, 8 и 10, Советская, 33а, Уральская, 3а.

 Отказ платежом красен

По словам специалистов, зачастую ответственность за проблемы, которые возникают после проведения капремонтов, лежит на самих жильцах, которые не желают пускать в квартиры представителей подрядной организации. Горожане пишут официальные отказы, которые передаются региональному оператору.

«По статистике, порядка 15-20% жильцов не хотят пускать рабочих в свои квартиры для проведения какого-то определенного вида работ, ссылаясь в большинстве случаев на самостоятельно сделанный качественный ремонт и, как следствие, бессмысленность очередной замены инженерных систем. Однако по закону во время капитального ремонта каждый собственник квартиры в доме обязан обеспечить специалистам подрядной организации доступ к общему имуществу – трубам отопления, канализации, водоснабжения, поскольку оно принадлежит не ему одному, а всем жителям многоквартирника. Собственники должны понимать, что отказ от предоставления доступа чреват для них серьезными последствиями. После оформления акта отказа вся ответственность за участок труб, проходящих в квартире жильцов, отказавшихся от ремонта, лежит на них самих. Если порыв сети или какие-то другие аварии произойдут на этом участке, с большой долей вероятности суд примет решение полностью взыскать все убытки с «отказника». Именно поэтому собственникам следует очень обдуманно подходить к вопросу предоставления подрядчику доступа к общему имуществу, учитывая связанные с отказом в доступе риски», - подчеркнули в пресс-службе регионального оператора.

Со слов жильцов, новый козырек не выдержал «схода» льда по весне 

Мойдодыр в подъезде

Как пояснил Андрей Терентьев, такие отказы случаются каждый год и каждый год они приводят к неприятностям.

Так, в 2015 году жильцы Петрова, 13 отказались менять трубопровод ХВС. Зимой магистраль лопнула, причем именно в той квартире, собственник которой пошел в отказ. Жителям пришлось какое-то время сидеть без воды: на время устранения аварийной ситуации им вывели кран в подъезде.

В 2016 году аналогичная ситуация произошла на Кривоусова, 34. Людям тоже пришлось больше месяца набирать воду через кран в подъезде.

Наконец, в прошлом году похожий инцидент случился на Чайковского, 26. Во всех трех случаях трубы меняли уже не подрядчики капремонта, а управляющая компания.

Красота требует жертв

«В этом году на Петрова, 15 люди отказались менять сети теплоснабжения. Попросили вместо этого выполнить ремонт фасада. Я их отговаривал, но все бесполезно. Сказали, хотят, чтобы у них был красивый дом», - рассказал Терентьев.

Он заверил, что как только система приемки будет окончательно отлажена, то градус напряженности между жителями и подрядчиками понизится.  

«С 2015 года мы отлаживаем систему приемки. Раньше было очень много случаев, когда, например, бабушка звонит через год после капремонта и говорит, что у нее все  раздолбали и ничего не заделали. Я у них спрашиваю, где они раньше были? И таких людей много. Если подрядчик что-то сломал, он должен после себя все исправить – заштукатурить, покрасить. Единственное, что должен собственник - предоставить доступ к общедомовым сетям. Если они закрыты коробом или проходят под натяжными потолками – придется их разбирать. Сейчас в целях усиления контроля мы пытаемся ввести практику, чтобы у нас после капремонта собственники каждой квартиры подписывали акты, что они не имеют претензий к подрядчикам. Это будет выгодно как самим жильцам, так и строителям», - заверил Терентьев.

Елена ВИКТОРОВА

Фото Алисы ЩЕРБАКОВОЙ

← Назад 3 Поделиться:
 
 
 

Комментарии

Собственник
20.11.2018

Уважаемый автор! Замена перекрытий не входит в виды работ по капитальному ремонту, так как программа не предусматривает отселение жильцов на время выполнения строительно-монтажных работ. И управляющая компания это прекрасно знает, поэтому абсолютно не оправданы претензии, которые предъявляют по поводу проекта. Ознакомьтесь с видами работы, которые указаны в Жилищном Кодексе и в областном законе о капремонте № 127-ОЗ ст. 17.

По козырьку, который не выдержал схода льда по весне - вообще смешно! Снег счищать надо, а не ждать, пока прогнется все под его тяжестью. И между прочим, уборка снега с козырьков и крыш - прямая обязанность управляющей компании.
Что касается обвала штукатурки - нужно еще установить причины этого обвала. Отличная идея все валить на капремонт.С самих жильцов квартиры ответственность никто не снимает - нужно делать косметический ремонт в своей квартире периодически!

Собственник
20.11.2018

«В этом году компания «Фотон» (у них подписан контракт с Фондом на 2019 год) немного «учудила». Они побежали впереди паровоза и в двух домах уже приступили к выполнению работ – замене крыши и инженерных сетей. Мы будем направлять письмо региональному оператору, на каком основании они это делают», - пояснил Терентьев. ЧТО ЗНАЧИТ "УЧУДИЛА"???? Работы ведутся в круглогодичном режиме. Договор с Фондом заключен, значит можно приступать к ремонту. Управляшка наоборот должна быть рада, что простоев в работе не создается, капремонты идут с опережением. А тут еще недовольства какие-то.... странные люди, чудные нравы...
Для чего это вообще писать, абсолютно не ясно

Собственник
20.11.2018

«В этом году компания «Фотон» (у них подписан контракт с Фондом на 2019 год) немного «учудила». Они побежали впереди паровоза и в двух домах уже приступили к выполнению работ – замене крыши и инженерных сетей. Мы будем направлять письмо региональному оператору, на каком основании они это делают», - пояснил Терентьев. ЧТО ЗНАЧИТ "УЧУДИЛА"???? Работы ведутся в круглогодичном режиме. Договор с Фондом заключен, значит можно приступать к ремонту. Управляшка наоборот должна быть рада, что простоев в работе не создается, капремонты идут с опережением. А тут еще недовольства какие-то.... странные люди, чудные нравы...
Для чего это вообще писать, абсолютно не ясно

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.