Бригады реставраторов ретротехники готовятся ко Дню Победы

Бригады реставраторов ретротехники готовятся ко Дню Победы

16.02.201516:27

Многое из того, что мы избираем своей судьбой, приходит к нам из детских воспоминаний, увлечений, предпочтений. Так, мальчики играют в машинки и собирают модели, интересуются техникой. Впрочем, вступив в период взросления, многие из них прощаются со своим увлечением, а вот некоторым везет: это хобби становится для них делом всей жизни. Сегодня мы расскажем о людях, которые собирают модели машин и бронетехники в реальную величину.

Шум и грохот, запах сварки и визг циркулярной пилы на участке реставрации ретротехники автотранспортного цеха ОАО «Уралэлектромедь» сопровождают тебя повсюду, куда бы ты ни направился. Под искусными руками создается оригинальный рельеф мотоциклов, ретроавто, танков и другой военной техники. Восстановить грузовик ЗиС из небытия — легко. Для этого нужны чертежи, картинка из интернета, листы металла, древесина, инструменты и умелые руки. Бригада под руководством специалиста по танкам или автомобилям работает от полугода до двух лет над реставрацией очередного шедевра, которому предстоит участвовать в шествии 9 мая в городе Верхняя Пышма, а впоследствии украсить собой экспозицию Музея военной техники. Участок реставрации ретротехники трудится без устали. 22 человека — жестянщики, механик, столяры, маляры, обойщица и прочие — воссоздают прошлое страны своими руками.

«Моя работа заключается в восстановлении геометрии кузова, изготовлении новых деталей из металла. Каждый день происходит что-то новое, здесь нет «Дня сурка», — делится впечатлениями жестянщик цеха Сергей Цатевич. — Любовь к технике, думаю, во мне  зародилась  с детства, когда дедушка приносил мне машинки производства «Радуга», а я разбирал и вновь собирал их».

На участке работает всего одна женщина — швея Любовь Буторова, в чьи обязанности входит работа со внутренней обшивкой салонов авто. На завод она пришла после ателье. Поэтому на Уралэлектромеди продолжила свою карьеру, дополнив ее необычным опытом — работой с обивками салонов ретроавтомобилей. Зачастую ей приходится с нуля обшивать авто изнутри современными аналогами старинных материалов: ткань со временем ветшает, после чего ее невозможно становится восстановить.

«Самым сложным и в то же самое время самым интересным проектом для меня был автомобиль Паккард. Тяжело было работать с натуральной кожей, громоздкими сиденьями, приходилось очень много перешивать и переделывать, — говорит обойщик Любовь Буторова. — Было сложно натягивать потолки, но постепенно я набила руку. Работа на участке по плечу только физически сильным мужчинам: один трак от гусеницы танка может весить до 40 кг, и всю конструкцию устанавливают на место два человека».

Непреодолимое препятствие — такого слова нет в лексиконе мастеров. Так, гигантский бронепоезд, в народе прозванный «овечка», который сейчас находится на реставрации в цехе, доставали с Ямала, из тундры, вертолетом. Другой необычный экспонат — танк Т-34, прибыл из Польши, где в конце XX века участвовал в съемках культового фильма «Четыре танкиста и собака». Это сам танк RUDY. Приборы внутри него, действительно, подписаны на чистейшем польском.

Вновь прибывшие экспонаты кропотливо восстанавливают по частям, делая новые мосты, пороги, крылья, кузова, очищают от ржавчины при помощи пескоструя, красят — и потом даже специалисту сложно бывает отличить оригинальные детали от «новодела».

«У нас многие не понаслышке знакомы с военным делом. Мой отец служил танкистом, я тоже. Мне нравится бронетехника — мощные машины с боевым характером», — говорит слесарь по ремонту автомобилей Михаил Тропин.

Все мотоциклы, многие авто — Delhaye, BMW, а также танки — Т-20, Т-27, Т-60, Т-70 и прочие — прошли через искусные руки мастеров участка реставрации ретротехники. Сейчас эти экспонаты можно наблюдать в Музее военной техники.

«Сложнее всего, конечно, было начинать. Мы ничего не знали и не умели в далеком 2010 году, — рассказывает механик Александр Викторов. — Наш коллектив — работники высшего 6-го разряда, многие с высшим образованием, все служили. Начальник цеха направлял нас всех в Москву на подобный участок, где мы проходили практику, переняли весь необходимый опыт. Теперь мы сами обучаем молодых специалистов».

Действительно, такую работу —  можно назвать делом мечты любого мужчины — от раннего детского возраста и до глубокой старости.

Мария Иванченко

Reference
Культовое место: 
Комитет: