«Прометей» – название космического корабля дальних перелетов. Его экипаж – 17 человек – это ученые. Они стремятся к самому сокровенному знанию: знанию о том, откуда мы, кто создал нас и с какой целью мы пришли в этот мир. Они ищут Создателей. На этом пути их ведут таинственные рисунки в пещерах Земли, где гигантские люди указывают на звезды, а земляне поклоняются им.
«Они хотят, чтобы мы нашли их»,– так думают участники экспедиции к звездам.
Пролог погружает зрителя в атмосферу мистическую, таинственную. Но фильм не сохраняет эту загадку до своего конца: в итоге кинокартина в очередной раз превращается в элемент массовой культуры со вполне традиционным сюжетом, неестественным, типичным характером персонажей. Философ, посмотрев это чудо, должен бы был разочароваться: никаких интересных предположений на тему, откуда мы взялись, так и не появилось. «Нас создали инопланетяне». А кто создал их?
Предполагается, что «Прометей» является приквелом к серии фильмов «Чужой», однако постепенно фильм перерастает в свой самостоятельный формат. В киноленте показывают, откуда взялся Чужой - ксеноморф из знаменитого ужастика.
Жанр «Прометея» определяют как ужасы, фантастику, боевик. Фильм совсем не страшный, он может напугать только ребенка или душевнобольного. Фантастика – да, есть. Фильм достаточно красив, но сейчас многие делают прекрасную компьютерную графику. Что касается боевика, то для этого жанра мало перестрелок, взрывов.
Много недочетов: странно, что у космического корабля дальних перелетов нет даже мало-мальски сносного вооружения. Ионные двигатели приспособлены только для того, чтобы разогнать корабль до сверхсветовых скоростей. А как же сражаться? Глупо таранить противника для того, чтобы спастись самому. Если даже есть спасательные капсулы, кто подберет тебя в открытом космосе? Андроид тоже не способен кого-то удивить: после обаятельного советского робота Вертера и покорившего весь мир киборга Терминатора в исполнении Шварценеггера – андроид Дэвид совсем не смотрится.Криогенные капсулы уже приелись, это очень старый ход, принятый еще классиками фантастики. Опять же, персонажи лезут в пещеру. Зачем? Если по классике жанра именно от пещер и прочих дыр в земле следует ожидать неприятностей…
Характеры персонажей тоже – типичней некуда. Эмансипированная женщина со стальными нервами, мужским характером – Снежная Королева. Два друга-придурка, которые зашли туда, куда ходить не следует, оторвались от компании – и получили. Обаятельная и упертая главная героиня, которая не теряет христианской веры несмотря ни на что. Ее молодой человек – такой же упертый, вечно нарывается. Андроид - отважный капитан, постоянно готовый к самопожертвованию. Список можно продолжать. И с самого начала ясно, кто выживет, а кто нет. Избитый, предсказуемый, шаблонный сюжет. Сходить на этот фильм – убить два часа своей жизни впустую. Ну бред же.
Лично мне понравилась только графика. Ну, и главная героиня тоже в меру обаятельна – ее играет полу-шведка, полу-испанка Нуми Рапас.
Наверное, фильм стал для его режиссера – Ридли Скотта – провальным. При бюджете фильма в 130 млн. $ кассовые сборы составили всего 35 млн. $. Народ же не обманешь. Мы начали понемногу разбираться в том, что нам предлагают на безоговорочное потребление. Массовая культура – зло. Но вот нашелся бы кто-то, кто смог бы сотворить чудо, и создать шедевр, нечто исключительное… Будем ждать.