Есть ли жизнь после «проповеди Армагеддона»?

Статьи

Есть ли жизнь после «проповеди Армагеддона»?

01.11.201810:24

«Свидетели Иеговы» вот уже полтора века заманивают в свои ряды тех, кто по природе доверчив или попал в тяжелую ситуацию. Наша героиня отдала этой секте 25 лет жизни, ей еще повезло – кто-то так и не выбрался из сетей. Кого подстерегают «Свидетели Иеговы»?

Официально организация «Свидетели Иеговы» была запрещена в России в марте 2017 года. После этого по стране прокатилась волна арестов: членов секты обвинили в участии в деятельности экстремистской организации. В результате «свидетели» затаились в подполье и больше года не ходили по улицам и квартирам.

Согласно последним отчетам верхнепышминской полиции, по тем адресам, где раньше собирались сектанты, никаких собраний больше не проходит. Однако совсем недавно местная община в Верхней Пышме снова активизировалась.

«Лекарство» от боли и войны

«Всегда встречаются одни и те же две приятные улыбчивые женщины в возрасте. Они начинают с фразы: «Верите ли вы в Бога?» Или: «Кто главный - мужчина или женщина?» Подходили и ко мне одной, и когда я была с супругом, и когда я была с подругой на детской площадке. Они спрашивали: «Хотим ли мы для своих детей светлого будущего без войн и боли?» Все это происходило в квадрате Кривоусова - Уральских Рабочих - Успенский проспект - Калинина», - рассказала одна из жительниц Верхней Пышмы.

Горожане сообщают, что не раз видели двух «приятных женщин» около «Кинограда». Встречали их и в частном секторе на Чкалова.

«Пришли мужчина и женщина. У мужчины были какие-то брошюры в руках, он стоял сзади. Женщина стояла впереди и говорила. Сначала она сказала, что у нас очень красивый дом. Потом спросила, верим ли мы в Бога?» - рассказал другой читатель «Красного знамени».

70 часов проповеди

По словам Оксаны Бакиной, которая отдала секте 25 лет своей жизни, именно с таких общих вопросов обычно и начинают «свидетели».

«Любого «свидетеля» учат, как правильно начинать разговор с человеком. Они подходят к тому, кто не занят, улыбаются, говорят на общие темы, раскрепощают человека, задают как можно больше вопросов, на которые человек ответит «да». Все это манипуляции, но в тот момент, когда ты «проповедуешь», ты не понимаешь этого, ты думаешь, что ты спасаешь другого человека.

По моему опыту, один человек из 10, которые согласились на изучение Библии, станут «свидетелями». Если во время встречи спросить напрямую, какая у них религия, они скажут  - христианство, или ответят, что просто изучают Библию. Они научились выкручиваться в таких ситуациях», - объясняет Оксана Бакина.

 По ее словам, после официального закрытия организации фактически ее деятельность так и продолжается.

«Идеологию никакими запретами не вытряхнешь. Насколько мне известно, они уже не собираются большими залами, они прячутся по квартирам. Собрания проходят дважды в неделю. На одном они совершенствуются как проповедники, на втором изучают статьи из своих журналов. Причем они очень гордятся тем, что в один день эту статью изучают по всему миру на разных языках», - делится Оксана Бакина.

Помимо собраний, каждый «свидетель» ежемесячно отчитывается о «проповедях». Норма для «пионеров» - от 30 до 70 часов. Несмотря на то, что организацию признали экстремистской, ее члены продолжают проповедовать по квартирам, правда, делают они это теперь очень осторожно. 

«Они заходят в один подъезд многоквартирного дома, после чего сразу, пока люди не успели вызвать полицию, уходят в другой многоквартирный дом», - объясняет Оксана Бакина.

25 лет из жизни

Оксана попала в организацию «Свидетели Иеговы» в 1991 году. Она вспоминает, что время было нестабильное, внутри жила какая-то тревога за свое будущее. А секта дала ответы на многие вопросы.

Оксана отдала организации 25 лет – это отразилось на жизни не самым лучшим образом. Из-за секты не сложилась карьера: женщина окончила Ленинградский институт советской торговли, к ней поступали интересные предложения о работе, но от всех она отказалась. Вместо этого Оксана устроилась ночной няней в садик, чтобы днем как можно больше времени уделять проповедям.

Заботиться о близких, которые тяжело болеют, тоже было некогда. Даже поздравить родителей с праздниками секта запрещала.

В конце концов, Оксана довела себя до состояния скрытой депрессии. Она дала температуру в 37,5, которая не опускалась на протяжении полутора лет. Чтобы справиться с собой, пришлось пить таблетки.

«Когда ты уже увяз там, сама мысль выхода просто убийственна. Шаг за шагом тебе внушают, что весь мир делится на черное и белое, мир вне организации демонизируется, другие религии полностью дискредитируются. Тебя фактически отрезают от социума: ты не отмечаешь праздники вместе со всеми, ты полностью погружен в деятельность организации. А если дети родились в семье «свидетелей», и они хотят выйти, то понимают, что родители порвут с ними все связи, даже трубку не поднимут. Фактически дети потеряют все. Процент психических заболеваний среди «свидетелей» очень большой. Я думаю, около половины сидят на таблетках», - отметила Оксана Бакина.

