Белоснежка и Охотник: Дева-воительница и охотник-пьяница
20.07.201211:40
Юная девушка-воительница уже знакома нам по фильму Тима Бёртона «Алиса в Стране Чудес». Твердая духом красавица Алиса должна победить коварную Красную Королеву и ее дракона Бармаглота. В фильме Руперта Сандерса храбрая и обаятельная Белоснежка изо всех сил пытается справиться с ордой безжалостных захватчиков ее матери Равенны, обманом проникшей в сердце короля Магнуса – отца Белоснежки – убившей его и захватившей королевство Табор. И та, и другая обречены надеть на себя доспехи и сразиться со злом.
Королева Равенна бессмертна, как и ее брат Финн. Они получают свою силу и молодость от прекрасных женщин и девушек, а те стареют взамен них. Оба узурпатора будут вечно править миром. Если бы не легенда… Она гласит, что девушка, превосходящая красотой Равенну, сможет убить ее и освободить все страны от этого Зла.
Проблема заключается в том, что прекрасная принцесса как и во многих сказках о прекрасных девах заперта в высокой башне. Но на этот раз Белоснежка будет спасать себя сама. Сбежав из башни в гибельный лес, населенный жуткими монстрами, она неминуемо обрекает себя на погибель. Да еще и вслед за ней отправляют Охотника, наиболее искушенного в хождении по этому лесу…
Интересно, как бы отнеслись к этому ремейку сами братья Гримм. Ведь все произошло немного не так, как задумали они. Их отравленное яблоко, конечно, гениальный авторский ход. Его нельзя было выкинуть из этой весьма вольной интерпретации знаменитой сказки. Если бы братья были бы искушены в современном кино, наверное, им бы не очень понравилось. Сейчас редко снимают что-то исключительное, и все удачные ходы давным-давно превратились в изжеванные шаблоны. Даже такой необычный режиссер, как Тим Бёртон, кажется, начинает повторяться и «опопсевает», стоит только вспомнить его фильм «Мрачные тени».
Жаль, что стало очень мало по-настоящему талантливой актерской игры – все это заменила компьютерная графика. По всей видимости, фильмы скоро будут снимать одни дизайнеры и программисты. Из реальности пространственно-временного континуума кинотворчество перейдет в плоскость ИТ-инженерии. Вторым заменителем хорошей игры является привлечение в фильмы распиаренных актеров – тех, которые сделали себе имя и стали брендом, значит, их будут смотреть и так. И еще: наберите в ваш фильм побольше стройных блондинок с 4-ым размером груди, а также перекачанных атлетов с торсами Аполлона, и вы получите высококлассный фильм, который широкая аудитория зрителей примет «на ура». Переведите кино в виртуальную реальность – снимите издержки со своего бюджета. Хотя… Анимационные фильмы, на мой взгляд, гораздо интереснее кино. Во всяком случае, интереснее массового кино.
Разумеется, Руперт Сандерс не смог обойти вниманием таких популярных в последнее время актеров, как Кристен Стюарт («Сумерки») и Крис Хемсворт («Тор», «Мстители»). Волна оголтелого фанатизма по вполне обыкновенной книжке американской писательницы Стефани Майер захлестнула мир, и, естественно, главные герои цикла фильмов «Сумерки» стали очень востребованными как среди фанатов, так и в среде режиссерского бомонда. Кристен, по всей видимости, решила вновь примерить на себя типаж готической девочки. Выбор Хемсворта понятен – сексуальный, высокий, мускулистый – недаром он играл скандинавского бога грома и молний в нашумевшем марвеловском проекте.
Интересна музыка. Композитор Джеймс Ньютон Ховард сумел создать неповторимую атмосферу фильма. Во многом, как мне кажется, именно его композиции творят этот фильм. Без них все было бы совсем тускло и неинтересно. Особенно красива песня «Gone».
Наверное, фильм больше понравится детям. Это они еще так восторженно-наивны и способны поверить в эти фальшивые декорации. Хотя, говорят, детей обмануть сложнее… Не знаю. В любом случае, какой-то след этот фильм оставил в мире, может быть, он войдет даже в историю кинематографа.