Пульс города: замглавы администрации ГО Верхняя Пышма по общим вопросам Николай Резинских

ПРОЕКТЫ

Пульс города: замглавы администрации ГО Верхняя Пышма по общим вопросам Николай Резинских

01.06.201709:46

В апреле портал «ГрифонИнфо» объявил акцию «Задай вопрос заместителю главы администрации ГО Верхняя Пышма по общим вопросам Николаю Резинских». Николай Алексеевич подробно ответил читателям «ГрифонИнфо».

Константин Казаринов: Будет ли в городе проходить общественные обсуждения\не публичные слушания\ важных вопросов жизнедеятельности округа?

Николай Резинских: Помимо публичных слушаний, которые Администрацией проводятся на регулярной основе, в городе проходит множество различных видов общественных обсуждений. Например ежемесячные встречи представителей администрации с председателями уличных комитетов. Кстати, следующая такая встреча запланирована на 16 июня. Константин сам принимал участие в такой встрече и может подтвердить, что в таком формате удается обсудить и начать решать множество актуальных вопросов, которые затрагивают непосредственно интересы жителей. Так, например, по итогу проведенной встречи в конце апреля было организовано и проведено два отдельных совещания по вопросу организации и сбора отходов в частном секторе. Участие в этих совещаниях помимо представителей организации приняли и наиболее активные председатели уличных комитетов.

Также существует форма обсуждения значимых для жителей вопросов через собрания ТОС (территориальное общественное самоуправление).

Вообще большинство форм общественного обсуждения проходит через делегатов общества. Это представители общественных и молодежных организаций, члены общественной палаты, депутаты молодежного парламента, это могут быть ТОСы, которые выбрали председателя и направили его на комиссии в администрацию, те же депутаты Городской думы, так же выбранные народом.

Невозможно собрать 80 тысяч человек и предметно, конструктивно обсуждать наиболее значимые вопросы. Можно, например,  в рамках соцопроса  вынести на обсуждение конкретный  вопрос и, на основании мнения большого количества жителей, в дальнейшем начать какие-либо процедуры. Подобная работа проводится в Верхней Пышме - сейчас на сайте городской администрации походит опрос  с целью выяснить какую форму утилизации коммунальных отходов в частном секторе жители считают наиболее удобной:  прямой договор, договор с компанией, ТОСы и свой вариант. По похожей системе работают референдумы.  Например в ходе знаменитого «Брэксит» сначала был проведен референдум по вопросу выхода Великобритании из Европейского союза и после получения ответов начата длительная процедура по оформлению входа страны из ЕС.


Константин Казаринов: Нужен ли городу градостроительный совет?

Николай Резинских: Градостроительный совет - коллегиальный консультативно-совещательный орган полезный и нужный. В данном совете, как правило, присутствуют архитекторы, представители строительных и проектных организаций, специалисты, разбирающиеся в урбанистке и  градостроительном планировании.

Например, при предоставлении застройщику территории под застройку совет будет рассматривать комплексно подход к данному кварталу: дороги, школы, инфраструктура, озеленение и так далее. Вплоть до внешнего облика тех или иных зданий: этажность, внешний вид, саму архитектуру зданий. Практика Екатеринбурга показывает, что коллегиальная экспертная оценка позволяет лучше планировать развитие территорий и избегать споров о вкусах и предпочтениях в архитектурном облике.


Волнуют горожан и вопросы муниципального значения: плюсы минусы двуглавой системы, выборы мэра или назначение?

Николай Резинских: Обе системы имеют как свои преимущества, так и свои недостатки, и однозначного ответа да этот вопрос не существует.

Лично мне мажоритарная система кажется более эффективной. Однако в случае прямых выборов мэра всегда есть риск, что должность займет популист, или просто человек, не обладающий необходимым багажом управленческого опыта, а также знаний, не ориентирующийся ни в законодательстве ни вопросах бюджетного финансирования. 

В «двухглавой» системе необходимыми знаниями обладает сити-менеджер, контракт с которым заключается в соответствии с серьезными квалификационными требованиями.

Однако в случае назначения сити-менеджера возникает масса других вопросов: недоверия населения решениям чиновника, возможно меньшей ответственности перед жителями за принимаемые решения, путаница в вопросах сфер ответственности двух глав, также в ряде муниципалитетов нередки случаи конфликтов между мэром и сити-менеджером…

Как я уже говорил, однозначного ответа на такой вопрос не существует, но мне более верной, более демократичной представляется система с прямыми выборами мэра. Я уверен, что большинство наших граждан способны принимать на себя ответственность за свой выбор, отличать популистов от профессионалов, делать взвешенный и разумный выбор.