Она не исключает, что на керченского стрелка, убившего 20 человек и ранившего более 50, тоже оказала влияние секта. В «свидетелях» состояла мать Владислава Рослякова, которая с детства таскала его на собрания запрещенной организации.

«Ребенок из такой семьи вынужден постоянно быть в состоянии войны со сверстниками. Он не будет сдавать деньги на праздники. Он не сможет сдать сдачу. В школе и так детей затравливают, а здесь появляются дополнительные поводы. Ребенок становится изгоем в коллективе. А если он еще и отказался ходить на встречи «свидетелей», то ясно, что мать постоянно шпыняла его этим. В какой-то момент мог произойти срыв психики.

«Свидетели» не говорят убивать, они против убийств. Этот поступок они бы осудили. Но они учат ненависти к окружающему миру, вне организации. И это тоже могло сыграть роль», - предполагает Оксана Бакина.

Сама Оксана вышла из секты почти 2 года назад, но до сих пор не может полностью освободиться от мыслей о «свидетелях». В организации остался ее муж.

Секта с вековой историей

Согласно открытым источникам, «Свидетели Иеговы» появились еще в 1870 году. Тогда Чарльзом Тейзом Расселом был организован кружок «Исследователи Библии». На территорию России сектантская литература попала в 1877-ом.  

В Российской империи «свидетели» официально зарегистрировались в 1913 году. В советские годы они практически не вели деятельность из-за репрессий, а в 90-е вновь «ожили». В 1991 году в СССР был зарегистрирован управленческий центр организации.

В 2017 году, согласно открытым источникам, на территории России насчитывалось более 170 тысяч приверженцев секты. В Свердловской области было порядка 3,5 тысяч «свидетелей».

Несмотря на то, что в 2017 году секта официально была запрещена, фактически она продолжила подпольную деятельность.

Свидетели убеждены, что человек и мир несовершенны. Совершенство можно приобрести только во время тысячелетнего периода Армагеддона, к которому они все время готовятся. В несовершенном мире «свидетели» не спешат выходить замуж, заводить детей и строить карьеры. Что касается заработанных денег, то их лучше пустить на нужды секты.

«В голову закладывается мысль, что все, что тебе принадлежит, принадлежит Богу, а Бог и организация равны. Соответственно, ты охотно отдаешь деньги в организацию. Сколько именно ты отдаешь – не контролируется. Стоит ящик для пожертвований, и каждый опускает туда столько, сколько считает нужным. По поводу того, что люди отдают свои квартиры секте, - это, конечно, миф. За 25 лет я такое видела всего раза 2-3», - рассказывает Оксана Бакина.

Не верь, не бойся, не проси

«В зоне риска  - это касается не только «Свидетелей Иеговы», но и любой другой секты - в основном те, кто ощущает себя непонятым в своем окружении, люди, которым не с кем поделиться своими насущными проблемами, те, кто находится в сложной жизненной ситуации. Люди эмоциональные, внушаемые, с неустойчивой психикой тоже могут поддаться на такие уговоры. Это может коснуться тех, кто не может сказать «нет». К тебе подходят приветливые, открытые люди, как им можно отказать?» - объясняет медицинский психолог Верхнепышминской ЦГБ Татьяна Сухова.

По ее словам, при встрече с сектантами на улице лучше просто ответить, что у вас нет времени и пройти мимо.

«Если вы человек уверенный в себе, то можно остановиться и поговорить  с ними. Просто каждый после этого разговора останется при своих убеждениях», - прокомментировала Татьяна Сухова.

По словам заведующего кафедрой теологии УГГУ Игоря Бачинина, в глобальном смысле решить проблему со «свидетелями» в стране можно только путем духовно-нравственного просвещения.

«Свидетели Иеговы» можно назвать деструктивной организацией. Результаты ее деятельности – люди, которые бросили образовательные учреждения, которые получили психические заболевания, разрушенные семьи. То, что суд признал эту организацию опасной для личности, для общества и для государства, отнюдь не означает, что адепты согласились с такой оценкой. Организацию запретили, но люди с их убеждениями остались. Что с этим делать? Я полагаю, что необходимо возрождать те ценности, те традиции духовно-нравственного воспитания личности, которые были деформированы, разрушены, утеряны. Нужно обратить внимание на духовно-нравственное просвещение в семьи и в образовательных учреждениях. В школах, учреждениях среднего образования и вузах необходимо ввести курсы, которые бы рассказывали об этих ценностях. В феврале этого года его святейшество Патриарх говорил о том, что подобно тому, как за многими воинскими частями закреплены священники, и в образовательных учреждениях должны быть люди, знающие религиозную культуру, которые могли бы ответить на вопросы, с ней связанные», - прокомментировал Игорь Бачинин.  

Елена ВИКТОРОВА

← Назад 1 Поделиться:
 
 
 

Комментарии

01.11.2018

Его святейшество? Даже Иисуса так не называют) Странно...

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.