Новичок – не значит «чайник». Советы начинающему водителю

Новичок – не значит «чайник». Советы начинающему водителю

10.04.201216:51

Уже позади волнение и нервотрепка: вечно недовольного инструктора новоиспеченный водитель больше не увидит, неистовое волнение навсегда останется в компьютерном классе ГАИ. Заветный кусок пластика в кармане, и вы – настоящий водитель. 

На самом деле с этого момента все только начинается. Как сказал один мудрый человек: «Водительское удостоверение – это документ, удостоверяющий, что у вас есть шанс действительно научиться».
 
У молодого водителя сразу возникает вопрос «Как спокойнее и безопаснее выйти в свое первое самостоятельное плавание среди дрейфующих автомобилей в городской бездне?».
 
Первое правило – «Только спокойствие!»
 
Многие молодые водители сразу после окончания автошколы начинают испытывать панический страх. А все из-за отсутствия инструктора рядом: больше некому подкручивать руль, дожимать сцепление и включать дворники, когда заморосил дождь. Команды «Можно ехать!» или «Тут притормози» тоже больше никто не даст… 
 
На самом деле не так все плохо. Вы уже много раз ездили по городу, умеете плавно трогаться, аккуратно перестраиваться, вовремя тормозить. Если не расслабляться и продолжать делать все аккуратно и внимательно – все будет получаться. Не стесняйтесь установить на свой автомобиль знак «Начинающий водитель». Хуже от этого не станет, зато окружающие водители будут знать, что на дороге новичок, и будут готовы к вашим маневрам. Например, если вы заглохните, то скорее всего, окружающие водители отнесутся к этому с пониманием. 
 
Второе правило – «Учимся не бояться»
 
Чтобы побороть первоначальный страх, попросить друга-водителя посидеть с вами рядом на пассажирском сиденье: в случае чего он вам подскажет, что делать. На следующем этапе пересадите помощника на заднее сиденье и попросите молчать, представьте, что его нет с вами, вы в авто одни.
 
Третье правило – «Внимательно смотрим в зеркала заднего вида»
 
Если вы думаете, что смотреть в зеркала нужно перед каждым перестроением, вы заблуждаетесь. Смотреть в них нужно как минимум раз в 10 секунд. Водители со стажем делают это «на автопилоте», вам же придется первое время приучать себя к этой привычке. Имейте в виду, что вокруг машины есть «мертвая зона» - расположенные в ней объекты в зеркалах не видны. Совершайте маневры плавно, чтобы едущий в «мертвой зоне» автомобиль успел вам посигналить. Если вы убедились, что маневр безопасен, перед его совершением  еще раз посмотрите в зеркало: пока вы перевели взгляд вперед, ситуация может измениться. Перед торможением тоже нужно обязательно посмотреть в зеркала.
 
Четвертое правило – «Правильно паркуемся»
 
Правильно припарковать машину – это одна из основных задач водителя, и не только начинающего. Здесь нужно помнить не только о том, чтобы ваша машина не была припаркована так, как удобно вам, но и не забывать об окружающих. При выборе места парковки убедитесь в том, что ваша машина не загораживает путь уже припаркованным машинам и что вы сами сумеете беспрепятственно выехать.
 
Пятое правило – «Учимся обгонять»
 
Совершить свой первый обгон – всегда страшно. Те, кто рассказывает, что не боялись, попросту лукавят. Для первого обгона выберите пустую дорогу со стопроцентной видимостью того, что на горизонте никого нет. Помните, что риск при обгоне совершенно не оправдан – здесь уместен только холодный расчет, и фразу «не уверен, не обгоняй» придумали не зря. Если у вас есть небольшой опыт вождения на загородной дороге, то не поддавайтесь стадному инстинкту – во что бы то ни стало обогнать всех, кого только можно. Старайтесь на всем протяжении пути держать одну стабильную «крейсерскую» скорость. Выигранные на трассе 5 минут могут стоить вам слишком дорого.
 
Шестое правило – «Следим за автомобилем»
 
Автомобиль – как живое существо: если бросить его на произвол судьбы, он заболеет и умрет. Поэтому машину нужно регулярно мыть (снаружи, внутри и под капотом). Узнайте, как проверять давление в колесах, уровень масла, научитесь доливать жидкость в бачок стеклоомывателя. И не забывайте по необходимости заглядывать на заправку.
 
Седьмое правило – «Будь в курсе!»
 
Самый опасный период в процессе формирования хорошего водителя наступает где-то через полгода вождения. Именно в этот момент у начинающего водителя резко повышается самооценка: ему начинает казаться, что он лучше всех, больше всех знает и вообще прирожденный автогонщик. Именно в это время возможны самые сложные аварии, так как водитель только-только начинает переводить часть навыков на автоматическую основу. Прислушайтесь к себе: если вы начинаете фиксировать подобные мысли о превосходстве, не нужно думать, что вы гений, - просто продолжайте совершенствоваться. Через завышенную водительскую самооценку проходят практически все водители.
 
 
ГИБДД ММО МВД России «Верхнепышминский» 
Связи
Комитет: 
← Назад 0 Поделиться:
 
 
 

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.