Территориальное самоуправление - Ваше мнение на развитие этого конституционного института?

Николай Резинских: Мнение положительное, территориальное самоуправление вещь очень нужная. Особенно территориальное самоуправление хорошо себя показывает в частном секторе. Через территориальное самоуправление можно решать вопросы развития, благоустройства и текущего содержания той или иной территории. К примеру, если жители решат выделить какую-то отдельную зону, обустроить её, сделать зоной спортивно-развлекательной или детской площадкой, в рамках этого ТОСа можно обратиться с предложением в администрацию и в форме сотрудничества развивать эту территорию. Администрация готова поддержать ТОСы не только на словах, но и оказать организационную и финансовую поддержку.

В муниципалитетах для реализации инициатив ТОСов предусмотрены денежные гранты в виде субсидий.  В Екатеринбурге грант получить несколько проще, но и сумма не превышает 100 тысяч рублей, что не всегда достаточно для инфраструктурных проектов. В Верхней Пышма сумма гранта может достигать 300 тысяч рублей, но получить их значительно труднее.

На мой взгляд, необходимо упростить систему получения грантов и сделать систему более открытой, но более конкурентной. Жители сами должны обсуждать и решать, какой из проектов более востребован. Так в рамках ТОСа происходит объединение, сплочение людей, проживающих на одной территории.


О службе квартальных …

Никоалй Резинских: Квартальные действуют в рамках 52 областного закона. Некоторое время назад служба квартальных обладала очень широким кругом полномочий и приносила очень большую пользу, выполняя роль «глаз и ушей» муниципальных властей на улицах. Наиболее острыми вопросами, которые помогала решать служба квартальных,  были уборка территорий, своевременность и качество уборки контейнерных площадок, парковка на газонах во дворах.  Жители массово обращались к квартальным именно по этим вопросам.

В связи с изменением областного законодательства сейчас квартальные совместно с полицией имеют право готовить материалы для составления должностным лицом административного протокола по факту незаконной торговли, самовольной расклейки объявлений, незаконного размещения рекламных баннеров на фасадах – это почти полный перечень из оставшихся полномочий. В настоящее время квартальные больше ориентированы на профилактическую, разъяснительную работу с руководителями управляющих компаний, субъектов предпринимательской деятельности, строительных организаций, а также владельцами инженерных коммуникаций. В этом есть польза, но для полноценной работы, на мой взгляд, этого недостаточно и, если областное законодательство не изменится, то институт квартальных, вероятно, прекратит свое существование.


Алексей спрашивает, можно-ли назначить/выбрать квартального в ТСН (садовое товарищество)? Если да, то что для этого нужно?

Николай Резинских: Выбрать или назначить квартальных в садовых товариществах нельзя. Большинство вопросов, находящихся в сфере полномочий «квартального в СНТ», можно и необходимо решать через председателя товарищества.  Например, для решения вопроса захламления территории садовых участков и прилегающей к садам территории, председатель должен «проработать» этот вопрос на общем собрании садоводов. В случае если не удается решить вопрос самостоятельно, председатель имеет право привлекать надзорные органы, Роспотребнадзор, Пожарный надзор. Более того, председатель обязан это  делать, так как любое захламление территории ведёт к угрозе пожара.  Таким образом, все председатели должны озаботиться вопросом организации и сбора отходов в самом СНТ – организовать контейнерную площадку и заключить договоры на вывоз со специализированной организацией.

Отдельно я хотел бы поблагодарить неравнодушных жителей города за разнообразные и актуальные вопросы.  Я считаю, что каждый житель Верхней Пышмы может помочь сделать свой город лучше. Главное – оставаться неравнодушным к тому, что происходит в городе. Ответы на вопросы горожан – это не разовая акция, я готов на диалог в любое время, как в рамках заочной консультации, так и при личном приеме.


От редакции: Всего жители города оставили более 20 обращений к заместителю главы. Некоторые из них относились к деятельности комитета ЖКХ, который находится в ведении заместителя главы администрации по вопросам ЖКХ, транспорта и связи Николая Невструева. Ответы в ближайшем времени будут подготовлены и опубликованы в рамках акции «Пульс города: Николай Невструев».

 

 

← Назад 0 Поделиться:
 
 
 

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.