Броневого железнодорожника покажут посетителям Музея военной техники

Броневого железнодорожника покажут посетителям Музея военной техники

25.06.201416:41

Музей военной техники пополнился самым массовым советским бронеавтомобилем БА-10ЖД, выпущенным в 30-х годах прошлого столетия.

Бронеавтомобиль был разработан в конструкторском бюро Ижорского завода в 1938 году на модернизированном шасси грузовика ГАЗ-ААА. БА-10 представлял собой модернизированный вариант бронеавтомобиля БА-6. Уникальность бронеавтомобиля в том, что он приспособлен передвигаться как по фронтовым дорогам, так и по железнодорожному полотну. Его конструкция оснащена железнодорожными колесами и бандажом, которые крепились сбоку к корпусу и в случае передвижения воинских частей по железной дороге броневик переоснащали в течение часа. Кстати, по дорогам с твердым покрытием он мог двигаться со скоростью до 60 км\ч, а по железнодорожному пути – до 90 км\ч.

«Этот экспонат займет достойное место в развивающейся железнодорожной экспозиции, - поясняет заместитель директора музея Александр Емельянов. – Таких бронеавтомобилей на территории России и стран бывшего Советского Союза осталось фактически две единицы, что делает наш экспонат одним из наиболее редких. Кроме того, БА-10 стал шестым экспонатом в нашей коллекции бронеавтомобилей Красной Армии периода Великой Отечественной войны».

В настоящее время «железный солдат» находится на первом этаже выставочного центра музея. Экспонат был реставрирован в Москве. Из оригинальных частей броневика сохранилась только ходовая часть – оригинальное шасси грузовика ГАЗ-ААА. Бронекорпус был восстановлен по чертежам. В Верхнюю Пышму фронтовика доставили на трале.

Из истории известно, что Красная Армия получила до Второй мировой войны 3392 бронеавтомобиля БА-10. Боевое крещение машины прошли во время конфликта у реки Халкин-Гол. Мощное вооружение советских бронеавтомобилей позволяло почти на равных вести бой с японскими танками. В этом плане наиболее удачно действовали БА-10 за счет конструктивных возможностей и вооружения. Стрелявшие 57-мм осколочными гранатами орудия японских танков оказались бессильны перед броней БА-10. В свою очередь советские броневики, обладавшие достаточной маневренностью, легко поражали танки противника 45-мм орудием.

В начале Великой Отечественной войны БА-10 активно использовались в разведке и для поддержки частей на поле боя.

Андрей Склюев

Reference
Культовое место: