В Музее военной техники появился «Иван-Виллис»

В Музее военной техники появился «Иван-Виллис»

04.12.201413:35

В Музее военной техники появился новый экспонат - советский военный полноприводный легковой автомобиль с упрощённым открытым кузовом, имевшим вырезы вместо дверей, ГАЗ-64.

Модель была разработана в 1941 году в рекордные сроки – всего за 51 день. Данная машина считается первым советским серийным внедорожником, она использовалась во время Великой Отечественной войны в качестве командирского автомобиля или легкого артиллерийского тягача. В выставочном центре верхнепышминского музея представлен как раз второй вариант – ГАЗ-64 вместе со знаменитой 45-миллиметровой пушкой.

«За свое внешнее сходство с американским внедорожником, который поставлялся союзниками и широко использовался в войсках Красной Армии, ГАЗ-64 получил от солдат прозвище «Иван-Виллис». Еще одно неофициальное название - «козлик» - этот автомобиль приобрел благодаря своим конструктивным особенностям. Дело в том, что из-за узкой колеи и кузова ГАЗ-64 был не очень устойчивым, что приводило к тому, что машина буквально прыгала, когда под колеса попадалась кочка или яма. Но при всем этом автомобиль был способен переносить и явные перегрузки, например, единовременно перевозить до отделения бойцов, что, несомненно, являлось его преимуществом», - рассказал директор Музея военной техники УГМК Александр Коробкин.

С 1941 по 1943 гг. в легковом варианте было произведено 672 автомобиля ГАЗ-64, на базе шасси этой машины во время ВОВ было выпущено порядка четырех тысяч бронеавтомобилей БА-64.  Как отмечают сотрудники музея, в мире сохранилось всего несколько единиц ГАЗ-64, в основном на выставочных площадках представлена его более поздняя модификация - ГАЗ-67. Экспонат, размещенный в Музее военной техники, был воссоздан из оригинальных деталей нескольких автомобилей екатеринбургскими реставраторами, сейчас машина полностью на ходу.

Reference
Культовое место: