Алексей Малинкин: «Мое главное увлечение в жизни – работа»

Алексей Малинкин: «Мое главное увлечение в жизни – работа»

20.05.201517:07

100 дней назад Верхнепышминская центральная городская больница получила нового главврача – Алексея Малинкина. Теперь некогда главный хирург Свердловской области постигает особенности работы в нашем городе, где медицина начала свое стремительное движение вперед. Приветливо улыбаясь, он приглашает меня в свой кабинет. Говорит быстро – сегодня надо многое успеть – и эмоционально. От работы он привык получать драйв и результат. Называет себя авантюристом, и эта его здоровая склонность к генерированию и воплощению полезных идей – как свежий воздух в здравоохранении. О любимом деле, личных подходах к управлению и перспективах развития ЦГБ – читайте в интервью портала «ГрифонИнфо».

 

― С Вашим появлением в больнице закипела жизнь. Это сразу заметно: сейчас еще только утро, а в административном корпусе все бодро и с энтузиазмом работают – разбирают бумаги,  печатают документы, делают деловые звонки… Опишите свой обычный рабочий день.

― Просыпаюсь в 6 часов утра и иду гулять с собакой. В 8.00 начинается рабочий день, уже через полчаса мы с врачами проводим совместный обход по реанимации. В понедельник стандартно оперативка и личный прием – с 15.00 и до упора. По пятницам – линейка. В остальные дни – рабочие совещания.

Примерно с пяти часов вечера начинаю подписывать документы. Внушительная стопка еще не подписанных документовСтопка бумаг за день набирается увесистая. Мне и раньше приходилось подписывать документы, когда замещал главного врача 20-ой больницы в Екатеринбурге, но когда сюда пришел, был весело шокирован – кипа выросла в разы (показывает рукой от стола сначала на уровне 10 см, а потом увеличивает расстояние до 15 см).

Стараюсь раз в неделю ездить на клинические обходы в подразделения ЦГБ. Это вещь для всех полезная: мне становится понятно, люди работают или нет, а их такие посещения стимулируют к качественному выполнению обязанностей. Еще в течение недели оперирую, езжу в Минздрав и по строительным объектам. Вообще для самоконтроля стараюсь не задерживаться после 21.00.

 

― Какие строительные проекты сейчас реализуются?

По улице Балтымская, 19 УГМК строит комплекс зданий, куда из больничного городка переедет скорая медицинская помощь, часть хозяйственной службы и прачечная. По контракту строительство завершится в декабре, но есть вероятность, что это произойдет раньше – к сентябрю.

Еще один большой объект появится в Балтыме. Там Минздрав строит за счет областного бюджета общеврачебную практику. Новое здание, в которое из съемного помещения в школе №9 переедут врачи, займет площадь 1200-1300 кв. м. На первом этаже разместится непосредственно практика с новым оборудованием, на втором этаже будет девять служебных квартир для сотрудников больницы.

В этом году должны возвести фельдшерско-акушерский пункт в Санаторном, первый в поселке. При строительстве будет применена технология модульных зданий, которые достаточно быстро возводятся и требуют минимум коммуникаций.

Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области планирует провести аукцион на строительство в больничном городке детской поликлиники. Придется пожертвовать ради этого несколькими березами, но зеленая зона на территории ЦГБ непременно останется.

На этот год запланирована подготовка технического задания по проектированию родильного дома. В этот единый комплекс зданий впишутся три структурных подразделения – женская консультация, гинекологическое отделение на 40 коек и сам роддом. В 2016 году в Верхней Пышме мы намерены принять 1150 родов.

 

― Планы грандиозные. В этом смысле Верхнюю Пышму ожидают большие перемены. А происходят ли они в менеджменте?  Вы добрый начальник?

