
Школьники Верхней Пышмы почувствовали себя разведчиками в музее военной техники
Специалистам музея удалось организовать захватывающую военно-патриотическую игру под названием «Музейные баталии». В ней с удовольствием приняли участие команды кадетской школы и учащихся школы №4.
«Формат игры мы выбрали неслучайно, - говорит организатор мероприятия, специалист музея Галина Силенко. – Это как раз тот вариант, когда основная цель – воспитание патриотизма – сочетается с потребностями подростка в подвижной игре, живом общении со сверстниками. Именно в игре ребенок переосмысливает накопленный опыт, учится согласовывать свои действия с действиями других членов команды, соблюдать правила, преодолевать трудности, сдерживать эмоции, и в итоге оценивать личные и командные результаты. Наша задача, как организаторов, состояла в том, чтобы заинтересовать детей, предложить им что-то незаурядное».
В итоге достойной альтернативой некогда популярным «зарнице» и «войнушке» стали современные «Музейные баталии». Они развернулись в выставочном центре музея. Школьникам предстояло побывать в роли разведчиков и провести разведывательную операцию с целью нахождения секретного пункта противника и его уничтожения. В награду тем, кто быстрее справится с поставленной задачей, было обещано виртуальное путешествие в другие миры.
Перед началом операции «командующий фронтом» заместитель директора музея военной техники Александр Емельянов выдал командам маршрутное задание, состоящее из тридцати двух вопросов. Ответы на них ребята искали в экспозициях музея.
В разведгруппах сразу же выделились командиры, которые отдали распоряжение разделиться по два-три человека и начать активный поиск ответов.
- Девчонки, скорее сюда, - позвала подруг одна из девочек.
В отличие от парней юные разведчицы начали операцию с информационного киоска и сумели быстро обнаружить несколько ответов:
- Ребята, мы нашли, какой грузовик называется «полуторкой» - это ГАЗ-АА. И еще «двуного швейцарца» - это вон тот велосипед.
Вопросы оказались не так просты, поэтому пятиклассникам пришлось изрядно потрудиться в поиске ответов. Взамен они получили массу положительных впечатлений от самого процесса. По итогам игры, лучшим разведотрядом были признаны учащиеся школы №4, сумевшие ответить на наибольшее количество вопросов. Второе место заняли кадеты 5б класса, третье – 5А класса. Все команды были награждены дипломами. А победители игры еще и совершили полет в космос на виртуальном симуляторе.
Андрей Склюев