На площадке Верхнепышминского фонда поддержки предпринимательства обсудили меры помощи малому и среднему бизнесу

На площадке Верхнепышминского фонда поддержки предпринимательства обсудили меры помощи малому и среднему бизнесу

03.09.202109:49

На координационном совете по поддержке малого и среднего бизнеса обсуждали, как помочь верхнепышминским предпринимателям продвинуться в соцсетях, мессенджерах и на маркет-плейсах. Ставку будут делать на чаты, видео и обмен опытом за чашкой чая. Тематический круглый стол состоялся на площадке Верхнепышминского фонда поддержки предпринимательства (ВФПП) 10 августа с участием представителей администрации городского округа.

По секрету всему свету

Как рассказала «Красному знамени» директор ВФПП Наталья Давыдова, в сентябре в качестве пилотного проекта будет отснято пять роликов про местных предпринимателей, в которых они расскажут, какими жизненными принципами они руководствуются, что им помогло достигнуть таких высот. Мы знаем, что их день расписан по минутам. Все, чем они владеют, нарабатывалось годами. Предварительно согласовано участие владельцев ресторанов «Славянский базар», «Элем», кафе «Луч», кофейни «Кафесто», бистро «Два деда».

– В прошлом году в целом наши меры поддержки были больше рассчитаны на производственников, а в 2021 году мы делаем упор на сферу услуг. Например, мы формируем электронный каталог наших предпринимателей, сняли видеоролик об услугах сферы здравоохранения, посвященный Году медицинского работника. Сейчас мы работаем над видеороликами «Секреты успешности»: в них своим опытом поделятся руководители предприятий общественного питания – им в прошлом году пришлось несладко, но они продолжают работать и открывать новые точки. Проект задуман в первую очередь как обратная связь от бизнеса (какие меры поддержки помогли им больше всего) и во вторую – как платформа, на которой предприниматели могут поддержать друг друга. Мы видим запрос, понимаем, что молодежь хочет послушать опытных коллег. И кроме того, хотим напомнить горожанам, какие организации и заведения у нас есть, прорекламировать их, – прокомментировала Наталья Давыдова.

Ролики поручено снимать директору ивент-агентства «Праздник на ура!» Евгении Баяновой. В 2020 году она получила грант на преодоление последствий «коронакризиса» и часть средств направила на покупку оборудования для съемок.

– Истории верхнепышминцев меня восхищают, и я чувствую особенную гордость за наших предпринимателей. Совершая каждодневные покупки, пользуясь услугами, мы не замечаем труд предпринимателя. Об этом и захотелось рассказать горожанам, познакомить лично – так и возникли в 2019 году прямые эфиры «Я-предприниматель», в ходе которых горожане могли через группу «ВКонтакте» задать вопросы местным бизнесменам. Социальные сети сейчас на хайпе и дают хорошую обратную связь. В 2021 году проект родился видеопроект «Секреты успешности» от предпринимателей для предпринимателей, – рассказала Евгения Баянова.

Сети для торговли и дружбы

По словам директора ВФПП Натальи Давыдовой, на предыдущих встречах предприниматели просили проводить мероприятия, где можно было бы обсуждать наболевшие вопросы по узким темам, а также делиться способами решения конкретных задач.

– Так родились бизнес-завтраки и нетворкинги, где люди знакомились, обменивались контактами. На сентябрь мы запланировали мероприятия для предприятий легкой промышленности. Предприниматели расскажут о своих возможностях – пошиве скатертей, формы, постельного белья и прочего. Бизнесмены смогут познакомиться между собой и презентовать свою продукцию садикам, школам, больнице, другим организациям и учреждениям, чтобы те понимали, что у нас на территории тоже есть свои поставщики, – поделилась планами Наталья Давыдова.

Кроме того, одной из самых актуальных задач для бизнесменов сейчас является продвижение в интернете – на собственных сайтах, в социальных сетях, а также выход на маркет-плейсы (крупные интернет-магазины).

– 2020-й год приучил людей, что можно покупать не в оффлайновых магазинах, а на «Вайлдберриз», «Озоне», «Яндекс-маркете» и так далее. Главный плюс маркет-плейсов в том, что они обеспечивают предпринимателям рекламу и им не приходится дополнительно вкладываться в продвижение и таргетинг, чтобы появляться в поисковых системах наверху. Однако у каждой платформы есть своя целевая аудитория, свои условия, и предпринимателям часто сложно разобраться со всей этой информацией. В помощь бизнесменам мы создали отдельную группу в мессенджерах для тех, кто уже вышел на маркет-плейсы или задумывается об этом. Предприниматели делятся там своим опытом, – рассказала Наталья Давыдова.

