Кадеты Верхней Пышмы познакомились с историей оборонительных сооружений на уроке-практикуме в музее

Кадеты Верхней Пышмы познакомились с историей оборонительных сооружений на уроке-практикуме в музее

08.04.201514:13

Очередной урок мужества, прошедший 7 апреля в музее военной техники, стал настоящим открытием для мальчишек кадетов пятого класса. Ребята впервые узнали, как развивались оборонительные инженерные сооружения в России. Им даже удалось подержать в руках артефакты периода Первой мировой войны – пехотную лопату, ножницы для резки колючей проволоки и другой шанцевый инструмент.

Специалист музея Галина Силенко рассказала кадетам, как строились фортификационные сооружения, которые подразделялись на полевые и долговременные. Какие инструменты обычно использовали солдаты при укреплении сооружений. И как личный состав Екатеринбургского пехотного полка эффективно применял ручные средства: большие лопаты, топоры, ломы, поперечные пилы, - которые, как выяснилось потом, использовались еще в армиях Древней Греции и Рима.

«В школе мы часто изучаем историю Первой и Второй мировых войн. А в музее закрепляем знания. Даже можем подержать в руках редкие экспонаты, - делится первыми эмоциями кадет Женя Калинин. – Сегодня узнал, что солдаты быстро могли окапываться с помощью пехотной лопаты Марка Линемана. Я её, кстати, сегодня в руках держал».

Экскурс в историю на этом не закончился. Кадеты узнали, как русские войска 22 марта 1915 года взяли австрийскую крепость Перемышль. А также познакомились с героем-защитником Севастополя Эдуардом Ивановичем Тотлебеном. Русский офицер, лучший ученик выдающегося русского инженер-генерала Карла Шильдера, в ходе обороны Севастополя проявил себя не только отличным инженером-фортификатором, но и военным стратегом, предугадывающим на шаг действия противника.

«Я знаю Кутузова, Суворова, Барклая де Толли, а вот фамилию Тотлебена услышал впервые. Недаром французы и англичане называли его гениальным инженером», - отметил кадет Георгий Верханов.

В завершении урока Галина Силенко выдала кадетам домашнее задание – написать и даже нарисовать типы фортификационных сооружений, начиная с древних времен и заканчивая XX веком.

По словам заместителя директора музея Александра Емельянова, уроки, где наглядным пособием, являются уникальные экспонаты, стенды с фотографиями и документальные фильмы, вызывают неподдельный интерес среди учащихся и помогают лучше узнать историю Отечества.

Андрей Склюев

Связи
Культовое место: 
← Назад 0 Поделиться:
 
 
 

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.