Некогда в машине копаться – электровоз собираю

Некогда в машине копаться – электровоз собираю

08.08.201816:45

Александр Тихонов – из тех, кто живет на работе. Даже до собственного автомобиля руки не доходят, хотя в слесарном деле он собаку съел 

На «Уральские локомотивы» Александр Анатольевич устроился 14 лет назад. Новое предприятие в Верхней Пышме только открылось, и в коллектив охотно приглашали бывших железнодорожников. Задачи перед сотрудниками стояли нетривиальные.

«Начиналось все с модернизации электровоза ВЛ-11, на котором я перед поступлением на завод работал помощником машиниста. Интересно было на него взглянуть изнутри. Мы меняли кабину, аппаратуру. Потом этот участок закрылся, и нас перевели на сборку локомотивов 2ЭС6 и 2ЭС10».  

В бригаде Тихонова 10 крепких мужчин выполняют промежуточную сборку десяти узлов. Например, изготавливают УКТОЛ (универсальный комплекс тормозного оборудования локомотива), ручной тормоз, отвечают за краны, песочные подсыпные рукава, межэлектровозные уплотнения и многое другое.

«Нынешние и советские электровозы – небо и земля. Сейчас управление сильно отличается, более компьютеризированное, электронная начинка. Некоторых узлов в старых моделях вообще нет, часть  узлов раньше были разрозненными, а теперь собраны воедино, как тот же УКТОЛ», - говорит Александр Анатольевич.

Возможно, в 2004 году он остался бы на железной дороге, но слишком утомительно ездить за рулем до Сортировки, учитывая 12-часовые смены. За год работы на грузовых составах Тихонов успел освоить четыре направления от станции Свердловск-Сортировочный (на Шалю, Дружинино, Каменск-Уральский и Камышлов). Должность ответственная: нужно полностью контролировать техническое состояние поезда, во время пути следить за сигналами, дорожной ситуацией. Случись что с машинистом – помощник обязан довести состав до ближайшей станции.

О своем решении Александр Тихонов не жалеет. «Уральские локомотивы» стали окном в мир передовых технологий, познакомили с прекрасными людьми. Участок №5 сборочного производства – дружная команда, в которой ощущают себя востребованными и опытные мастера, и новички, постигающие азы профессии. 

Примечательно, что в молодости, после профтехучилища и армии, Александр Анатольевич  10 лет был составителем поездов на  «Уралэлектромеди». Трудности 90-х вынудили уволиться, зато сегодня его старшая дочь работает на комбинате архитектором.  Младшая учится на инженера по электросетям в колледже Ползунова, планирует поступать в Технический университет УГМК.

← Назад 0 Поделиться:
 
 
 

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.