Также в помощь тем, кто решил покорить интернет-магазины, ВФПП публикует в соцсетях объявления о вебинарах об особенностях разных платформ. С этого года их в огромных количествах организует Свердловской областной фонд поддержки предпринимателей и федеральный проект «Мой бизнес». Уже прошли мероприятия, посвященные «Яндекс-маркету» и «Алиэкспресс».

Помимо этого, ВФПП подготовил список предпринимателей в Верхней Пышме, которые занимаются фотосъемкой и предоставляют фотостудии, потому что для позиционирования на маркет-плейсах нужны качественные фотографии продукции. При необходимости фонд подготовит также подборку местных грузоперевозчиков.

Некоторые предприниматели готовы очно рассказать о своих успехах и трудностях. Например, опытом на координационном совете поделился Роман Киселев, который производит в Верхней Пышме наполнитель для кошачьего туалета «Экономный кот».

– Мой товар сейчас представлен только на «Яндекс-маркете». Подводные камни я вижу, прежде всего, в доставке. Если пришел заказ, то надо чтобы на следующий день товар был на складе на Сортировке, откуда он отправляется покупателю. Времени на доставку мало, весь товар должен быть в наличии, есть особенности упаковки. Основная выгода – увеличение объема продаж и возможность расширить рынки сбыта на весь Урал – Челябинск, Пермь, Тюмень… Сейчас хорошо работает только розница по Екатеринбургу, – прокомментировал предприниматель.

Мастерская «Leo The Ant» делает в Верхней Пышме балансир-борды – тренажеры для развития координации. Изначально ее владельцы выходили на «Озон», «Яндекс-маркет», «Вайлдберриз» и Etsy.

– Однако у нас скорее индивидуальный товар, а не массового повседневного спроса, поэтому «Вайлдберриз» нам не совсем подошел. Лучше оказалось работать с «Озоном» и «Яндекс-маркетом», который позволяет нам продавать со своего склада и делать это поштучно, – поделились владельцы мастерской.

Из подводных камней они назвали первоначальные затраты в районе 20-25 тыс. рублей – ровно столько ушло на то, чтобы оформить электронную подпись, купить принтер для чеков и т.д.

– Есть несколько видов схем работы интернет-площадок со своими поставщиками, основные из них - склад маркет-плейса и склад поставщика. Если использовать склад маркет-плейса, то товары надо привозить туда крупными партиями, но, если товар не продается, надо платить комиссию за хранение. Работа со склада поставщика подразумевает, что я сам везу с него товар поштучно на склад маркет-плейса. Обе схемы имеют свои плюсы и минусы. Нам как мастерской торговать только с маркет-плейса не очень удобно, мы рассматриваем эту площадку как дополнительный рынок сбыта, – поделился Руслан Харисов из «Leo The Ant».

На ладони

Верхняя Пышма также продвигает своих предпринимателей в телеграм-канале. На координационном совете по поддержке предпринимательства директор рекламной компании «Микс» Елена Бывальцева рассказала об информационно-деловом проекте «Верхняя Пышма на ладони»

– В смартфоне через приложение «Телеграм» или QR-код «Верхняя Пышма на ладони» в ежедневном режиме наши подписчики получают полезную информацию от администрации города, полиции, больницы, кинотеатров и ДК. Там можно по запросу получать афиши, телефоны, адреса и сайты организаций и предприятий. Вся информация о предприятиях размещается бесплатно, дополнительно за плату предприниматели могут сделать активным для подписчиков номер телефона, чтобы клиентам было удобно им звонить, не забивая номер в список контактов. По умолчанию активные телефоны бесплатны только у госпредприятий, – сообщила Елена Бывальцева.

Сейчас у канала более 400 подписчиков, и их количество ежедневно увеличивается.

– Жизнь заставляет бизнес гибко реагировать на новые тенденции. Выход на маркет-плейсы увеличивает годовую выручку не менее чем на 30% по сравнению с предыдущим годом. Бизнес умеет слушать и слышать коллег. Если можно избежать ошибок тех, кто уже прошел определенный путь, почему бы этого не сделать, - подытожила Наталья Давыдова.

Источник: газета «Красное знамя»

 

Связи
← Назад 0 Поделиться:
 
 
 

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.