Я разный начальник. И от себя, и от других стараюсь требовать реального решения проблем. Именно решения. Если выполнить задачу невозможно, нужно своевременно сообщить об этом мне. Это один из основополагающих посылов к тем людям, которые занимаются управлением в больнице. У тебя есть полномочия – решай проблему. Не можешь – информируй. Основное в нашей работе – РЕ-ЗУЛЬ-ТАТ. Как мы его достигаем – потеем или вприпрыжку к нему бежим, - никого не интересует. Это первое.

Второе: люди должны понять, что их работа контролируется. Если они работают хорошо, то заслуживают поощрения, плохо – наказания. При этом нельзя принимать одну манеру поведения для всех: на одного надо посетовать, с другим – затеять серьезный разговор. Управление – это психология на 200%.

 

― Что для Вас сложнее эмоционально – руководить или делать операцию?

― Каждый час, проведенный в операционной, увеличивает мое время здесь, в кабинете. Тем не менее, хирургию я никогда не забрасывал: в Министерстве у меня был выделен четверг для двух-трех операций и сейчас один плавающий день. В операционной я, можно сказать, отдыхаю, получаю удовольствие. Это моя стихия.

 

― Помните свою первую операцию?

― Конечно. Это был город Новоуральск. После третьего курса медицинского института я приехал на практику помощником врача. В тот момент не хотел быть хирургом, а, скорее, анестезиологом. Доктор, которому я ассистировал, спросил: «Аппендицит хочешь сделать?» Он видел, что я потенциально способен справиться: месяц хожу на практику, в обморок не падаю, зажим могу наложить и узлы завязать. Я ответил: «Конечно, хочу!». Тогда он достал замечательную книжку «Неотложная хирургия» с операциями в схемах и сказал: «Аппендэктомия состоит из 10 этапов. Ты их иди учи, чтобы от зубов отскакивало». Подождали, пока поступит пациент с аппендицитом. Доктор моими руками всю операцию сделал. Это драйвовая специальность – хирургия.

 

― На волне популярности молодежного сериала «Интерны» интересно узнать, действительно ли такова жизнь начинающих врачей, которые после обучения в вузе зачастую не могут поставить правильный диагноз?

― Раньше студенты волонтерили параллельно с подработкой медбратьями. В наши дни такая практика в больницах почти утеряна. Поэтому зачастую из интернатуры приходят слабо обученные врачи. Но это можно исправить. Возможно, что скоро в нашей больнице впервые будет организована клиническая база медуниверситета. Для этого мы занимаемся подготовкой необходимых документов.

 

― Когда Вы поняли, что хотите стать врачом?

― У меня не было выбора: мои родители – врачи. Мама - педиатр, а папа – анестезиолог-реаниматолог. Всегда по этому поводу шучу, что приехал туда, откуда было проще от вокзала дойти. Когда я слышал с детства слова «наркоз», «пневмония», «операция», то органически эту медицинскую среду воспринимал. Сейчас моему старшему ребенку 14 лет, хочет тоже пойти в мединститут. Мне, как отцу, приятно, но я должен предупредить, что это сложная и рискованная специальность. Чтобы стать успешным, служа медицине, нужно приложить много материальных, моральных и интеллектуальных усилий.

 

― Но, когда речь идет о спасении человека, это стоит того. Разумеется, на Вашем счету – сотни спасенных жизней, а приходилось ли Вам оказывать медицинскую помощь вне стен больницы?

Помню, возле моего дома наркоманка заглотила язык, тогда я вывел ей челюсть... Когда человек в наркотическом опьянении, мышечный тонус падает, как при наркозе, и язык закрывает верхние дыхательные пути. Но этот поступок сложно назвать спасением.

 

― То есть Вы врач 24 часа в сутки. Как Вы любите отдыхать и чем увлекаетесь?

Чем увлекаюсь? Работой. Иногда встречаюсь с друзьями, в прошлый сезон регулярно ходил на футбол. Когда весь стадион в едином порыве болеет за родную команду, это драйвово.

 

Беседовала Анна Виршилас

Связи
← Назад 0 Поделиться:
 
 
 

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.