Велосипеды в стиле ретро увидят верхнепышминцы в Музее военной техники

Велосипеды в стиле ретро увидят верхнепышминцы в Музее военной техники

26.03.201512:03

Второклассники школы №22 загорелись желанием заняться велосипедным спортом, увидев редчайшую коллекцию старинных велосипедов в Музее военной техники.

На новой выставке ретро-велосипедов «Двухколесный солдат» представлены шесть раритетных экземпляров. Пять из них – зарубежного производства, один – отечественный: мужской дорожный велосипед №1, выпуска 1938 года.

С большим интересом юные посетители слушали специалиста музея Галину Силенко, которая рассказала об истории развития велосипедного транспорта. Первые аналоги велосипедов появились в Европе в середине XIX века. Премьерный экземпляр представлял собой двухколесный самокат с сиденьем без педалей. Его владелец специально для движения смастерил деревянную, а потом железную обувь, и, отталкиваясь от земли ногами, передвигался. Движение на самокате вызывало иронию со стороны зрителей. Но однажды среди толпы зевак оказался французский инженер Мишо. Посмотрев на такое чудо, он усовершенствовал самокат, превратив его в велосипед. И в 1867 году на Всемирной выставке в Париже этот первый велосипед увидел весь мир.

«Подобная модель французского аналога сейчас находится в нашем музее. Она называется Safety (безопасная – прим. ред.) и была выпущена в 1890 году. Колеса модели с радиальными спицами, шины типа «Кушен», то есть не пневматические, а литые», – поясняет главный специалист по автомобильной тематике музея Юрий Молдавчук.

Наибольший интерес у ребят вызвал велосипед «Паук» (производство «BSA» Бирмингем, Великобритания) с большим передним и маленьким задним колесами. Как пояснил Юрий Молдавчук, во время движения спицы большого колеса сверкали на солнце, образуя форму паутины: «Кстати, его первое название было «Костотряс», которое велосипед получил за отсутствие подвесок. Такие велосипеды часто делались на заказ, под рост будущего владельца. Сесть на него можно было только с помощью человека».

Велосипеды широко использовались военными. Так, модель «Капитан Жерар» была сконструирована капитаном 87-го линейного полка французской армии Анри Жераром в 1897 г. Во время Первой мировой войны такими велосипедами были оснащены самокатные роты Русской армии. Его шины выполнены из жесткого каучука и считались пуленепробиваемыми.

В дальнейшем коллекция велосипедов будет пополняться современными образцами, произведенными в разных странах мира.

Текст: Андрей Склюев

На фото: Коля Немов и Денис Дьяконов узнали особенности конструкции военного складного велосипеда «Bianchi»

Reference
Культовое место: